- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая Программа Производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля: ПМ. 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»
Рабочая Программа Производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля: ПМ. 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сарпова И.В. |
Дата | 01.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Производственной практики (по профилю специальности)
(указать вид практики)
профессионального модуля: ПМ. 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»
код профессии/ специальность: 030912 Право и организация социального обеспечения
Перевоз 2013
Программа производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 030912 Право и организация социального обеспечения и примерной и рабочей программ профессионального модуля ПМ. 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
Разработчики:
Сарпова Ирина Вадимовна, преподаватель ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
Согласована:________________________________________________________
(перечень организаций)1
__________________________
1Указывается для производственной практики и учебной практики, если она проводится на базе организаций.
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. Паспорт программы практики………………………………………………
2. Результаты практики…………………………………...................................
3. Структура и содержание практики…………………………………………
4. Условия проведения практики………………………………………………
5. Контроль и оценка результатов практики………………………………….
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ )
1.1. Место производственной практики (по профилю специальности) в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Программа производственной практики (по профилю специальности) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения в части освоения основных видов профессиональной деятельности: организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
1.2. Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности)
С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности: организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
иметь практический опыт:
-
поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
-
выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
-
организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
-
консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
-
участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
уметь:
-
поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
-
выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
-
участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
-
взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
-
собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
-
выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
-
-принимать решения об установлении опеки и попечительства;
-
осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
-
направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
-
разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
-
применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
-
следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;
знать:
-
нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
-
систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
-
организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
-
передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
-
процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
-
порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
-
документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
-
федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
-
Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
1.3. Количество часов на производственную практику (по профилю специальности)
Всего 2 недели, 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом производственной практики (по профилю специальности) является освоение общих (ОК) компетенций:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11.
Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12.
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13.
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Профессиональных (ПК) компетенций:
Вид профессиональной деятельности
Код
Наименование результатов практики
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
ПК 2.1.
Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2.
Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3.
Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ )
3.1. Тематический план
Коды формируемых компетенций
Наименование разделов профессионального модуля
Объем времени, отводимый на практику (час., недель)
Сроки проведения
ПК 2.1.
Поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
16час
май
ПК 2.2.
Выявление лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
20час
май
ПК 2.3.
Организация и координирование социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите
36час
май
3.2. Содержание практики
Виды деятельности
Виды работ
Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ
Наименование учебных дисциплин, меж
дисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ
Количество часов, (недель)
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
1. Работа в органах соц. Защиты, в Пенсионном фонде по месту жительства
- Организация и координирование социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите;
- Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда
-Выявление и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
- Изучение нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность организации.
- Структура организации
- Изучение функций работников органов и учреждений социальной защиты населения и Пенсионного фонда.
- Выявление и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
Раздел 1. Организация и координация социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
36
2. Работа в органах соц. Защиты, в Пенсионном фонде по месту жительства- Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- Изучение функций работников юридического отдела.
- Изучение работы юридического отдела организации.
Раздел 2. Выявление лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществление их учета, используя информационно-компьютерные технологии
20
-
3. Работа в органах соц. Защиты, в Пенсионном фонде по месту жительства. Поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат;
- Сбор правовой информации для статистической отчетности с применением компьютерных технологий
- Анализ правовой информации для статистической отчетности с применением компьютерных технологий
Раздел 3 Поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
16
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ )
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
По завершении практики студенты в недельный срок представляют руководителю от колледжа:
1. заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителем практики от предприятия;
2. отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, относящиеся к выполнению программы практики и т. п. (характеристику о выполнении студентом программы практики).
-
выписку из приказа о прохождении практики;
-
копию трудовой книжки, копию приказа о принятии на работу и увольнении;
-
отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.
Дневник, характеристика и выписка из приказа подписываются руководителем практики от предприятия, заверяются печатью предприятия.
В период прохождения практики студенты должны вести дневник, где дается краткая характеристика проделанной работы практикантом ежедневно.
Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождения студентом практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики.
Завершающий этап практики - составление отчета, в котором приводится систематизация собранного материала.
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся:
учреждения социальной защиты населения и органы Пенсионного фонда Российской Федерации
4.3. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
//РГ. 1993. 25 дек.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года.
3. Федеральный закон 2006 г. № 255 -ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» от 29 декабря.
4. Федеральный закон № 167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ
(с изменениями и дополнениями) от 15 декабря 2001 г.
5. Федеральный закон № 165 ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г.
6. А.Н Савинов // Организация работы органов социальной защиты. // учебник
Издательский центр «Академия».,/М. 2011.-220с
7. В.П. Галаганов Право Социального обеспечения.//учебное пособие.
Издательский центр «Академия».,/М. 2012.-157с
8. В.П. Галаганов Право Социального обеспечения.//учебное пособие. 3-е издание
Издательский центр «Академия».,/М. 2008.-175с
9. Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации Принят постановлением Правительства РФ от 02.09.2009 г
Дополнительные источники:
1. Галаганов В.П /Право социального обеспечения/ учебник. Издательство КноРус.,/ М., 2010.-511с
2. Захаров М.Л./ Тучкова Э.Г. // Право социального обеспечения России// учебник. М., 2005.-272
3. Информационно-правовые системы /«Консультант плюс», «Гарант»/.
4. Корякин В.М. /Право социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.//Серия «Право в Вооруженных Силах// - консультант». 2005 г-197с.
5. Филиппова М.В /Право социального обеспечения//учебник//М., Юрист, 2006.-335с
Интернет ресурсы:
1.Информационная система «КОДЕКС»
2.Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
3.Справочно-правовая система «Гарант»
4.4. Требования к руководителям практики.
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:
-педагогические кадры, имеющие высшее образование, соответствующее профилю ПМ.02. Опыт деятельности в социальных организациях является обязательным, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1раз в 3 года.
Требования к руководителям практики от организации:
-Организуется практика под руководством квалифицированных специалистов базовых учреждений, которые распределяют студентов ― практикантов по структурным подразделениям, определяют им рабочие места.
4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ )
Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики.
Отчет составляется по основным разделам программы практики, его объем должен составлять 20÷25 листов компьютерного текста без приложения. Прилагаемые документы должны быть заполнены.
Обязательные элементы отчета необходимо располагать в следующем порядке:
-
титульный лист;
-
содержание;
-
введение;
-
основная часть;
-
заключение;
-
библиография;
-
приложения.
Введение должно обобщать собранные материалы и раскрывать основные вопросы и направления, которыми занимается студент на практике.
Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам программы практики с выводами.
В заключении приводятся общие выводы и приложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.
По окончании срока практики проводится конференция по итогам практики, где студенты защищают отчеты. В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации. По результатам защиты студенту выставляется оценка по пятибалльной системе.
13