Паспорт кабинета русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Усогорская СОШ с УИОП»




ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 10


Кабинет русского языка и литературы


  1. Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: Логинова Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы, коми языка

  2. Классы, для которых оборудован кабинет: 5 А, 5 Б, 5 В, 8 В

  3. Площадь кабинета: 54,1 кв.м.

  4. Число посадочных мест: 30



2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка

Кабинет - помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет - учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.


Назначение кабинета

Учебный кабинет - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения - это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета - создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.




ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности для учащихся

в кабинете № 10

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.

1. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

2. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

3. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

4. Не открывать форточки и окна.

5. Не трогать руками электрические розетки.

6. Не приносить на занятия ненужные, посторонние предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

7. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2. Подготовить свое рабочее место, учебные принадлежности.

3. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

4. Дежурным учащимся протереть доску влажной тряпкой.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

1. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

2. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

3. Не переносить оборудование и ТСО.

4. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.


ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.) покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке.

2. В случае травматизма обратиться к учителю.

3. При плохом самочувствии и внезапном заболевании сообщите учителю.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.

1. Приведите свое рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Инструкция

по охране труда для ответственного учебным кабинетом

Общие требования безопасности.

1. Заведующий учебным кабинетом должен:

- знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ.

- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.

- руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка.

- режим труда и отдыха определяется графиком работы.

2. Травмоопасность:

- при включении электроосвещения.

- при нарушении правил личной безопасности.

- при работе с электроприборами и оборудованием.

- при работе с аппаратурой ТСО.

3. О случаях травматизма сообщать администрации школы.

4. Соблюдать технику безопасности труда.

5. Не заниматься ремонтом электроустановочных изделий.

6. Контролировать целевое использование кабинета

7. Разрабатывать и один раз в пять лет пересматривать инструкции по ОТ.

8. Обеспечивать сохранность вверенного имущества, пособий.

9. Нести ответственность (административную, материальную) за нарушение требований инструкций по ОТ.

Требования безопасности перед началом работы.

- проверить исправность оборудование, электроприборов.

- проверить исправность электроосвещения.

- проверить безопасность рабочих мест, исправность учебных столов и стульев.

- проветрить учебный кабинет.

Требования безопасности во время работы.

- не оставлять учащихся в учебном кабинете без присмотра.

- применять только разрешенные приборы и оборудование.

- не пользоваться электрообогревателями.

- не выполнять работы, не входящие в круг обязанностей.

- следить за соблюдением чистоты и порядка на рабочем месте.

- не допускать включения аппаратуры учащимися.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

- в случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации

учащихся из учебного кабинета, сообщить администрации.

- при пожаре сообщить администрации школы.

- принять меры к тушению пожара первичным средствами и спасению имущества.

- в случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим.

- при внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям.

Требования безопасности по окончании работы

- произвести уборку рабочего места.

- проконтролировать влажную уборку учебного кабинета.

- проверить санитарное состояние учебного кабинета.

- отключить и убрать используемые электроприборы.

- проветрить учебный кабинет.

- отключить электроосвещение, закрыть учебный кабинет на ключ.

- обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации.

С должностной инструкцией ознакомлен (а) _________________________

Должностная инструкция учителя.

I. Учитель должен знать:

- законодательные документы Российской Федерации по вопросам образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка;

-нормативные документы органов управления образования по вопросами образования;

- педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

- методику преподавания учебного предмета, методику воспитательной работы;

- учебные программы и методическое обеспечение учебного предмета;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

- основы права, научной организации труда;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

II. Функциональные обязанности.

Учитель:

- обеспечивает организацию образовательного процесса во время учебных занятий;

- использует для реализации образовательного процесса методические средства, отвечающие современным требованиям;

- обеспечивает выполнение учебных программ, учебных планов в соответствии с тематическим планированием;

- создает условия для творческой работы обучающихся во время учебных занятий, используя индивидуальный подход к обучению;

