Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан


Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы

Руководитель ШМО русского языка

и литературы

_________ И.Г.Яншаева

протокол №____

от «____»___________ года

Согласовано

Заместитель директора

________ М.В.Петрова

«_____»_________201__год

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № 32»

________ З.Я.Ишбаев

Приказ о введении в действие

№ ___от «___» августа 201_года


Рабочая программа

по предмету «Русский язык» 6 класс (г)

на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. - Москва «Просвещение», 2011 г.



Составитель: учитель русского языка и литературы Алексеева Е.А..

Год составления программы: 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования (приказ МО РБ от 29.04.2015 г. № 905) и учебного плана МАОУ «СОШ № 32» (приказ от 31.08.2015 № 603) на 2015-2016 учебный год и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. - Москва «Просвещение», 2011 г.

Общая характеристика предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально- культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Ценностные ориентиры учебного предмета.

Ведущее место предмета « Русский язык» в системе образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа , средством межнационального общения. Изучение русского языка формирует представления о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная речь - это показатель культуры человека. На уроках русского языка учащиеся получают представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является основой всего процесса обучения. Успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучения по другим предметам .

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МАОУ «СОШ № 32» на 2015-2016 учебный год предмет «Русский язык» изучается в объёме 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Раздел программы

Количество часов по программе

Повторение пройденного в 5 классе

8+2Р=10 часов

Лексика и фразеология. Культура речи

10+3Р=13

Словообразование. Орфография. Культура речи

24+4Р=28

Имя существительное

18+3Р=21 час

Имя прилагательное

18+3Р=21 час

Имя числительное

12+2Р=14 часов

Местоимение

19+3Р=22 часа

Глагол

24+6Р=30

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

8+2=10


Содержание тем учебного курса.

Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч)

Повторение пройденного в 5 классе (10 часов)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи (13 часов)

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи. (28 часа)

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (21 часа)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное (21 часов ч)

I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (14 часов)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (22 часов)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол (30 часов ч)

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (10 ч)

Сочинение на выбранную тему.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  • По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

  • По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

  • По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

  • Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

  • Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Литература:

1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010.

2. Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс/ Г. А. Бакулина. - Владос, 2004.

3. Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста/ О. М. Безымянная, А. Лукьянов. - М.: Айрис, 2003.

4. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/ Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2006.

5.Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе/ Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. - М.: Просвещение, 2006.

6. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 класс/ Л. Г. Ларионова. - М.: Просвещение, 2006.

7. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 6 класс / С. И. Львова. - М.: Просвещение, 2006.

8. Михайлова С. Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов средней школы/ С. Ю. Михайлова, О. Ю. Шарапова. - СПб: специальная литература, 1998.

9. Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. - Волгоград: Учитель, 2006.

10. Хазанова А. С. Русский язык: Практическое руководство/ А. С. Хазанова, Л. В Цвайг. - М.: ВАКО, 2002.


Литература для учащихся:

1. Е.В. Селезнёва Тесты по русскому языку К учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях - М.: Экзамен, 2014

2. Е.М. Сергеева Тесты по русскому языку К учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс» - М.: Экзамен, 2014

Контроль:

  • тест;

  • диктант / диктант с грамматическим заданием;

  • подробное, сжатое изложение;

  • сочинение повествовательного характера на заданную тему;

  • сочинение по картине;

  • рассказ о случаях из жизни,

  • описание отдельных предметов, животных по наблюдениям, опыту, по картине

  • устное \ письменное высказывание на лингвистическую тему.

Интернет-ресурсы

1. Культура письменной речи gramma.ru

2. Имена.org - популярно об именах и фамилиях imena.org

3. Крылатые слова и выражения slova.ndo.ru

4. Мир слова русского rusword.org

5. Рукописные памятники Древней Руси lrc-lib.ru

6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет - учебник philol.msu.ru/rus/galva-1/

7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты character.webzone.ru

8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку svetozar.ru

9. Электронные пособия по русскому языку для школьников learning-russian.gramota.ru

10. rusolimp.kopeisk.ru/

11. svetozar.ru/

Календарно- тематическое планирование

№п/п

Дата по плану проведения

Коррекимровка датыт

Тема урока

Формы контроля

Примечания

Введение (1 час)

1

Русский язык - один из развитых языков мира

Повторение пройденного в 5 классе (8+2 Рр часов)

2

Фонетика. Орфография

Диктант №2

3

Орфограммы в приставках и корнях слов

Проверочная работа «Правописание приставок»

4

Орфограммы в окончаниях слов

Перфокарта «Окончания глаголов»

5

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

6

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

Графический диктант

7

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

8 Рр

Рр Текст.

