Рабочие программы по русскому языку и литературе 7 и 9 классы 2015-2016 уч. год

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОРОМАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено на заседании МО

Председатель МО МБОУ

«Староромановская ООШ»

_____________ /В.М.Щигарцов/

Протокол № 1 от 27.08.2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Староромановская ООШ»

_______________/Л.Н.Соловьёва/

28.08.2015 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Староромановская ООШ»

________________/Е.И.Щигарцова/

Приказ № 48 от 28.08.2015г.


Рабочая программа по литературе

9 класс

Составил учитель русского языка и литературы

Нищакова Ольга Николаевна

  1. Рассмотрено на заседании педагогического

  2. совета школы

  3. протокол № 1 от 28.08.2013 г.

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с

- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ;

- приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями);

- приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

- приказом Минобрнауки России от 30августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказом Департамента науки и образования Брянской области от 26 марта 2015 г. №776 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011,регистрационный номер 19993).

- базисным учебным планом МБОУ «Староромановская ООШ» на 2015-2016 уч. г. Приказ № 48-П от 28.08 2015 г.

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе для ОУ. 5-11 кл./Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова,Е.Н.Колокольцев и до.; под.ред.Т.Ф.Курдюмовой.- 5-е изд.испр.-М.:Дрофа,2009.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов за год - 3 часа в неделю - и полностью соответствуют авторской программе.

Учебник: Литература. 9 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений (в 2-х частях) /автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. - М.: Дрофа,2012

Цели изучения предмета:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Требования к знаниям умениям учащихся 9 класса.

Ученик должен знать:

-общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

-авторов и содержание изученных произведений;

-основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса, такие как: литературный процесс, классика, литературные направления (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм), а также изученные ранее понятия.

Уметь:

-комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать ;

-использовать специфику рода , жанра , тематики , авторской манеры и позицию автора при анализе и оценке произведения ;

-обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе анализа и обсуждения произведения;

-использовать сведения по теории литературы в процессе изучения и оценки художественного текста ;

-пользоваться различными видами справочной литературы , включая все типы энциклопедических изданий;

-активно и доказательно использовать другие виды искусства в процессе изучения литературы.

Учебно-методическое планирование по литературе

Количество часов на развитие речи- 8 ч

Количество зачётов - 5 ч (в конце каждой четверти и за год)

Количество уроков внеклассного чтения - 6ч

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Литература как искусство слова

1 ч

2.

Литература эпохи Средневековья

1 ч

3.

Древнерусская литература

3 ч

4.

Литература эпохи Возрождения

3 ч

5.

Литература 18 века

14 ч+2ч

6.

Литература 19 века

49 ч +5ч

7.

Литература 20 века

24 ч+1ч

9.

Лирика 20 века

1 ч

10.

Итоговое тестирование

Всего

105 ч.

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя

  1. Учебник: Литература. 9 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений (в 2-х частях) /автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. - М.: Дрофа,2012

  2. Золотарёва И. В., Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класса.- М.: ВАКО, 2011-416с.-( В помощь школьному учителю).

3 .Гуляков, Е.Н. Новые педагогические технологии: Развитие художественного мышления на уроках литературы: методическое пособие/ Е.Н. Гуляков. - М.: Дрофа, 2007.

4.Кондратов, В.Н. Литературные викторины: пособие для учителей/ В.Н. Кондратов.- М.: Просвещение, 1998.

Для учащихся

1.Курдюмова, Т.Ф. Литература. 9 класс : учебник- хрестоматия : в 2 ч. - 12-е изд., стереотип. / Т.Ф. Курдюмова. - М. : Дрофа, 2011г.

2.Липина, Е.Ю. Тесты к учебникам-хрестоматиям под редакцией Т.Ф. Курдюмовой: Литература. 5-9 классы/ Е.Ю. Липина. - М.: Дрофа, 2007.

3.Тумина, Л.Е. Сочини сказку/ Л.Е. Тумина. - М.: Дрофа, 2006.

4.Безносов, Э.Л. Русская литература: 19 век: Большой учебный справочник/ Э.Л. Безносов и др. - М.: Дрофа, 2007.



Тематическое планирование по литературе 9 кл. на 2015-2016 уч.г.

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

тема

Р.р.

Вн.чт.

по плану

фактически

Введение

1ч.


1.

Литература как искусство слова. Моя читательская биография

1ч.