- осуществляет текущий контроль знаний обучающихся в соответствии с Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- обеспечивает дисциплину обучающихся во время учебных занятий, организуя различные формы работы обучающихся по освоению учебного материала;

- выполняет санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса, контролирует выполнение правил техники безопасности обучающихся во время проведения учебных занятий;

- проводит со слабоуспевающими, заболевшими обучающимися дополнительные консультации по устранению пробелов в знании учебного материала;

- осуществляет по распоряжению руководства замену заболевших преподавателей;

- анализирует работу обучающихся на учебных занятиях и подготовку к ним;

- принимает участие в работе методического объединения педагогов, работает над самообразованием;

- осуществляет работу по общешкольной методической теме;

III. Учитель имеет право на:

- выбор образовательной программы, методического обеспечения;

- посещение уроков других учителей по взаимной договоренности и по рекомендации администрации школы для ознакомления и обмена опытом преподавания, опытом работы с классом;

- выбор методического объединения по совершенствованию методического мастерства, форм и методов работы, повышение квалификации образовательного уровня;

-досрочную аттестацию и переаттестацию;

- проведение экспериментальной работы по плану, установленному экспертным советом и руководством школы;

- участие в работе комиссий органа управления образованием по проверке других образовательных учреждений (инспектирование, аттестация и др.)

- участие в самоуправлении школы;

- защиту законных прав обучающихся, коллег по работе и своих личных;

- индивидуальную трудовую деятельность при соответствующей регистрации;

- за нарушение правил техники безопасности обучающимися во время проведения учебных занятий, за нарушение охраны труда и здоровье обучающихся;

- за неприятие своевременных необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы;

V. Организация деятельности учителя

- планирование образовательной деятельности в соответствии с общешкольным планом работы;

- работа над повышением квалификации;

IV. Учитель несет ответственность:

- за невыполнение функциональных обязанностей, правил внутреннего распорядка, Устава, оформление классных журналов, журналов факультативных занятий, личных дел обучающихся, дневников обучающихся.












Опись имущества кабинета № 10

Наименование имущества

Инвентарный номер

Количество


Доска 3-х плоскостная (дополнительно 2 плоскости)

1 шт.

Стул ученический

30 шт.

Парты двухместные

15 шт.

Стул учительский

1 шт.

Стол учительский

1 шт.

Книжный шкаф

4 шт.

Магнитная доска

1 шт.

Занятость кабинета

на 2015- 2016 учебный год


1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

Пн

Русский язык

(5 В класс)

Русский язык

(5 А класс)


Литература

(5 В класс)

Литература

(5 А класс)

Русский язык

(8 В класс)


Вт

Коми язык

(5 В класс)


Коми язык

(5 Б класс)

Русский язык

(8 В класс)


Русский язык

(5 В класс)


Русский язык

(5 А класс)

Ср


Русский язык

(8 В класс)


Литература

(8 В класс)


Русский язык

(5 В класс)

Русский язык

(5 А класс)


Чт


Русский язык

(8 В класс)


Русский язык

(5 А класс)

Литература

(5 А класс)

Русский язык

(5 В класс)

Литература

(5 В класс)

Пт

Коми язык

(5 Б класс)

Коми язык

(5 В класс)

Литература

(8 В класс)

Русский язык

(5 В класс)

Русский язык

(5 А класс)


Сб










Перспективный план развития кабинета

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Выполнение


Обновление материально-технической базы кабинета


Косметический ремонт кабинета

2016

Учитель


Оформление кабинета


Озеленение

2015 - 2016

Учитель

Оформление методических папок

2015 - 2016

Учитель

Изготовление постоянных стендов: предметного стенда

2015 - 2016

Учитель

Изготовление стенда «Готовимся к ГИА»

2015 - 2016

Учитель


Обновление учебно-методического обеспечения кабинета


Систематизация имеющихся материалов

2015 - 2016

Учитель

Разработка информационного, дидактического материала

2015 - 2016

Учитель

Пополнение дидактического материала

2015 - 2016

Учитель

Разработка информационного и дидактического материала по подготовке к итоговой аттестации

2015 - 2016

Учитель







Контрольно-измерительные материалы по русскому языку:

  1. Бабайцева В.В. Русский язык. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы»: углубленное изучение / В.В.Бабайцева, Л.Д. Беднарская. - 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 142, (2) с.