9 Рр

Рр Официально-деловой стиль

10

Контрольный диктант с грамматическим заданием

11

Работа над ошибками контрольного диктанта

Лексика и фразеология. Культура речи (10+3 Рр часов)

12 Рр

Рр Собирание материалов к сочинению

13 Рр

Рр Сочинение по картине Герасимова «После дождя»

14

Общеупотребительные слова и профессионализмы

15

Диалектизмы

16 Рр

Рр Сжатое изложение

17

Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова

18

Устаревшие слова

19

Новые слова

Лексический диктант

20

Исконно русские и заимствованные слова

21

Фразеологизмы

22

Источники фразеологизмов

Проверочная работа по определениям

23

Повторение по теме «Лексика и фразеология»

24

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

Словообразование. Орфография. Культура речи (24+4 Рр часов)

25 Рр

Рр Описание помещения

26

Основные способы образования в русском языке

27

Основные способы образования в русском языке

28

Основные способы образования в русском языке

Словообразовательный разбор

29

Этимология слов

30 Рр

Рр Сочинение-описание «Моя комната - моё лицо»

31

Чередующиеся гласные, зависящие от суффикса А

Проверочная работа «Чередующиеся гласные»

32

Чередующиеся гласные, зависящие от ударения

33

Чередующиеся гласные, зависящие от согласного

34

Чередующиеся гласные, зависящие от смысла

35

Обобщение по теме «Чередующиеся гласные»

Перфокарта «Чередующиеся гласные»

36

Буквы Ы-И после приставок

37

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

Проверочная работа «Правописание приставок»

38 Рр

Рр Подготовка к выборочному изложению

39 Рр

Рр Выборочное изложение

40

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

41

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

Перфокарта «ПРЕ и ПРИ»

42

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

43

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

Перфокарта «ПРЕ и ПРИ»

44

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

Словарный диктант «ПРЕ и ПРИ»

45

Соединительные О и Е в сложных словах

Словарный диктант

46

Сложносокращённые слова

47

Морфемный и словообразовательный разбор слова

48

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Контрольный морфемный и словообразовательный разбор слова

49

Систематизация и обобщение по теме «Словообразование»

Словарный диктант

50

Систематизация и обобщение по теме «Словообразование»

51

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»

52

Работа над ошибками контрольного диктанта

Имя существительное (18+3 часов)

53 Рр

Рр Письмо

Словарный диктант

54

Разносклоняемые имена существительные

55

Буква Е в суффиксе ЕН существительных на МЯ

Словарный диктант

56 Рр

Рр Устное публичное выступление

57

Несклоняемые имена существительные

58

Род несклоняемых имён существительных

59

Имена существительные общего рода

60

Морфологический разбор имени существительного

61 Рр

Рр Сочинение по личным впечатлениям

62

НЕ с существительными

63

НЕ с существительными

64

НЕ с существительными

Словарный диктант «Не с существительными»

65

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК

66

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК

Перфокарта «Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК»

67

Гласные в суффиксах существительных ЕК-ИК

Словарный диктант

68

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

69

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

Перфокарта «О-Е после шипящих в суффиксах существительных»

70

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

71

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»

Словарный диктант по теме «Имя существительное»

72

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

73

Работа над ошибками контрольного диктанта

Имя прилагательное (18+3 Рр часов)

74 Рр

Рр Описание природы

75

Степени сравнения имён прилагательных

76

Степени сравнения имён прилагательных

Проверочная работа

77

Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные

78

Относительные прилагательные

79

Притяжательные прилагательные

80

Морфологический разбор имени прилагательного

Контрольный морфологический разбор имени существительного

81 Рр

Рр Подготовка к выборочному изложению

82 Рр

Рр Выборочное изложение

83

Не с прилагательными

Словарный диктант «Не с прилагательными»

