Выделительные знаки препинания при вводных слова

Цель: сформировать умение выделять на письме вводные слова, вводные   сочетания слов и вводные предложения Задачи: -образовательная: закрепить умение находить вводные слова , вводные сочетания слов и вводные предложения в тексте, правильно ставить знаки препинания; -развивающая: развивать умение находить в художественном тексте вводные конструкции, выделять устно с помощью интонации, на письме – знаками препинания; развивать устную и письменную речь учащихся;  -воспитывающая: воспитывать интере...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

. Конспект урока

Тема: Выделительные знаки препинания при вводных слова,

вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Цель: сформировать умение выделять на письме вводные слова,

вводные сочетания слов и вводные предложения

Задачи:

-образовательная: закрепить умение находить вводные слова , вводные сочетания слов и вводные предложения в тексте, правильно ставить знаки препинания;

-развивающая: развивать умение находить в художественном тексте вводные конструкции, выделять устно с помощью интонации, на письме - знаками препинания; развивать устную и письменную речь учащихся;

-воспитывающая: воспитывать интерес к художественной литературе, к слову.

Тип урока: комбинированный.

Методы: репродуктивный, наглядный, словесный, практический, поисковый.

Формы: самостоятельная работа, беседа, рассказ, работа со словарем, индивидуальная и групповая работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, таблица, толковый словарь. Презентация в Power Point

Ход урока:

I. Орг. момент (оформление классной работы).

II. Синтаксическая разминка ( слайд №1-2)

III. ловарно - лексическая работа

- Чтобы идти в ногу со временем, быть человеком образованным, нужно много читать, уметь извлекать нужную и полезную информацию. Какова этимология и лексическое значение слов информация, информировать?(слайд №3)

IV. Проверка домашнего задания:

1) Один ученик работает у компьютера (выполняет тест).

2) Беседа по вопросам:

- Расскажите, какие слова называются вводными.

- Какие значения могут иметь вводные слова?

- Примеры приведите из домашних упражнений.

V. Тренировочные упражнения

1) Задача:

Записывая предложение под диктовку, ученик расставил знаки препинания следующим образом: Вдалеке, видно, озеро. Правильно ли выполнена работа? Докажите.

2) Выпишите предложения с вводными словами, укажите их значение ( слайд №4)

VI. Новый материал и закрепляющие упражнения

1) Упр.372

2) Итак, продолжаем работу с вводными конструкциями.

Прослушайте текст из журнала «Наука и жизнь» (при чтении определяем значение вводных конструкций)

Для чего люди читают? Очевидно, можно выделить три причины, побуждающие людей к чтению. Во - первых, они читают для овладения какой - нибудь специальностью. Во - вторых, читают, чтобы удовлетворить свои художественные запросы, из любви к прекрасному. Наконец, мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем нас мире.

Правда, может быть есть и ещё одна причина- «убить время». К сожалению, есть ещё люди, которые не знают, куда себя деть. Таким образом, чтение может приносить огромную пользу, но может и не оставить заметного следа в уме и сердце человека. Всё дело в умении читать.

(Очевидно - различная степень уверенности; во-первых, во-вторых, наконец - порядок мыслей и их связь; к сожалению - различные чувства; таким образом - замечания о способах оформления мыслей).

- Выпишите то предложение, которое соответствует вашему представлению "Для чего люди читают? Постройте предложение таким образом:

Люди читают, я думаю, чтобы…

(чтобы овладеть какой-нибудь специальностью; чтобы удовлетворить свои художественные запросы, из любви к прекрасному; чтобы получить информацию об окружающем нас мире; чтобы "убить время").

- Таким образом, мы записали предложение на новую тему. Наряду с вводными словами выражать свои чувства помогут нам и вводные предложения.

Назовите вводное предложение. По значению к какому вводному слову оно близко? (по-моему - источник сообщения).

- Обратите внимание, что вводное предложение, также как и вводные слова, на письме выделяются запятыми, а при произнесении интонацией.

(Читаем вслух еще раз с учетом правила)

Прочитайте теоретический материал учебника и найдите синтаксические конструкции с вводными предложениями.

Информация учителя: вводные предложения по своей структуре бывают двусоставные (я знаю, как сообщают газеты), односоставные неопределённо-личные (как мне пишут, говорили о нём), безличные (как мне казалось, можно полагать).

- Используя данные вводные предложения выполните следующее задание (слайд №5)

VII. Итог урока. Выставление оценок.

- Сегодня на уроке мы познакомились с понятием «вводные предложения», с особенностями постановки знаков препинания при них.

А также с помощью КНИГИ, извлекая полезную информацию, постигли непреложные истины.

Закончить урок я хотела бы словами народного артиста России А.Баталова: «…И всё - таки именно книга - единственный верный источник, сохраняющий и передающий тайну и мудрость жизни. Никакие другие виды информации не заменят и не отменят её» (слайд №6)

- В тетради запишем эту мысль с помощью вводного предложения:

Именно книга, как утверждал А.Баталов, единственный верный источник, сохраняющий и передающий тайну и мудрость жизни.

- Пусть каждый из вас любит книгу.

VIII. Домашнее задание. Записать 3-4 цитаты о книге, употребив в них вводные конструкции.

Презентация№2



© 2010-2022