  2. Богданова Г.А. Русский язык: рабочая тетрадь для 9 класса. В 3-х ч. Ч. I. Сложносочинённые предложения. - 2-е изд., перераб. / Г.А.Богданова. - М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2011. - 64 с.

  3. Богданова Г.А. Русский язык: рабочая тетрадь для 9 класса. В 3-х ч. Ч. II. Сложноподчинённые предложения. - 2-е изд., перераб. / Г.А.Богданова. - М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2012. - 88 с.

  4. Богданова Г.А. Русский язык: рабочая тетрадь для 9 класса. В 3-х ч. Ч. III. Бессоюзные сложные предложения. Сложные предложения с различными видами связи - 2-е изд., перераб. / Г.А.Богданова. - М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2012. - 80 с.

  5. Губернская Т.В. Русский язык: 5 класс: тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь / Т.В.Губернская. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 80 с. - (АВС. Все уровни ЕГЭ).

  6. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н.В.Егорова. - М.: ВАКО, 2010. - 96 с. - (Контрольно-измерительные материалы).

  7. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. - М.: ВАКО, 2012. - 80 с. - (Контрольно-измерительные материалы).

  8. Русский язык: 6 класс. Анализ текста: тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь / Авт.-сост. Е.П.Воронова. - М.: Эксмо, 2009. - 144 с. - (АВС. Все уровни ЕГЭ).

  9. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 10 класс / Сост. Н.В.Егорова. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2013. - 96 с. - (Контрольно-измерительные материалы).

Литература для подготовки к ГИА:

  1. ГИА-2014. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2014. - 224 с. - (ГИА-2014. ФИПИ - школе).

  2. Гостева Ю.Н. Государственная итоговая аттестация. Русский язык: сборник заданий / Ю.Н.Гостева, И.П.Васильевых, Д.А.Хаустова. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 239 с. (Серия «ГИА. Сборник заданий»).

  3. Гостева Ю.Н. ОГЭ (ГИА-9). Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / Ю.Н.Гостева, И.П.Васильевых. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. - 95, (1) с. - (Серия «ОГЭ (ГИА-9). ОФЦ. Типовые тестовые задания»).

  4. Драбкина С.В., Субботин, Д.И. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2012. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты. Учебное пособие. / С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Интеллект-Центр, 2012. - 208 с.

  5. Егораева Г.Т. ГИА. Практикум по русскому языку: работаем над сочинением на лингвистическую тему / Г.Т.Егораева. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 93 с. (Серия «ГИА. Практикум А, В, С»).

  6. Назарова Т.Н. ГИА. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий по синтаксису, пунктуации, орфографии, лексике и фразеологии / Т.Н.Назарова, Е.Н.Скрипка. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 207 с. (Серия «ГИА. Практикум А, В, С»).

  7. Нефедова Н.А. ГИА 2014. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые экзаменационные задания / Н.А.Нефедова, Е.Л.Алешникова, Е.В.Заяц и др. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 93 с. (Серия «ГИА. 9 кл. Типовые экзаменационные задания»).

  8. Пахнова Т.М. Государственная итоговая аттестация. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс / Т.М.Пахнова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 413 с. (Серия «ГИА. Полный курс А, В, С»).

  9. Симакова Е.С. Русский язык: Новый полный справочник для подготовки к ГИА: 9-й кл. / Е.С.Симакова. - Москва: АСТ: Астрель, 2014. - 350, (2) с. - (Государственная итоговая аттестация).

