Открытый урок Национальный музей

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Национальный музей.

Цель урока:

1. формирование навыков употребления существительных отвечающих на различные вопросы О чем? Куда? Где?

2. Закрепление и повторение знаний о глаголах; обогащение словарного запаса новыми словами.

3. Воспитание интереса к учебной познавательной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: учебник для 4 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения.

Ход урока.

Орг.момент. Подготовка к уроку. Целевая установка.

I. Проверка домашнего задания.

1. Чтение текста «В городе».

2. Пересказ содержания текста.

3. Выразительное чтение текста «Метро».

II. 1. Объяснение нового материала.

Чтение текста учителем (комментирование).

В воскресенье Галым и Арын пошли на экскурсию в Национальный музей. В музее высокие светлые залы. В одном зале много картин. На картинах изображены природа и животный мир, трудовая и культурная жизнь народов Казахстана.
В другом зале - выставка национальных казахских костюмов: старинная одежда, обувь. На полках лежат древние ножи, топоры для охоты, посуда.
В большом зале стоит фигура древнего казахского воина. Его называют Золотой Человек. На нём богатая одежда из чистого золота. Воин жил много веков назад на земле Казахстана.
Мальчики тихо ходили по залам музея и узнали много интересного из истории своего народа.

2.Существительные могут указывать на место, на направление, на предмет и поэтому окончание слов могут изменяться и иметь различные окончания.

Куда?: В музей, в сарай, в театр.

О чем?: Об огороде, о театре, о станции.

Где?: На станции, в сарае.

3. Словарная работа.

Выставка - көрме.

Национальные костюмы - ескі заманнан қалған киім

Старинная одежда - ескі заманнан қалған киім

Древние ножи - ертедегі пышақтар

Много веков назад - көп ғасырлар бұрын

4. Ответы на вопросы.

Куда в воскресенье ходили мальчики?

Что они там видели?

Почему его называют Золотой Человек?

Какие музеи есть в Алматы? В вашем городе, селе?

5. Имена существительные во множественном числе имеют окончания - и, - ы;

Сарай - сараи, музей - музеи, станция - станции, машина - машины.

6. Ознакомительное чтение текста учащимися.

7. Отработка произношения слов.

станция на станции на станцию музей

экскурсия на экскурсии на экскурсию в музее

8. Работа над карточками.

№1.

1.Напишите данные существительные во множественном числе.

сарай - … машина - …

музей - … автобус - …

трамвай - … велосипед - …

2.Придумайте предложение со словом музей.

№2

1.Напишите данные существительные во множественном числе.

мотоцикл - …станция - …

троллейбус - … экскурсия - …

театр - … картина - …

2.Придумайте предложение со словом экскурсия.

№3.

Спишите предложения. Существительные, данные в скобках, спишите в нужной форме.

1. Ерлан купил (билет). 2. Он поехал в (город). 3. Серёжа сел в (трамвай) и поехал в (школа). 4. Дарига купила (конверт) и (марка).

№4.

Правильно прочитайте предложения. Запишите. Вместо точек вставьте нужные буквы.

В городе.

Ержанр…дился в городе. Он живёт на ули…е Абая. Он всегда ходит по этой ули…е. Но он раньше не умел читать. Теперь Ержан учиться. Идёт он по ули…е, читает. Теперь он знает, где т…атр, …ирк, музей.

III. Система работ по формированию ЗУН.

1. Составление предложений по схемам. Упр.2 (устно)

2. Упр. 3 Допишите предложение, чтобы получился рассказ стр.155.

Там было (как?) ... Школьники ходили (куда?) ... . В цирке выступали (кто?) ... . Они (что делали?) ... . Потом звери играли (во что?) ... . Маленькие обезьяны качались (на чем?) ... . Машинистом на тепловозе был (кто?) ... . За ними приехал тепловоз (с чем?) ... . Все смеялись. После каждого номера выходили (кто?) ... .

Слова для справок: в цирк, весело, танцевали, собачки, на мотоцикле, в футбол, кот, клоуны, с вагонами, на качелях.

Упр.7 (Распределите данные слова по родам) (3 учащихся у доски)

Волк, дерево, заяц, небо, собака, человек, лиса, солнце, белка.

Слова для справок: добрый, злой, хитрый, трусливый, умный, пушистый, яркий, чистый, высокий.

3. Составление диалогов по образцу. Упр. 9 стр. 156

IV.Подведение итогов занятия.

1. На какие вопросы отвечают существительные: Приведите примеры.

2. Дом.задание: упр.4 стр. 155 §56.









ОСШ № 5 им. М. Ауэзова



Национальный музей. Множественное число имён существительных.
(открытый урок 4 класс)



Учитель: Байсарина Ш. М.







© 2010-2022