Рабочая программа и КТП по русскому языку (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Тема урока

(тип урока)

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Виды деятельнос-ти уч-ся

Вид и форма контроля

Домашнее задание

По плану

Факт-ки

Предметные

Личностные

Метапредмет-ные

1

Введение.

Русский язык как развивающееся явление

(1 час)

(Урок объяснения нового материала)

1

02.09


Осознавать место русского

языка среди славянских языков,

близость славянских языков между собой, понимать роль русского языка для народов России, развивать эстетические чувства

Извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста,

схем, приложений и т.д.), преобразовывать информацию.


Развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре.


Самостоя-тельно ищут и ыделяют необходимую информацию.

Работа с текстом; составление миниатюры «Жизнь языка - это драма языка»

Упр 3,4;

Подготовить небольшое сочинение на тему «Живой, как жизнь»

2

Повторение изученного в 5,6 кл. Синтаксис. Синтаксический разбор

(Урок систематизации ЗУН)

1

03.09


Знать: предмет изучения синтаксиса, отличия словосочетания от предложения, простого предложения от сложного, главных членов предложения от второстепенных, порядок синтаксического разбора простого предложения.

Уметь: отличать словосочетание
от предложения,

составлять словосочетания по указанным схемам.

Оценивает ситуацию

на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Учится обнаруживать

и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует

необходимые действия, операции, действует по плану. Осознает познавательную задачу; самостоятельно пред- полагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;

Применение знания синтаксиса в практике правописания и говорения.

Мини-раз-мышления, уровень знаний по предмету

(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Упр 8,9

Параграф 2, вопросы и задания.

3

Повторение. Лексика и фразеология.

(Урок систематизации ЗУН)

1

04.09


Знать: предмет изучения лексики, фразеологии, назначение слова и фразеологизма в языке, понятия «многозначные слова», «синонимы», «антонимы», «диалектные слова», «профессиональные слова», «жаргонизмы», «устаревшие слова».

Уметь: определять лексическое значение слова и фразеологизма в контексте, пользоваться толковым словарем.

Оценивает ситуацию

на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к позн-ой деят-ти, желает приобретать новые знания, умения, сов-ть имеющиеся.

Анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов,

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, работают самостоятельно и в группах, работают с тестами.

Стартовая проверочная работа по орфографии, дневники достижений, ответы на вопросы

Упр 14.15

Параграф 4, вопросы и задания

4

Повторение. Фонетика

и орфография. Фонетический разбор слова.

(Урок

систематизации ЗУН)

1

05.09


Знать: предмет изучения фонети-

ки, на какие группы и подгруппы делятся звуки речи, порядок фонетического разбора слова,

Оценивает ситуацию

на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства. Анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления.

Применяют алгоритм проведения фонетического разбора слова, работают сам-но и в группах, объясняют языковые явления и процессы.

Мини-раз-мышления

уровень знаний

по предмету (определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника).

Упр. 18,19.

Параграф 4, вопросы и задания.

5

Повторение. Словообразование

и орфография. Морфемный и словообразователь-ный

разбор

(Урок систематизации ЗУН)

1

07.09


Знать: о связи орфографии со словообразованием, предмет изучения словообразования, перечень морфем, способы образования слов, порядок морфемного и словообразовательного разбора.

Уметь: выделять морфемы в указанных словах, группировать слова по способам словообразования, по корням, разграничивать слова
с омонимичными корнями.

Различать способы образования

слов с помощью морфем.

Знать способы образования слов с помощью морфем: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение, сложение с одновременным присоединением суффикса

Самостоятельно проводить словообразовательный разбор,составлять слова по заданным схемам

Уметь построить цепочку

однокоренных слов и на ее основе определить морфемное строение слов.

Знать порядок словообразовательного разбора

Уметь построить цепочку

однокоренных слов и на ее основе определить морфемное строение слов.

Выборочн. диктант с творческим заданием (добавление ласкат.суф.)

Упр. 27

Найти и прочитать стих. А.С.Пушкина, в которых указано: «Вальбом…»

6

Повторение. Морфо-

логия
и орфография. Морфологический разбор слова.

(Урок систематизации ЗУН

1

08.09


Иметь представление о словообразова-тельном гнезде как группе однокоренных слов, расположенных в определенном порядке, который показывает последовательность образования родственных слов друг от друга.

Различать способы образования

слов с помощью морфем.

Знать способы образования слов с помощью морфем: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффикс.

Самостоятельно проводить словообразовательный разбор,составлять слова по заданным схемам

Уметь построить цепочку

однокоренных слов и на ее основе определить морфемное строение слов.

Выполняют морфемный и словообразовательный разбор слов, объясняют языковые явления и процессы.

Выбороч. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев.

Параграф 6, вопросы и задания.

Упр 29,30

7

Повторение. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

(Урок систематизации ЗУН)

1

10.09


Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Безошибочно писать слова с данными орфограммами.