Литература эпохи средневековья

1 ч.


2.

Данте. «Божественная комедия». Поэма как символ пути человека от заблуждения к истине.

1


Древнерусская литература

3ч.


3.

«Слово о полку Игореве»-величайший памятник древнерусской литературы


4.

История открытия «Слова о полку Игореве», проблема авторства

1ч.


5.

Поэтический мир и герои «Слова о полку Игореве». Идейный смысл произведения

1ч.


Литература эпохи Возрождения

3ч.


6.

Трагедия У.Шекспира «Гамлет». Содержание произведения

1 ч.


7.

Проблематика, идейное содержание трагедии У.Шекспира «Гамлет»

1ч.


8.

Система образов в трагедии У.Шекспира «Гамлет»

1ч.


Литература 18 века

14ч+2ч.


9.

Общая характеристика русской литературы 18 века. Классицизм, особенность русского классицизма.

1ч.


10.

М.В.Ломоносов . Слово о поэме и ученом. Ода как жанр лирической поэзии.

1ч.


11.

Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведении Ломоносова.

1ч.


12.

Г.Р.Державин. Этапы биографии и творчества

1ч.


13.

Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р.Державина

1ч.


14.

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. Комедия «Недоросль».

1ч.


15.

Сатирическая направленность комедии «Недоросль».

1ч.


16.

Герои и события комедии.

1ч.


17.

Резкое противопоставление позиций Простаковых, Скотининых и Правдина, Стародума.

1ч.


18.

Р.р.Подготовка к сочинению по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1ч.

19.

Р.р. Написание сочинения по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1ч.

20.

Понятие о сентиментализме, Н.М.Карамзин. Лирика и проза.

1ч.


21.

Повесть «Бедная Лиза» как произведение русского сентиментализма.

1ч.


22.

Подвиг А.Н.Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву»(главы). Отражение просветительских взглядов автора.

1ч.


23.

Европейская литература эпохи Просвещения: трагедия И.В.Гете «Фауст».

1ч.


24.

Идейно-тематическое содержание произведения ,яркие образы.

1ч.


Литература 19 века

49ч+5ч.


25.

Романтизм как литературное направление


26.

Творчество В.А.Жуковского. Романтическая лирика поэта.


27.

Д.Г.Байрон. Жизнь и творчество. Романтический настрой и трагическое мировосприятие поэзии Байрона.

1 ч.


28.

Идейно-тематическое содержание стихотворения «Стансы» и «Душа моя мрачна»

1ч.


29.

А.С. Грибоедов. Реализм. Личность и судьба писателя.


30.

Комедия «Горе от ума». История создания. Смысл названия и проблема ума.


31.

С. Грибоедовым по «фамусовской» Москве. Чтение и анализ 1 действия


32.

«Век нынешний и век минувший». 2 действие комедии.


33.

« Молчалины блаженствуют на свете». 3 действие


34.

Чацкий и «фамусовское» общество. 4 действие комедии.

1ч.


35.

Развязка комедии. 5 действие

1ч.


36.

Р.Р.Анализ комедии в критической статьи И.А.Гончарова «Мильон терзании». Подготовка к домашнему сочинению по комедии.

1ч.


Домашнее сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».


37.

А.С.Пушкин: жизнь и творчество.

1ч.


38.

Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина

1ч.


39.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

1ч.


40.

Тема любви и дружбы в лирике Пушкина

1ч.


41.

Философская лирика Пушкина

1ч.


42.

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по лирике Пушкина

1ч.


Домашнее сочинение по лирике Пушкина


43.

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». «Собранье пестрых глав». История создания.

1ч.


44.

Особенности жанра и композиции романа. Сюжет романа и темы лирических отступлений.

1ч.


45.

Автор и его герои. Образ Онегина.

1ч.


46.

Татьяна как «милый идеал» Пушкина.

1ч.


47.

Картины родной природы на страницах романа.

1ч.


48.

«Открытый» финал романа. Онегинская строфа.

1ч.


49.

Роман «Евгений Онегин»-энциклопедия русской жизни.

1ч.


50.

Р.Р.Классное сочинение по роману «Евгений Онегин»

1ч.

51.

Вн.чт. А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери».

Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии .

1ч.

52.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество.

1ч.


53.

Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта.

1ч.


54.

Тема России и ее своеобразие.

1ч.


55.

Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова.

1ч.


56.

