Конспект урока по русскому языку «Имя прилагательное»

"Описание материала: Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное» Цель урока: обобщение и закрепление знаний по темам: О-Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах прилагательных; правописание суффиксов -ОВ, -К и -СК в прилагательных; правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных; морфологический разбор имени прилагательного. "I этап На доске написаны следующие существительные: а) солома целина утка б) резок матрос в) работа по карточкам клюква искусство гусь низок украинец глина отечество вязок зверь олово окно немец село серебро стена турок кулак болезнь картина ткач солдат "Задание: к данным существительным подобрать однокоренные прилагательные с соответствующими суффиксами, графически обозначить их, охарактеризовать правила выбора суффиксов. "II этап Фронтальный опрос класса : Дайте определение имени прилагательного. Для чего в речи служит имя прилагательное? Приведите примеры. Лексическая работа сильный — крепкий — могучий — здоровый — богатырский сырой — мокрый — влажный большой — огромный — великий зрелый — спелый — созревший — готовый к употреблению Какую форму имеет имя прилагательное? Приведите примеры. Какими правилами надо пользоваться при написании кратких прилагательных с шипящими на конце? Приведите примеры. Каким членом предложения является имя прилагательное? Приведите примеры. III этап Вопрос к классу: каким правилом надо пользоваться при написании — О, - Е в окончаниях и суффиксах прилагательных после шипящих и Ц? Задание: работа по типу перфокарты с самооценкой. ""Е ""О свежего хлеба большого снега могучего государства камышовые заросли в колючем кустарнике свинцовое небо пахучего ландыша ежовые иголки хорошего друга холщовая рубашка ключевая вода на чужой земле лицевой счёт пунцовые щёки плюшевый мишка ситцевое платье кучевые облака IV этап Ученик на доске записывает под диктовку предложение. Класс тоже. Задание: произвести синтаксический разбор предложения, дать его характеристику, указать разряды прилагательных. Зимним вечером в воздухе кружился белый снег пушистый. Задание классу: по вариантам дать морфологический разбор прилагательных. 1 вариант 2 вариант зимним вечером снег пушистый Провести взаимопроверку с оценкой. V этап Определить способы образования прилагательных переходный, серебряный, досрочный, железнодорожный и дописать свои примеры. VI итог урока Подведём итог нашего урока. Какие виды работ мы сегодня выполнили на уроке? Какими правилами нужно пользоваться при написании О/Е в окончаниях и суффиксах прилагательных; после шипящих; -Н- или -НН- в суффиксах прилагательных; суффиксы -К- и -СК-. Оценки за урок. Домашнее задание.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное»

Цель урока: обобщение и закрепление знаний по темам: О-Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах прилагательных; правописание суффиксов -ОВ, -К и -СК в прилагательных; правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных; морфологический разбор имени прилагательного.

I этап

На доске написаны следующие существительные:

а) солома целина утка б) резок матрос в) работа по карточкам

клюква искусство гусь низок украинец

глина отечество вязок зверь

олово окно немец село

серебро стена турок кулак

болезнь картина ткач солдат

Задание: к данным существительным подобрать однокоренные прилагательные с соответствующими суффиксами, графически обозначить их, охарактеризовать правила выбора суффиксов.

II этап

Фронтальный опрос класса

Вопросы:

  1. Дайте определение имени прилагательного.

  2. Для чего в речи служит имя прилагательное? Приведите примеры.

  3. Лексическая работа

сильный - крепкий - могучий - здоровый - богатырский

сырой - мокрый - влажный

большой - огромный - великий

зрелый - спелый - созревший - готовый к употреблению

  1. Какую форму имеет имя прилагательное? Приведите примеры.

  2. Какими правилами надо пользоваться при написании кратких прилагательных с шипящими на конце? Приведите примеры.

  3. Каким членом предложения является имя прилагательное? Приведите примеры.

III этап

Вопрос к классу: каким правилом надо пользоваться при написании - О, - Е в окончаниях и суффиксах прилагательных после шипящих и Ц?

Задание: работа по типу перфокарты с самооценкой.

Е О

  1. свежего хлеба 1. большого снега

  2. могучего государства 2. камышовые заросли

  3. в колючем кустарнике 3. свинцовое небо

  4. пахучего ландыша 4. ежовые иголки

  5. хорошего друга 5. холщовая рубашка

  6. ключевая вода 6. на чужой земле

  7. лицевой счёт 7. пунцовые щёки

  8. плюшевый мишка

  9. ситцевое платье

  10. кучевые облака

IV этап

Ученик на доске записывает под диктовку предложение. Класс тоже.

Задание: произвести синтаксический разбор предложения, дать его характеристику, указать разряды прилагательных.

Зимним вечером в воздухе кружился белый снег пушистый.

Задание классу: по вариантам дать морфологический разбор прилагательных.

1 вариант 2 вариант

зимним вечером снег пушистый

Провести взаимопроверку с оценкой.

V этап

Определить способы образования прилагательных

переходный, серебряный, досрочный, железнодорожный

и дописать свои примеры.

VI итог урока

Подведём итог нашего урока.

  • Какие виды работ мы сегодня выполнили на уроке?

  • Какими правилами нужно пользоваться при написании О/Е в окончаниях и суффиксах прилагательных; после шипящих; -Н- или -НН- в суффиксах прилагательных; суффиксы -К- и -СК-.

Оценки за урок. Домашнее задание.


© 2010-2022