- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарное планирование по литературе (5 класс)
Календарное планирование по литературе (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нагорная С.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе I четверть | ||||
№ урока | Дата | Программный материал | Тип урока | Примечание |
Устное народное творчество. Сказки народов мира (12 ч.) | ||||
1. |
| Введение. Книга в жизни человека | Беседа |
|
2. |
| Устное народное творчество. Детский фольклор. | Комбинированный |
|
3. |
| Сказка как вид народной прозы. Сказки про животных. | Комбинированный |
|
4. |
| Художественный мир сказки. Бытовые сказки. | Комбинированный |
|
5. |
| Эстетика волшебной сказки. «Царевна Лягушка» | Обучение чтению |
|
6. |
| «Двенадцать месяцев» (словацкая). С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» | Беседа |
|
7. |
| «Иван крестьянский сын и чудо-юдо». Главный герой. | Обучение чтению |
|
8. |
| Особенности сюжета сказки «Госпожа Метелица» (немецкая) | Беседа |
|
9. |
| Р/р. №1. Мои любимые русские народные сказки (письменно) | Развитие речи |
|
10. |
| Сочинение «Мой любимый сказочный герой» | Развитие речи |
|
11. |
| Внеклассное чтение. Сказки народов мира | Внеклассное чтение |
|
12. |
| Контрольная работа по теме «Устное народное творчество». Тестирование | Контрольная работа |
|
Русская литература XVIII-XIX века ( 11 ч.) | ||||
13. |
| Древнерусская литература. «Повесть временных лет», «Подвиг отрока киевлянина». | Рассказ, обучение чтению |
|
14. |
| М.В. Ломоносов. «Случилось два астронома в пиру…» | Комбинированный |
|
15. |
| Басня как литературный жанр. Биография И.А. Крылова. Басня «Волк на псарне» | Комбинированный |
|
16. |
| Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под Дубом» | Комбинированный |
|
17. |
| Обличение человеческих пороков в басне «Ворона и Лисица» | Комбинированный |
|
18. |
| Р/р № 2. Выразительное чтение басни «Волк и ягненок» (устно) | Инсценирова-ние |
|
19. |
| В.А. Жуковский. Слово о поэте. «Спящая царевна» | Комбинированный |
|
20. |
| Сюжет и герои. Черты народной сказки | Обучение чтению |
|
21. |
| В.А. Жуковский «Кубок» | Комбинированный |
|
22. |
| Контрольная работа по теме «Русская литература XVIII-XIX века» | Контрольная работа |
|
23. |
| ЛРК № 1. В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | Обучение чтению |
|
II четверть | ||||
Русская литература XIX века (10 ч.) | ||||
24 |
| А.С. Пушкин. Детство. Лицейские годы. Стихотворение «Няне»
| Рассказ. Обучение чтению |
|
25 |
| А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога» | Обучение чтению |
|
26 |
| А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» | Обучение чтению |
|
27 |
| А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Обучение чтению |
|
28 |
| Р/р № 3. Добрые и злые силы в сказке Пушкина (письменно) | Развитие речи |
|
29 |
| Р/р № 4. Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь. (устно) | Развитие речи |
|
30 |
| Внеклассное чтение № 2. А Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители» | Внеклассное чтение |
|
31 |
| М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа. | Рассказ. Чтение. |
|
32 |
| М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Утес». | Обучение чтению |
|
33 |
| Контрольная работа по теме «Русская литература XIX века». Тестирование | Контрольная работа |
|
Русская литература XIX века (15 ч.) | ||||
34 |
| Н.В. Гоголь. Слово о писателе «Заколдованное место». Реальность и фантастика в повести | Рассказ |
|
35 |
| Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» | Рассказ |
|
36 |
| Н.А. Некрасов «Мороз Красный нос», «Есть женщины в русских селеньях» | Обучение чтению |
|
37 |
| Н.А. Некрасов . «Крестьянские дети». Жизнь крестьянских детей. | Обучение чтению |
|
38 |
| И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму» | Рассказ |
|
39 |
| Нравственный облик Герасима. Герасим и Татьяна. | Беседа |
|
40 |
| Протест Герасима против барыни и челяди. Превосходство Герасима. | Беседа |
|
41 |
| И.С.Тургенев - мастер портрета и пейзажа. | Беседа |
|
42 |
| Контрольное сочинение по рассказу Тургенева «Муму» | Сочинение |
|
43 |
| Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» - протест против вражды. | Рассказ |
|
44 |
| Жилин и горцы. | Беседа |
|
45 |
| Жилин и Костылин. | Беседа |
|
46 |
