ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»


Алмаева Жадыра Нуркужаевна

Учитель русского языка и литературы

Казалинского аграрно - технический колледж

Цель: Через игру выявить и учащихся, насколько развит их интеллект, расширать их

кругозор, закрепить знания по русскому языку и литературе. Развить у учащихся

способность мыслить, размышлять, пополнить словарную лексику, внимание,

память, возбудить интерес к русскому языку, к русской литературе.

Межпредметная связь: с историей, с античной мифологией, с казахским языком;

Оборудование: заголовок, задания, карточки в конвертах, цитата.

План:

І раунд - Разминка «Расширяем кругозор»

ІІ раунд - «Ох, тяжелая наука - языка грамматика»

ІІІ раунд - «В мире художественной литературы»

ІV раунд - 1. Головоломки из шкатулки.

2. Решаем вместе кроссворды.

Группа делится на две команды.

І команда ІІ команда

«Знатоки» «Грамотеи»

Команды обмениваются своим преветствиями

«Знатоки» - И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями!

«Грамотеи» - Вам слава и почет!

Без точного счета никак нельзя!

І раунд - Разминка «Разширяем кругозор»

1. Где появились первые печатные бумажные деньги? (Китай)

2. Что означает выражение троянский конь? (Тайный, коварный замысел)

3. Отгадайте, о какой птице идет речь.

Вещунья, белобока,

А зовут ее ............... (Сороко)

4. Кто является крылатым будильником? (Петух)

5. До какой местности может добраться правоверный мусульманин, расспрашивая

прохожих? (До Мекки. Сұрай-сұрай Меккені де табады)

6. Англичане заметили, что обжегшийся ребенок боится огня. Русские же, обжегшись на молоке, дуют на воду. А как считают казахи? (Ауызы күйген, үрлеп ішеді)

7. Немцы говорят о богатом человеке, что у него денег - как сена, французы, что он сшит

из золота. А что у таком человеке говорят русские? (У него денег куры не клюют)

8. Кто, согласно поговорке, платит дважды? (Скупой)

ІІ раунд - «Ох, тяжелая наука - языка грамматика»


  1. Из слов состоят словосочетания и предложения. А из чего состоят слова?

(Из букв и звуков)

  1. Омонимы и многозначные слова похожи друг на друга внешне. Но омонимы - это совершенно разные слова, которые пишутся одиноково. Дайте определение многозначным словам. (многозначные слова - это есть одно слово с перечислением значений)

3. На какой падежный вопрос не может отвечать дополнение? (Кто? Что?)

4. В казахской ирусской грамматике часть речи - имя существительное - отвечают на

одни и те же вопросы, и схожи по структуре и тематике. Но чего же нет у имен

существительных в казахской грамматике? (Категория рода)

5. Какая часть речи называется различные признаки предметов? (Имя прилагательное)

6. Какие числительные при склонении изменяют все свои части? (Составные

числительные)

7. Какой разряд местоимения имеет только одно местоимение? (Возвратное)

8. Частица не с глогголами пишется раздельно. Есть ли исключения из этого правила?

(Да, это глоголы без частицы не употребляющиеся)

ІІІ раунд - «В мире художественной литературы»

1. Как звали младшего брата главной героини Бэлы из одноименной повести

М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времений»? (Азамат)

2. Назовите первое произведение - поэму Н.В.Гоголя, которые он впоследствии сжег

из-за резкой критики (Ганс Кюхельгартен)

3. Кто является прототипом барини из рассказа «Муму» И.С.Тургенова

(Мать писателя)

4. «Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонной берег ...

Назовите автора этих строк из стихотварения «Весенние воды». (Ф.И.Тютчев)

5. Что приносит Раскольников старухе-процентщице под закладку, чтобы взять денег

из романа Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание?» (Старые плоские

серебрянные часы)

6. В каком романе Л.Н.Толстого писатель говорит о семье, долге, о совести.

(Анна Каренина)

7. Назавите основную профессию А.П.Чехова, известного вам по рассказам

«Хамелеон», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий». (Врач)

8. Какая тема обЪединяет три рассказа А.Л.Чехова «Крыжовник», «Ионич», «Человек в

футляре?» (Тема маленького человека)

ІV раунд - Головоломки из шкатулки


Первая головоломка звучит так:

  1. Этот предмет упал на голову великого Ньютона, при этом он нашел закон тяготения

  2. Из-за него бог изгнал Адама и Еву из рая?

  3. В древней Греции оно было причиной раздора между богинями-красавицами.

Вопрос: Что это за предмет?

Вторая головоломка звучит так:

  1. Сперва это было без дужек и надевали только в театрах аристократы.

  2. Затем появились другие формы этого предмета. Его надивают люди со слабым чем-то.

  3. Летом защищают от знойного солнца.

Вопрос: Что это за предмет?

Крассворды


  1. Что получает ребенок в школе?

  2. Что дается человеку при рождении?

  3. Перед кем ты всю жизнь будешь в долгу, даже если свезешь ее на своих плечах в Мекку?

  4. Назовите одну из матерей человека в стихотварений М.Шаханова «Черыре матери?»

  5. Наша планета в маленьком размере на столе у географа?

  6. Из него ты набираешься уму-разуму.

  7. В этой стране под запретом рождение второго ребенка.

з

н

а

н

и

е

ж

и

з

н

ь

м

а

т

ь

с

т

р

а

н

а

г

л

о

б

у

с

к

н

и

г

а

к

и

т

а

й


  1. Статус Кзылорды?

  2. Есть и игральные, и географические.

  3. Что читает на ночь родители своему ребенку?

  4. Национальная одежда японцев

  5. Стеклянный проем в доме на стене

  6. Псевдоним писателя А.П.Чехова

  7. У казахов - аул, у русских -......

  8. Эта страна славится на весь мир своими чайными плантациями






Г

о

р

о

д





К

а

Р

т

а







С

к

А

з

к

а






К

и

М

о

н

о








О

к

н

о



Ч

е

х

о

н

Т

е









Д

Е

р

е

в

н

я






И

н

д

и

я




© 2010-2022