- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Зачет по теме сложное предложение
Зачет по теме сложное предложение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мосина Н.А. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Зачет по теме "Сложное предложение"
I. Творческая работа
Используется картина И.И. Шишкина «Корабельная роща».
Задание: Закончить предложения таким образом, чтобы одни из них были сложные, а другие с однородными членами предложения. Подчеркнуть однородные члены предложения одним цветом, грамматические основы в сложном предложении - другим.
-
Известный русский художник И.И. Шишкин горячо любил природу _________.
-
На переднем плане картины мы видим неглубокую речонку ____________.
-
Далеко простирается корабельная роща ____________.
-
Вершины огромных елей __________.
-
Около некоторых деревьев мы видим пни __________.
-
Речушка течет до края холста ____________.
-
Воздух чист _______.
-
Художник достигает такой правдивости в изображении природы светом ________.
II. Ответь на вопросы
-
Что нужно найти в предложении, чтобы доказать, что оно сложное?
-
По какому признаку различаются бессоюзные и союзные предложения?
-
На какие виды подразделяются союзные сложные предложения?
-
Для чего важно уметь отличать сложное предложение от простого?
III. Проверь себя
Укажите номера простых предложений (знаки препинания не расставлены).
-
Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком.
-
Исчезают последние снега в лесу и на свет выходит зеленая трава.
-
Женя увидела штурвальное колесо и с силой повернула его.
-
Я всегда просыпаюсь часа в два ночи до зари и встречаю рассвет.
-
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Укажите номера сложных предложений (знаки препинания не поставлены).
-
Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.
-
Только кое-где вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.
-
На берегу стоит бобровая хатка и напоминает она стог сена.
-
В лугах печально кричали ночные птицы белая звезда переливалась над рекой.
-
Листья пожухли и шуршат при ветре.
IV. Творческое списывание
Задание: Простые предложения с однородными членами заменить близкими по смыслу сложными.
-
Проснулись неугомонные птицы и запели свои звонкие песни.
-
Взошло солнце и обсушило холодную ночную росу.
-
Набежал ветерок и зашелестел листьями прибрежных ракит.
V. Работа со схемами
Задание: По данному началу составить два предложения сначала по схеме[ОиО].; потом по схеме [1],и[2].
-
Вожатые продолжали маршрут похода _________.
-
Туристы развели костер _________.