Находять информацию в различных источниках, формулируют основную мысль текста, выполняют морф. Анализ слова.

Тест по теме «Повторение: словообразование и орфография; морфемный и словообразовательный разбор.»

Упр 32, 34

8

Р. Р. Текст

(Урок

развития речи)

1

11.09


Уметь составлять план, определять

тип и стиль речи текста, подробно

излагать


Способность полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля

Уметь самостоятельно редактировать и творчески

перерабатывать собственный текст

Выполняют рзные виды лингвистического разбора, описывают произведения живописи.

Осознание эстетической ценности русск. языка, потр-ть сохранить чистоту русск. языка как явления национ. культуры; стремление к реч.

самосовершенст-вованию

Упр. 40.

Повт. Прав.

9

Р. Р. Диалог как текст. Виды диалога.

(Урок

развития речи)

1

14.09


Уметь составлять план, определять

тип и стиль речи текста, подробно

излагать


Способность полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля

Уметь самостоятельно редактировать и творчески

перерабатывать собственный текст

Выполняют рзные виды лингвистического разбора, описывают произведения живописи.

Осознание эстетической ценности русск. языка, потр-ть сохранить чистоту русск. языка как явления национ. культуры; стремление к реч.

самосовершенст-вованию

Повт пар. 1-6, подгот. К контр. Диктанту по теме «Повторение изученного в 5,6 кл.»

10

Контрольный диктант по теме "Повторение изученного в

5-6 классах"

(Урок

контроля ЗУН

по теме)

1

15.09


Проверить остаточные знания учащихся

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты

Развивать орфографические и пунктуационные нормы на уровне образовательных стандартов


Применяют полученные зания на практике, объясняют языковые явления.

Диктант

Повт прав.

11

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

17.08


Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты

Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения.

Развивать орфографические и пунктуационные нормы на уровне образовательных стандартов


Анализируют и исправляют допущенные ошибки, выполняют аналогичные задания, работают самост.

Работа по словообразованию морфемике, фонетике, орфоэпии

Параграф 7, вопросы.

12

Р.р. Стили литературного языка.

1

18.09


Знать специфику и особенности публицистич. стиля, уметь видеть эти особенности в тексте.

Уметь определять стили предложенных

текстов, выделять их особенности

Знать изученные стили языка,

особенности публицистического

стиля

Знакомятся с публицистическим стилем: обнаруживают основную мысль текста

Анализ текстов публицистического стиля.


Упр. 50

13

Р. Р.

Публицистический стиль.

1

21.09


Знать специфику и особенности публицистич. стиля, уметь видеть эти особенности в тексте.

Уметь определять стили предложенных

текстов, выделять их особенности

Знать изученные стили языка,

особенности публицистического

стиля

Определяют стиль речи текста, владеют элементами анализа текста.

Анализ текстов публицистического стиля.


Упр. 70

14

Морфология и Орфография. Культура речи.

Причастие как часть

речи.

(Урок объяснения нового материала)

1

22.09

23.09

28.09


Знать: характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола

и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия

в предложении.

Оценивает ситуацию

на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область,

Определяют причастия и отличают их от глаголов и прилагательных, объясняют языковые явления.

Повторять пройденное о глаголе в ходе выполнения практических заданий, работая в парах, микро-группах и индивидуально


Параграф 12.

Упр 77, 78

15

Склонение причастий

и правописание гласныхв падежных окончаниях причастий

1



Знать: о склонении полных

причастий в ед. и мн ч. Уметь: согласовывать причастия с существительными, образовывать указанные формы причастий

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно

Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; осознание своей этнической принадлежности, знание языка как явления национальной культуры

Применяют правила написания гласных в падежных окончаниях причастий.

Построение схем

Пар. 13. Упр.81

16

Причастный оборот.

1



Знатьопределение причастного оборота, синтаксическую роль причастного оборота, место причастного оборота по отношению к определяемому слову, условия выделения причастного оборота на письме; уметьнаходить причастные обороты и определяемые слова, к которым они относятся, определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову.


Обособляют согласованное распространенное определение, выраженное причастным оборотом.

Построение схем

Пар.14. Упр.87

17

Выделение причастного оборота запятыми

1



Анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов,

Обособляют согласованное распространенное определение, выраженное причастным оборотом.

Синтаксичес кий разбор предложений

Пар.14. Упр.89

18

Р. Р. Описание внешности человека по личным наблюдениям

1

05.10


Знать об описании как о смысловом типе текста, особенности описания внешности человека: структуру текста, языковые особенности

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русс языка

Способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

Составляют план описания внешности, составляют текст-описание.

Сочинение

Пар.15.

Упр. 96

19

Действительные и страдательные причастия

1

08.10


Знать определение действительных и страдательных причастий, ход рассуждения по разграниченпричастий; уметь находить и исправлять ошибки в смешении действительных и страдательных причастий.

Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; осознание своей этнической принадлежности

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Определяют и различают полные и краткие причастия, работают с тестами.

Тезисное конспектирование

Пар. 16.

Упр.101

20

Краткие

и полные страдательные

причастия

1

08.10


Знать о том, что страдательные причастия настоящего и прошедшего времени имеют полную и краткую форму.уметь образовывать краткие страдательные причастия, определять

их синтаксическую роль в предложении,

Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе уважительного отношения к труду,

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,

Определяют и различают полные и краткие причастия, работают с тестами.

КИМы, тест 8

Пар.17

Упр.105

21

Действительные причастия настоящего времени

1

10.10


Знать, как образуются действительные причастия настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени; уметь образовывать действительные причастия настоящего времени.

Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе уважительного отношения к труду

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Применяют алгоритм проверки написания гласных в суфф. Действ причастий

Выборочный диктант

Пар.18,19

Упр.113

22

Действительные причастия прошедшего времени

1

11.10


Знать, как образуются действительные причастия прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени

Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе уважительного отношения к труду

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Определяют действительные причастия прошедшего времени по их грамм-м признакам.

Построение таблицы

Пар. 18, 19.

Упр.113

23

Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени».

1



Различают действ-е причастия наст и прош времени по их рамм-м признакам.

КИМы, тест 9

Упр. 115, 116 (подготовиться к изложе-нию)

24

Р. Р. Изложение с изменением формы действующего лица

(по упр. 116)

1



Знать особенности изложения с изменением формы действующего лица; уметь составлять вопросный план исходного текста; выявлять ключевые слова текста, излагать тему исходного текста с изменением лица.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него

Способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Составляют план текста, излагают текст со сменой лица рассказчика.

Изложение

Самост. Пар. 20

25

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные

в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

15.10


Образовывать страдательные причастия настоящего времени; заменять действительные причастия настоящего времени страдательными; уметь выражать указанные мысли сжато, используя причастный оборот.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы

Определять гласные в суффиксах страд-х причастий наст.времени

Самостоятельная работа с дидактическим материалом

Пар. 20,

Упр. 122, 123.

26

Страдательные причастия прошедшего времени

1



Образовывать страдательные причастия прошедшего времени, находить страдательные причастия прошедшего времени, определять форму причастий.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Определять страдательные причастия прошедшего времени по их грамм-м признакам.

Самостоятельная работа с дидактическим материалом

Пар. 21.

Упр.126, 127

27

Гласные

перед н

в полных и кратких страдательных причастиях

1



Применять ход рассуждения для выбора гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях, правильно выбирать и писать слова с изучаемой орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью

Применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастия.

Выборочный диктант

Пар. 22

Упр. 129

28-29

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н

в отглагольных

прилагательных

2



Знать причины возникновения трудностей при написании н и нн в причастиях, условия выбора н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; осознание своей этнической принадлежности

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Применяют алгоритм написания н и нн в суфф-х страд-х причастий прош. Времени и отглагольныхприлаг-х

Выбороч-ный диктант

Пар. 23

Упр.132

30

Р. Р.

Выборочное изложение с описанием внешности

(отрывок из рассказа Шолохова «Судьба человека»)

1



Знать особенности выборочного изложения, находящие структуру текста типа описание, его языковые особенности; уметь определять основную мысль изложения

Способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах.

Знать особенности выборочного изложения,

составлять план изложения, излагать под тему исходного текста.

Составляют план текста, излагают тест выборочно.

Изложение

Повторить пар.: 12-24

31

Морфологический разбор причастия

1



Уметь выполнять морфологический разбор предложения.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивно й кооперации

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Коллективный разбор упражнений

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективно гоконструирования в ходе решения общей задачи

Пар.25

Упр.152

32

Контрольный

диктант.

1



Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Применяют полученные знания на практике

Грамматическое задание

Повторить прав

33

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1



Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью

Контроль и самоконтроль изученных понятий

Объяснительный диктант, выбороч-ный диктант, работа на перфокартах, тест

Выполнить морфол-й разбор причастий.

34-35

Слитное

и раздельное написание не с причастиями

2



Уметь правильно писать не с причастиями, графически обозначать условия выбора правильных написаний, разграничивать приставку не- и частицу не с причастиями, определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием не со словами других частей речи, находить и исправлять ошибки

Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Уметь правильно писать не с причастиями, графически обозначать условия выбора правильных написаний, разграничивать приставку не- и частицу не с причастиями, определять виды орфограмм

Выполнение упражнений с грамматическим заданием

Тестовые задания

Пар.26

Упр.155,

159.

36

Буквы е

и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1



Знать условия выбора букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, букв е и ё после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, в суффиксах прилагательных, окончаниях глаголов, в корнях слов разных частей речи

Усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Владение устной и письменной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности

Составление текста

Самостоя-тельная работа с дидакти-чески м материа-лом

27 параграф,Упр. 164(подготовиться к диктанту)


© 2010-2022