Литература для подготовки к ЕГЭ по русскому языку:

  1. Голуб И.Б. Русский язык без репетитора. Сдаем без проблем! / И.Б.Голуб. - М.: Яуза-пресс, 2013. - 400 с.

  2. Егораева Г.Т. ЕГЭ 2015. Русский язык Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Г.Т.Егораева. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. - 120 с.

  3. Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И. ЕГЭ 2014. Русский язык. А1-А6 (языковые нормы). Рабочая тетрадь. - М.: МЦНМО, 2014. - 72 с.

  4. Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И. ЕГЭ 2014. Русский язык. А13-А19 (орфография). Рабочая тетрадь. - М.: МЦНМО, 2014. - 72 с.

  5. Кузнецов А.Ю., Рубинская Г.П., Кузнецова Л.И. ЕГЭ 2014. Русский язык. А20-А27 (пунктуация, текст). Рабочая тетрадь. - М.: МЦНМО, 2014. - 96 с.

  6. Павлова С.А. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.А.Павлова. - М.: Просвещение, 2013. - 192 с.

Методическая литература по русскому языку:

  1. Арбатова Е.А. Русский язык: Знаки препинания в простом и сложном предложениях. - СПб.: Издательский Дом «Литера» , 2011. - 96 с. (Серия «Средняя школа».)

  2. Безымянная О.М., Лукьянов С.А. Методика работы над изложениями: авторские тексты, творческие задания, комплексный анализ текста. - 2-е изд. стереотип - М.: Глобус, 2007. - 176 с. - (Уроки мастерства).

  3. Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. - М.: ВАКО, 2011. - 288 с. - (В помощь школьному учителю).

  4. Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. - М.: ВАКО, 2012. - 336 с. - (В помощь школьному учителю).

  5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. - М.: ВАКО, 2009. - 272 с. - (В помощь школьному учителю).

  6. Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. М.: ВАКО, 2015. - 368 с. - (В помощь школьному учителю).

  7. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. - М.: ВАКО, 2013. - 272 с. - (В помощь школьному учителю).

8. Зайцева О.Н. Олимпиады по русскому языку. 5-9 классы / О.Н.Зайцева. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 319 с.

9. Никулина М.Ю. Русский язык. Все правила / М.Ю.Никулина. . - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 253 с.

10. Новые образовательные стандарты. Организация внеурочной деятельности учащихся по русскому языку. 5-11 классы / Авт.-сост. Т.А.Чернова. - 2-е изд. стереотип - М.: Планета, 2013. - 208 с.

11. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Под ред. И.Б.Голуб. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Айрис-пресс, 2003. - 368 с.

12. Русский язык. 9-11 классы: формирование коммуникативной компетенции старшеклассников: (разработки уроков, ситуативные упражнения) / авт.-сост. И.Б.Чевтаева, В.П.Шампур, В.Н.Пташкина. - Волгоград: Учитель, 2012. - 207 с.

13. Русский язык. 5-11 классы. Анализ художественного текста: разработки уроков, опорные конспекты / сост. О.В.Касперская. - Волгоград: Учитель, 2011. - 151 с.

14. Русский язык. 5-7 классы. Необычные диктанты / сост. С.А.Брагина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 159 с.

15. Русский язык. 6 класс: поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой / авт.-сост. Н.О.Крамаренко. - Волгоград: Учитель, 2007. - 296 с.

16. Сборник диктантов: 5-9 классы / Сост. В.Н.Горшкова. - М.: ВАКО, 2012. - 320 с.


Контрольно-измерительные материалы:

  1. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 8 класс / Сост. Е.Н.Зубова. - М.: ВАКО, 2011. - 96 с. - (Контрольно-измерительные материалы).

  2. Липина Е.Ю. Литература: тесты к учебникам-хрестоматиям под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. 5-9 классы / Е.Ю Липина. - 2-е изд. стереотип - М.: Дрофа, 2006. - 222 с.






