- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок на тему: Правописание безударных гласных
Открытый урок на тему: Правописание безударных гласных
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Токабаева Г.У. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Правописание безударных гласных.
Цель: научить правильно писать безударные гласные в корне слова; находить проверочные слова;
-развивать навыки устной речи учащихся; правильное произношение слов;
-воспитывать бережное отношение учащихся к природе.
Наглядность: таблица, иллюстрации, магнитофон.
Тип урока: комбинированный.
Эпиграф урока: Природа - мать, учись её любить и охранять.
Ход урока:
І. Оргмомент.
ІІ. Проверка домашнего задания. Конкурс на лучшего чтеца (стр. 123).
ІІІ. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.
ІV. Работа по новой теме:
1) Работа по картинке: - Что нарисовано на картинке? - Куда идут дети? - Какое время года изображено на картинке? - Что виднеется вдали?
2) Работа по тексту «Знай, люби и береги природу». (стр. 118 упр. 2)
- Чтение текста учителем с лексическим разбором. - Ответы на вопросы. - Чтение текста учениками. - Аудирование. - Выписать из текста по 5 существительных, которые отвечают на вопросы кто? что?
Кто? Что?
животные природа человек земля рыба вода птица растение зверь деревья
3) Знакомство с теоритическим материалом
- Чтение правила (стр. 119)
4) Выполнение тренировочного упражнения (стр. 119 упр. 4)
5) Решение кроссворда.
а) Пока дети - каждый в берете Повзрослели - шляпы надели (грибы)
б) Течет, течет - не вытечет бежит, бежит - не выбежит. (река)
в) Вырос в поле дом, полон дом зерном, стены позолочены, ставни поколочены, ходит дом ходуном на столе золотом. (колос)
г) Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок! В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нем тогда таких, как я, Будет целая семья. (зерно)
д) Летом зеленеет, осенью желтеет. (трава)
6) Из рубрики «Это интересно знать».
7) Правила поведения.
Подумайте, что хорошо, а что плохо. Скажите, почему? (стр. 120 упр. 5)
8) Группа ребят читают наизвусть стихотворения И. Мазнина.
9) Ученики вспоминают пословицы о природе, о Родине.
10) Исполнение песни «Улыбка» слова М. Пляцковского.
V. Итог урока.
Выведение оценок.
Домашнее задание: выучить наизвусть стихотворение (стр. 120 упр. 6)