84

Не с прилагательными

85

О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Словарный диктант

86

О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

87

Н-НН в суффиксах прилагательных

Перфокарта «Н-НН в суффиксах прилагательных»

88

Н-НН в суффиксах прилагательных

Перфокарта «Н-НН в суффиксах прилагательных»

89

Различение на письме суффиксов К и СК

90

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Словарный диктант №329

91

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

92

Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

Тестирование по теме «Имя прилагательное»

93

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

94

Работа над ошибками контрольного диктанта

Имя числительное (12+2 Рр часов)

95

Имя числительное как часть речи

96

Простые и составные числительные

97

Ь на конце и в середине числительных

98

Разряды количественных числительных

99

Числительные, обозначающие целые числа

100

Числительные, обозначающие целые числа

101 Рр

Рр Выборочное изложение

102

Дробные числительные

103

Собирательные числительные

Словарный диктант

104

Порядковые числительные

105 Рр

Рр Подготовка к домашнему сочинению «Береги природу!»

106

Морфологический разбор имени числительного

107

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

108

Работа нал ошибками контрольной работы

Местоимение (19+3 часов)

109

Местоимение как часть речи

110

Личные местоимения

111

Возвратное местоимение СЕБЯ

Словарный диктант

112 Рр

Рр Рассказ по сюжетным картинкам

113

Вопросительные местоимения

114

Относительные местоимения

115

Неопределённые местоимения

116

Неопределённые местоимения

Перфокарта «Неопределённые местоимения»

117

Отрицательные местоимения

118

Отрицательные местоимения

Перфокарта «Отрицательные местоимения»

119

Притяжательные местоимения

120 Рр

Рр Сочинение-рассуждение

121

Указательные местоимения

Словарный диктант

122

Указательные местоимения

123

Определительные местоимения

Словарный диктант

124

Определительные местоимения

125

Морфологический разбор местоимения

Проверочная работа «Разряды местоимений»

126

Рр Сочинение-описание по картине Сыромятниковой «Первые зрители»

127

Систематизация и обобщение по теме «Местоимение»

Словарный диктант

128

Систематизация и обобщение по теме «Местоимение»

Тестирование по теме «Местоимение»

129

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

130

Работа над ошибками контрольного диктанта

Глагол (24+6 Рр часов)

131

Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе

132

Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе

Перфокарта «Личные окончания глаголов»

133 Рр

Рр Подготовка к сочинению-рассказу«Стёпа дрова колет»

134

Рр

Рр Сочинение-рассказ «Стёпа дрова колет»

135

Разноспрягаемые глаголы

136

Разноспрягаемые глаголы

137

Глаголы переходные и непереходные

138

Глаголы переходные и непереходные

139

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Словарный диктант

140

Изъявительное наклонение

141 Рр

Рр Подготовка к изложению с заменой лица Витькина гайка»

142 Рр

Рр Изложение с заменой лица «Витькина гайка»

143

Условное наклонение

144

Условное наклонение

145

Повелительное наклонение

146

Повелительное наклонение

147

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

148

Употребление наклонений

Проверочная работа по теме «Глагол»

149

Употребление наклонений

150

Безличные глаголы

Словарный диктант

151

Безличные глаголы

152

Морфологический разбор глагола

Словарный диктант

153 Рр

Рр Рассказ на основе услышанного

154 Рр

Рр Рассказ на основе услышанного

155

Правописание гласных в суффиксах глаголов

156

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Контрольный морфологический разбор

157

Систематизация и обобщение по теме «Глагол»

158

Систематизация и обобщение по теме «Глагол»

Диктант

159

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

160

Работа над ошибками контрольного диктанта

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (8 +2 Рр часов)

161

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор

162

Орфография. Орфографический разбор

163

Орфография. Орфографический разбор

164

Пунктуация. Пунктуационный разбор

165

Пунктуация. Пунктуационный разбор

166

Лексика и фразеология

167

Контрольный итоговый диктант с грамматическим заданием

168

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

169 Рр

Рр Сочинение на свободную тему

170 РР

Рр Сочинение на свободную тему



© 2010-2022