Вн.чт. «Герой нашего времени»-первый психологический роман в русской литературе

1ч.

57.

Печорин - «самый любопытный предмет своих наблюдений».

1ч.


58

Роль повести «Максим Максимыч».

1ч.


59

Печорин в системе образов романа.

1ч.


60

Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы.

1ч.


61.

Р.Р.Подготовка домашнего сочинения по творчеству М.Ю.Лермонтова.


Домашнее сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова


62.

Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества .

1ч.


63.

Поэма «Мертвые души». Обзор содержания.

1ч.


64.

Роль и место Чичикова в системе образов поэмы.

1ч.


65.

Помещики и чиновники в поэме и приёмы создания их образов.

1ч.


66.

Единство эпического и лирического начала в поэме, написанной прозой.

1ч.


67.

Лирические отступления в поэме «Мертвые души»

1ч.


68.

Вн.чт. « Шинель» .Образ «маленького человека» в произведениях Гоголя

1ч.

69.

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.В.Гоголя.

Домашнее сочинение по творчеству Гоголя

1ч.


70.

Ф.И.Тютчев. Основные мотивы лирики.

1ч.


71.

А.А.Фет. Лирика любви и природы.

1ч.


72.

Н.А.Некрасов. «Вчерашний день,часу в шестом». Своеобразие некрасовской Музы.

1ч.


73.

И.С.Тургенев. «Первая любовь»-любимая повесть писателя. Сюжет повести и ее герои.

1ч.


74.

Нравственная проблематика повести

1ч.


75.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе.

1ч.


76.

Вн.чт. Повесть В.Н. Толстого«Юность». Формирование личности юного героя повести.

1ч.

77.

А.П.Чехов. Творческий путь писателя. Ранние юмористические рассказы.

1ч.


78.

«Маленькая трилогия» как цикл произведений.

1ч.


Русская литература 20 века

24ч+1ч.


79.

Русская литература 20 века : богатство поисков и направлений. (Лекция)

1ч.


80.

И.А.Бунин. Поэт и прозаик. Тесная связь его творчества с традициями 19 в.

1ч.


81.

«Жизнь Арсеньева»-автобиографическая повесть. Главы о юности героя.

1ч.


82.

А.М.Горький. Судьба А.М.Горького и его раннее творчество. Автобиографическая трилогия.

1ч.


83.

Герои повести «Мои университеты»- Алеша Пешков и его судьба.

1ч.


84.

А.А.Блок. Слово о поэте . Высокие идеалы в творчестве поэта.

1ч.


85.

Тема России в творчестве Блока.

1ч.


86.

С.А.Есенин. Слово о поэте и его судьбе

1ч.


87.

Тема Родины в лирике С.А.Есенина.

1ч.


88.

В.В.Маяковский. Слово о поэте . Новаторство Маяковского-поэта.

1ч.


89.

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Тема родной земли в лирике.

1ч.


90.

Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой

1ч.


91.

Р.Р.Классное сочинение по поэзии Серебряного века.

1ч.

92.

М.А.Булгаков. «Мертвые души» ( комедия по поэме Н.В.Гоголя)

1ч.


93.

Вн.чт. Художественные особенности повести «Собачье сердце». Герои и события повести .

1ч.

94.

В.В.Набоков. «Гроза», «Рождество». Тонкость и четкость характеристики человеческих чувств.

1ч.


95.

М.А.Шолохов. Рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека». Сложность человеческих судеб в годы войны.

1ч.


96.

Образ Андрея Соколова в рассказе.

1ч.


97.

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин» и её герой.

1ч.


98.

Эволюция образа Василия Теркина в поэме.

1ч.


99.

В.П.Астафьев. Нравственные проблемы в произведении Астафьева «Царь-рыба».

1ч.


100.

В.Г.Распутин. Повесть «Деньги для Марии», ее гуманистический смысл.

1ч.


101.

Вн.чт. Пьеса А.В.Вампилова «Старший сын». Глубина духовного мира Сарафанова.

1ч.

102..

А.И.Солженицын. Образ главной героини в рассказе «Матренин двор».

1ч.


103.

В.М.Шукшин .Образы «чудиков» в рассказах Шукшина.

1ч.


Лирика конца 20 века

1ч.


104.

Лирика конца 20 века . Подведение итогов.

1ч.


105.

Итоговое тестирование.

1ч.




© 2010-2022