Конспект дополнительного занятия со слабоуспевающими учащимися «Увлекательное ЕГЭ»

"Данная разработка предназначена для работы со слабыми учащимися в рамках подготовки к ЕГЭ. Самая большая проблема в работе с данной категорией учащихся – полное отсутствие желания работать, заниженная самооценка. Основная задача, стоящая перед автором, - пробудить интерес ученика к работе со словом, способствовать формированию положительной мотивации к предмету. Актуализация знаний учащихся по темам «Лексика», «Морфемика», «Орфоэпия», «Синтаксис и пунктуация» представлена достаточно простыми за...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Увлекательное ЕГЭ

Конспект дополнительного занятия по русскому языку для слабых учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ ( учитель Белая Н.М.)

Цель: подготовка к ЕГЭ по русскому языку слабых учащихся

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания учащихся по темам «Лексика», «Морфемика», «Орфоэпия», «Синтаксис и пунктуация».

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, умение переносить знания в новые ситуации, познавательный интерес к предмету

Воспитательные: осуществлять нравственное, эстетическое воспитание, прививать бережное отношение к классической литературе

Оборудование: карточки с заданиями, портрет Д.Г.Байрона, текст стихотворения «Ты плачешь»

План

1.Вступительное слово учителя: Сегодня у нас с Вами необычное занятие. Выполнив верно задания, Вы сможете познакомиться с великолепным стихотворением Д.Г.Байрона

2.Выполнение задания.

А1. Какое сочетание слов служит грамматической основой предложения? Ты плачешь так громко, так безутешно.

1. плачешь громко

2 . плачешь так

3. ты плачешь

4.ты плачешь громко

А2 .В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. изогнУтый

2. звОнит

3. свЕтятся

4. пОняла

А3. В каком слове при произношении слышится звук И ?

1. елка

2 мелкий

3. слезой

4. лесть

А4. К какому слову применимо правило: «Правописание И, Ы после шипящих и Ц» ?

1. ресницы

2. сверхинтересный

3. задирать

4. шелковый

А5. Укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

1 .шел быстро

2. о покупке пальто

3. синих глаз

4. решил задачу

А6. Укажите предложение, где верно расставлены все знаки препинания.

1.Метель плачет и скулит, воет , и стонет.

2.Привыкнув к людям, бобры не боялись выходить из , своих хаток.

3.Сережа, помоги мне пожалуйста!

4.Фиалка , полная росой, роняет свой алмаз.

А7. В каком предложении на месте пропуска необходимо поставить тире?

1.Ты улыбнулась ( ) пред тобой сапфира блеск погас.

2.На Байкале ( ) сохранился особый животный и растительный мир.

3.Законы природы ( ) неизменны.

4.Иные говорят мудрено ( ) а мысли скудные.

А8. Укажите двусоставное предложение.

1. Кругом ни облачка.

2. Его затмил огонь живой.

3. Еду, еду в чисто поле.

4. Мне не здоровится.

А9. Какое из перечисленных слов имеет значение «яркий свет, излучаемый или отражаемый чем-нибудь» ?

1. сияние

3. блесна

2. уста

4. реклама

А10. В каком слове нет приставки?

1. поседеть

2. сделаешь

3. синих

4. по-матерински

А 11. Какое слово употреблено в форме Р.п. мн. ч. ?

1. очи

2. закат

3. глаз

4. лучами

3. Проверка выполнения задания. Чтение стихотворения:

Ты плачешь

Ты плачешь - светятся слезой

Ресницы синих глаз.

Фиалка, полная росой,

Роняет свой алмаз.

Ты улыбнулась - пред тобой

Сапфира блеск погас;

Его затмил огонь живой,

Сиянье синих глаз.

Вечерних облаков кайма

Хранит свой нежный цвет,

Когда весь мир объяла тьма

И солнца в небе нет.

Так в глубину душевных туч

Твой проникает взгляд :

Пускай погас последний луч -

В душе горит закат.

Д.Г.Байрон

© 2010-2022