Литература для подготовки к ЕГЭ по литературе:

  1. Ерохина Е.Л. Выполнение задания С5 / Е.Л.Ерохина, М.А.Аристова, Е.В.Зуева, Е.М.Крамчаткина. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. -141, (3) с. (Серия «ЕГЭ. Выполнение заданий С5»).

  2. Ерохина Е.Л. ЕГЭ 2012. Литература. Типовые тестовые задания / Е.Л.Ерохина, - М.: Издательство «Экзамен», 2012. -55, (1) с. (Серия «ЕГЭ. Выполнение заданий С5»).

Методическая литература по литературе:


  1. Егорова Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. - М.: ВАКО, 2011. - 400 с. - (В помощь школьному учителю).

  2. Егорова Н.В., Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе XIX: 10 класс. I полугодие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2012. - 464 с. - (В помощь школьному учителю).

  3. Ельцова О.В. Поурочные разработки по литературе по программе под редакцией А.Г.Кутузова: 6 класс. - М.: ВАКО, 2006. - 208 с. - (В помощь школьному учителю).

  4. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2010. - 400 с. - (В помощь школьному учителю).

  5. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Универсальные поурочные разработки по литературе: 10 класс. II полугодие. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ВАКО, 2006. - 416 с. - (В помощь школьному учителю).

  6. Иванова Е.В. Анализ произведений русской литературы XIX века: 10 класс / Е.В.Иванова. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 222, (2) с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  7. Иванова Е.В. Анализ произведений русской литературы XX века: 11 класс / Е.В.Иванова. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 253, (3) с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  8. Литература. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.П.Полухиной / авт.-сост. С.Б.Шадрина. - Волгоград: Учитель, 2008. - 282 с.

  9. Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.Я.Коровиной / авт.-сост. Н.Я.Крутова, С.Б.Шадрина. - Изд. 3-е. - Волгоград: Учитель, 2011. - 255 с.

Словари и справочники:

  1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. 5-11 классы / М.Т.Баранов, В.В.Леденёва. - 17-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2014. - 256 с.

  2. Безносикова Л.М., Айбабина Е.А. Коми эпитетъяслőн кывчукőр. - Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 1994. - 304 л.б. (4 шт.)

  3. Зеленецкий А. Словарь литературных эпитетов. - М.: Грамотей, 2005. - 152 с.

  4. Комиа-роча, роча-комиа тематическőй кывкуд. Коми-русский, русско-коми тематический словарь / Составители А.Н.Карманова, Т.В. Якубив, М.В.Черных. - Сыктывкар: ООО «Анбур», 2011. - 272 с.

  5. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка / П.А.Лекант, В.В.Леденёва. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 168 с.

  6. Мартынов В.И. Коми литературоведческий словарь-справочник. - Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 1993. - 208 с. (3 шт.)

  7. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / С.И.Ожегов; Под общ. ред. проф.Л.И.Скворцова. - 24-е изд., испр. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2010. - 640 с.

  8. Попова Т.В., Зайкова Е.С. Морфемно-словообразовательный словарь русского языка (5-11 классы). - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014. - 272 с. - (Настольные словари школьника).

  9. Пемőс, быдмőг да тшак серпаса комиа-роча экологическőй кывчукőр. Иллюстрированный коми-русский экологический словарь животных, растений и грибов. - Сыктывкар: ООО «Издательство «Кола», 2010. - 228 с.

  10. Ушакова. О.Д. Афоризмы и крылатые выражения: Справочник школьника. - СПб.: Издательский Дом «Литера» , 2009. - 64 с.

  11. Школьный этимологический словарь коми языка. - Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 1996. - 240 с. (6 шт.)

  12. Цыпанов Е.А., Безносикова Л.М. Выль кыввор. - Сыктывкар, 205. - 128 л.б.

  13. Цыпанов Й. Удмурт кыввор да лыддянкуд. - «Кола» небőг лэдзанін ВАК, Сыктывкар, 2007. - 208 л.б.

Аудиоматериалы

  1. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс»













Паспорт кабинета русского языка и литературы

© 2010-2022