| А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» | Рассказ |
|
47 |
| Контрольная работа по теме «Русская литература XIX века». Тестирование | Контрольная работа |
|
48 |
| Анализ контрольной работы |
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
| ||||
№ урока | Дата | Программный материал | Тип урока | Примечание |
III четверть | ||||
Русские писатели XIX- ХХ века (17 ч.) | ||||
49 |
| А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь». Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной» |
| Н |
50 |
| А.Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И.С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); |
|
|
51 |
| А.Н. Майков. «Ласточки»; И.3. Суриков. «Зима» (отрывок). |
| Н |
52 |
| И.А. Бунин. Слово о писателе. «Помню долгий зимний вече..». Восприятие окружающего мира в стихах С.А. Есенина |
| Н |
53 |
| И.А. Бунин. Рассказ «Косцы» |
|
|
54 |
| В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. |
|
|
55 |
| Жизнь семьи Тыбурция. |
|
|
56 |
| Общение Васи с Валеком и Марусей |
|
|
57 |
| Изображение города и его обитателей |
|
|
58 |
| Р.р № 5 Обучение домашнему сочинению по повети Короленко «В дурном обществе» (письменно) |
| Домашнее сочинение |
59 |
| П.П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». |
|
|
60 |
| Образ Хозяйки Медной горы. |
|
|
61 |
| К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» |
|
|
62 |
| К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» |
|
|
63 |
| С.Я. Маршак. Пьеса - сказка «Двенадцать месяцев». |
|
|
64 |
| Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев» |
|
|
65 |
| Контрольная работа № 5 по теме «Русские писатели XIX- ХХ века» |
|
|
Русские писатели ХХ века (13 ч.) | ||||
66 |
| Анализ контрольной работы. А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита» |
|
|
67 |
| Душевный мир главного героя. |
|
|
68 |
| В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро» |
|
|
69 |
| Поведение Васютки в лесу |
|
|
70 |
| Контрольное сочинение по рассказу В.А. Астафьева «Васюткино озеро» |
|
|
71 |
| К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». |
| Н |
72 |
| Р.р. № 6. Подвиги детей в годы ВОВ (устно). Выразительное чтение стихотворений о войне (по выбору учащихся) |
| Н |
73 |
| Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А.Бунин., Д.Б. Кедрин |
|
|
74 |
| А.А.Прокофьев, Н.М.Рубцов,Дон-Аминадо о родной природе и о себе |
|
|
75 |
| Внеклассное чтение № 3. Игры детей в рассказах Саши Черного. |
|
|
76 |
| Ю.Ч.Ким. «Рыба-кит» |
|
|
77 |
| Контрольная работа №6 по теме «Русские писатели ХХ века» |
|
|
78 |
| ЛРК № 2. Иван Костыря. «Сказка о солнечнях братьях» |
|
|
IVчетверть | ||||
Мировая литература ( 15 ч.) | ||||
79 |
| Роберт Стивенсон. Слово о поэте. Баллада «Вересковый мед» |
|
|
80 |
| Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». Гимн возможностям человека. |
|
|
81 |
| Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Гимн возможностям человека. |
|
|
82 |
| Х.К. Андерсен. Слово о писателе «Снежная королева». |
|
|
83 |
| Кай и Герда |
|
|
84 |
| В поисках Кая |
|
|
85 |
| Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини |
|
|
86 |
| Р.р. № 7 Подготовка к сочинению по сказке Андерсена (письменно). Работа над ошибками |
|
|
87 |
| Контрольное сочинение по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева» «Победа добра и любви» |
|
|
88 |
| Внеклассное чтение №4. Любимые сказки Г.Х. Андерсена |
|
|
89 |
| Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера» |
|
|
90 |
| Том и его друзья. Приключения и игры главных героев повести |
|
|
91 |
| Дж Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Взросление героев. |
|
|
92 |
| Дж Лондон. «Сказание о Кише» |
|
|
93 |
| Контрольная работа 7 по теме «Русские писатели ХХ века» |
|
|
Мировая литература ( 12 ч.) | ||||
94 |
| Э. Сетон-Томпсон. «Лобо» («Снап») |
|
|
95 |
| Э. Сетон-Томпсон. «Лобо» («Снап») |
|
|
96 |
| А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» |
|
|
97 |
| А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» |
|
|
98 |
| Д. Р. Киплинг. «Маугли» |
|
|
99 |
| Законы джунглей и ценности человека в произведении |
|
|
100 |
| Контрольная работа №8 по теме «Мировая литература» |
|
|
101 |
| Анализ контрольной работы. Р.р. № 8. Роль описаний природы в произведениях |
|
|
102 |
| Обобщающий урок |
|
|