Открытый урок по русскому языку на тему Правописание безударной гласной в корне слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Открытый урок

по русскому языку

в 5 классе









Кравцова О.С.



Самара, 2014

Тема: Правописание безударной гласной в корне слова

Цели урока: Развивать у учащихся умение распознавать в корне слова орфограмму; развивать умение подбирать проверочные слова и обосновывать правильность написания проверяемого; развивать связную устную и письменную речь; пополнять словарный запас школьников путём ввода новых слов; развивать у учащихся интерес к предмету.

Тип урока: Урок рефлексии.

Оборудование: учебник для 5 класса, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику 5 класса, раздаточный материал.

Эпиграф

«Уметь разборчиво писать -

первое правило вежливости».

В.О.Ключевский

Ход урока.

  • Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытый урок. На нём присутствуют гости, поприветствуем их. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

  • Актуализация знаний

- К доске пойдёт Киселёва Анастасия и выполнит задание. Остальные работают на листочках, которые лежат на партах.

Задание №1.

В….лос…пед

Ств...лы

Г…мнастика

М…ршрут

Ст…лы

К…чевник

- Найдите лишние слова, подчеркните их.

- Как вы считаете, почему эти слова лишние? (слова столы и стволы можно проверить, к ним можно подобрать однокоренные)

III. Закрепление знаний

-Кто помнит правило на правописание безударной гласной в корне слова?

Приведите примеры. (Галуза Алсу, Лазунин Александр).

- Молодцы! Всё правильно!

- Следующее задание выполним из учебника стр. 22 упр.38.

Выписать все слова с проверяемыми гласными в корне слова. Подобрать проверочные слова. Задание выполняем самостоятельно, затем проверяем по цепочке.

Новинка, местечко, далеко, накормить, долина, низина, берега, пировать, подарить.

- Молодцы! С заданием справились успешно.

- Ребята, сформулируем алгоритм действий.

- Что необходимо знать при написании безударной гласной в корне слова? (Поставить ударение, поободрать проверочное слово, учитывая лексическое значение).

Предлагаю выполнить задание. Каждому проверяемому слову подберите проверочное. Все выполняют самостоятельно в тетради. Егоров Рома у доски. (работа на диске).

Сп… ши предложение лезет

Сп… ши на поезд пить

Сл… зать с лестницы ласка

Пос… деть на стуле петь

Пол…скать кошку полощет

Зап…вать песню списывать

Сл…зать с ложки сидя

Пол…скать бельё спешка

Зап…вать лекарство лижет

- Молодец!

- В следующем задании нужно указать слова, в которых на месте пропуска стоит буква о. (работа на диске). Работает Осмаева Малика.

Пл…довый, м…ршрут, з…пах, з…каляться, к…лосья, …ктябрь, н…чной, к…рмить, к…ртофель.

- Верно.

- Ну что устали! Отдохнём! (физминутка)

- Молодцы!

- Обратите, пожалуйста, внимание на репродукции картин, представленных на экране.

- Кто изображён на этой картине? (Илья- Муромец)

- Кто такой Илья - Муромец? (Русский богатырский воин)

- Как он выглядит? (На нём доспехи, щит, калёные стрелы)

- Что означает слово доспехи? ( Работа с толковым словарем)

Ученики находят названные слова в толковом словаре и зачитывают на весь класс.

Доспехи - воинское снаряжение.

Калёные стрелы - очень сильно нагретые, раскаленные, обработанные калением.

Щит - предмет старинного вооружения.

- Приступим к заданию по карточкам. (У доски работает Скитченко Анастасия)

- Прочитайте. Выпишите пары однокоренных слов в каждом предложении. Выделите в словах корень. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную в корне слова.

  • Богатырский конь реки перескакивает, и мелкие речушки вброд переходит.

  • Засвистел Соловей-разбойник, закричал злодей по-звериному, и от крика его все цветы к земле приклонились.

  • Взял Илья стрелы калёные и стрелял в Соловья-разбойника.

  • Посмотрел богатырь вдаль и увидел: далеко в чистом поле шатры стоят.

  • Незачем мне, Илье, женатому быть, а пойду, погляжу, как живые люди женятся.

  • Накинулись богатыри на врагов, побили всю силу вражескую.

- Молодец!

- И завершающее задание по уровням (самостоятельная работа.

Задание .

  • Спишите, выделив безударную гласную в корне.



Вариант 1. Вариант 2.

Лиса живёт в лесу. Котёнок сидел на полу.

____________________ _____________________

____________________ _____________________

____________________ _____________________



  • Образуйте от данных глаголов существительные.



Вариант 1. Вариант 2.

Б…жал - ____________ Тр…щал - ____________

Кр…чал - ____________ П…щал - _____________

Др…жал - ___________ См…трел - ____________



  • Исправьте ошибки. Напишите слова правильно.



Вариант 1. Вариант 2.

Бривно - ______________ Нажи - _______________

Халмы - ______________ Этожи - ______________

Чежи - ________________ Стрила - _____________

Дразды - _______________ Пиро - _______________

Клисты - _______________ Примой - _______

VI.Подводим итоги.

- Ребята, над какой проблемой мы работали на уроке?

- Каким способом её решали?

V. Дом. задание. Выучить алгоритм, упр. 38, (сильным учащимся составить связный текст).

VI. Выставить оценки.

© 2010-2022