- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект дополнительного занятия со слабоуспевающими учащимися «Увлекательное ЕГЭ»
Конспект дополнительного занятия со слабоуспевающими учащимися «Увлекательное ЕГЭ»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белая Н.М. |
Дата | 25.07.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Увлекательное ЕГЭ
Конспект дополнительного занятия по русскому языку для слабых учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ ( учитель Белая Н.М.)
Цель: подготовка к ЕГЭ по русскому языку слабых учащихся
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания учащихся по темам «Лексика», «Морфемика», «Орфоэпия», «Синтаксис и пунктуация».
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, умение переносить знания в новые ситуации, познавательный интерес к предмету
Воспитательные: осуществлять нравственное, эстетическое воспитание, прививать бережное отношение к классической литературе
Оборудование: карточки с заданиями, портрет Д.Г.Байрона, текст стихотворения «Ты плачешь»
План
1.Вступительное слово учителя: Сегодня у нас с Вами необычное занятие. Выполнив верно задания, Вы сможете познакомиться с великолепным стихотворением Д.Г.Байрона
2.Выполнение задания.
А1. Какое сочетание слов служит грамматической основой предложения? Ты плачешь так громко, так безутешно.
1. плачешь громко
2 . плачешь так
3. ты плачешь
4.ты плачешь громко
А2 .В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. изогнУтый
2. звОнит
3. свЕтятся
4. пОняла
А3. В каком слове при произношении слышится звук И ?
1. елка
2 мелкий
3. слезой
4. лесть
А4. К какому слову применимо правило: «Правописание И, Ы после шипящих и Ц» ?
1. ресницы
2. сверхинтересный
3. задирать
4. шелковый
А5. Укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
1 .шел быстро
2. о покупке пальто
3. синих глаз
4. решил задачу
А6. Укажите предложение, где верно расставлены все знаки препинания.
1.Метель плачет и скулит, воет , и стонет.
2.Привыкнув к людям, бобры не боялись выходить из , своих хаток.
3.Сережа, помоги мне пожалуйста!
4.Фиалка , полная росой, роняет свой алмаз.
А7. В каком предложении на месте пропуска необходимо поставить тире?
1.Ты улыбнулась ( ) пред тобой сапфира блеск погас.
2.На Байкале ( ) сохранился особый животный и растительный мир.
3.Законы природы ( ) неизменны.
4.Иные говорят мудрено ( ) а мысли скудные.
А8. Укажите двусоставное предложение.
1. Кругом ни облачка.
2. Его затмил огонь живой.
3. Еду, еду в чисто поле.
4. Мне не здоровится.
А9. Какое из перечисленных слов имеет значение «яркий свет, излучаемый или отражаемый чем-нибудь» ?
1. сияние
3. блесна
2. уста
4. реклама
А10. В каком слове нет приставки?
1. поседеть
2. сделаешь
3. синих
4. по-матерински
А 11. Какое слово употреблено в форме Р.п. мн. ч. ?
1. очи
2. закат
3. глаз
4. лучами
3. Проверка выполнения задания. Чтение стихотворения:
Ты плачешь
Ты плачешь - светятся слезой
Ресницы синих глаз.
Фиалка, полная росой,
Роняет свой алмаз.
Ты улыбнулась - пред тобой
Сапфира блеск погас;
Его затмил огонь живой,
Сиянье синих глаз.
Вечерних облаков кайма
Хранит свой нежный цвет,
Когда весь мир объяла тьма
И солнца в небе нет.
Так в глубину душевных туч
Твой проникает взгляд :
Пускай погас последний луч -
В душе горит закат.
Д.Г.Байрон