Олимпиада по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида поселка городского типа Ильского Краснодарского края

Олимпиада по русскому языку

Автор

Гусакова В.В.


«Олимпиада по русскому языку в 8 -10 классах в специальной коррекционной школе VIII вида».

ФОТО



Олимпиада по русскому языку

2014 г



Описание: олимпиада проверяет знания по русскому языку в объёме действующей программы коррекционной школы VIII вида, уровень развития речи, грамматический кругозор , сообразительность и смекалку учащихся. Выполнение заданий рассчитано на 40-45 минут. Оценивается по 1 баллу за каждое правильное слово или правильный ответ.

Цель: проверка уровня знаний по разным разделам русского языка.

Задачи:
- развивать интерес к русскому языку;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать потребность самостоятельно изучать предмет.

Фамилия, имя__________________________________________________________класс

1. То, о ком или о чём говорится в тексте, называется …

- главной мыслью

- темой

- смыслом

2. Главный член предложения, который в предложении подчёркивается двумя чертами, называется …

- подлежащим

- сказуемым

- второстепенным членом

3. Какое слово имеет несколько значений?

- кисть

- дом

- учебник

4. Укажи строчку, в которой все слова многозначные:

- диск, сковорода, молоток

- лента, сок, сосна

- мышка, лук, ручка

5. В каком предложении выделенное слово использовано в прямом значении?

- Во время пожара горели деревянные строения.

- Глаза ребёнка горели от счастья.

- Вася горел от стыда.

6. Узнай слово по его значению.

Узкая дорожка, протоптанная пешеходами, животными.

- дорога

- тропинка

- шоссе

7. Найди синоним к слову друг.

- сосед

- враг

- товарищ

8. Сколько однокоренных слов среди данных?

Лиса, липкий, лисичка, линза, лисёнок, лисий, лисица, лист.

- 5слов

- 6 слов

- 7 слов

9. Прочитайте группы слов. В какой группе не все слова являются родственными?

- мех, меховой, механик

- пушинка, пушистый, пушок

- мороз, морозный, морозить

10. Из слогов какой строчки можно составить слово?

- вы, воз, де

- сказ, ре, пе

- вес, по, раз

11. Какое имя нельзя переносить?

- Игорь

- Анна

- Алиса

12. Укажи слово, которое не надо писать с заглавной буквы.

- Река

- Венера

- Андерсен

13. К каждой группе прилагательных подберите 1 существительное, которое по смыслу подходит ко всем прилагательным.
1. Дремучий, заповедный, непроходимый ____________________
2. Математический, дорожный, препинания _____________________
3. Солнечная, безветренная, чудесная _________________________
4. Морозный, свежий, чистый ________________________________


14.Выбери из скобки части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), которые служат:
для образования новых слов - ____________________________________________________
для связи слов в предложениях - ________________________________________________
обязательная часть слова - ______________________________________________________

15.Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово:
Желтеть, желтизна, желток.
По дороге, на фабрике, в деревне.
Бросать, кидать, ловить.
Подлежащее, глагол, прилагательное.
Яблоки, груши, помидоры.
Летней, чащей, синей.
Он, она, они.
16. Вставь пропущенные окончания:
Жгуч… солнце, с близк…. друзьями, по осенн…. лесу, летн… прогулка, у дремуч… леса, в даль… дорогу, на колюч... ели.


17.Подбери слова с противоположным значением
Светло -_____________________ Жадность -__________________
Живой -___________________ Подлый -_________________
Смеяться -___________________ Повыше -____________________

18. Отгадай и напиши словарные слова:
1) Товарищ по работе - _________________
2) Дорога, усаженная по обеим сторонам деревьями - ________
3) Человек, противоположный мужчине по полу -________________________
4) Основной закон государства -______________________________________
5) Мастерская по пошиву одежды -_____________________________

19.Допиши пословицу:
1) Слово не воробей,_______________________________________
2) Волков бояться -_________________________________________
3) Шило в мешке____________________________________________
4) Не плюй в колодец, _______________________________________

20.Замени словосочетание одним словом:
точить лясы - ____________________________________________________
клевать носом - ____________________________________________________
бить баклуши - _____________________________________________________
по пальцам пересчитать-____________________________________________
рукой подать-_______________________

21. Составь слово, чтобы:
корень был такой же, как в слове ГОРНЫЙ, приставка такая же, как в слове ПРИСМОТР, суффикс такой же, как в слове КЛУБОК. Это слово _______________________

22. Соотнеси цифрами названия частей речи с их значением и вопросами, на которые они отвечают.

1. Глагол

Предмет

Кто? Что?

2. Имя существительное

Признак предмета

Какой? Какая?

Какое? Какие?

3. Имя прилагательное

1.Действие предмета

Кто? Что?

4. Местоимение

Указывает на предмет

5. Предлог

Служит для связи слов в предложении

1. Что делать? Что сделать?

23. Исправь ошибки в тексте:
Мы падашли кизгароди. Дом стаял ф прекрасном саду. На клумбе расли чюдесныя цветы. Это были калаколчики. Они весела звенели от витерка. Вдоль дарошки расли ромашки. Махнатый шмел падлитал кним и громко жужал.





© 2010-2022