Игра по станциям по русскому языку Путешествие в страну Лингвистика (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра по станциям «Путешествие в страну Лингвистику»

(сценарий общешкольного внеклассного мероприятия по русскому языку)

Авторы ресурса: Рашитова Марина Николаевна, учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение: КГУ «ОСШ№19 города Темиртау» при акимате города Темиртау

Форма проведения мероприятия: игра-путешествие по станциям.

Аудитория: учащиеся 5 -е классы

Задачи:

  • расширить знания учащихся о русском языке;

  • формировать культуру речевого общения,

  • способствовать повышению грамотности учащихся;

  • развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому языку;

  • воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.

Подготовительная работа:

  • формирование команд учащихся;

  • подбор вопросов для игры, составление карточек с вопросами и заданиями для учащихся, оформление станций;

  • подготовка вступительного слова для игры .

Оборудование: карточки-задания для учащихся, маршрутные листы, почётные грамоты .

Описание игры. Команды «путешествуют» по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях учащиеся выполняют предложенные задания, связанные с русским языком, правилами и нормами русского языка. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). Состав команд - 5 человек, количество команд - 5 (по количеству станций. Время выполнения заданий на каждой станции - 3 минуты. По истечении времени по звуковому сигналу команды переходят на следующую станцию.


Ход игры

Ведущий.

Внимание! Сегодня в нашей школе состоится увлекательное путешествие в страну родного языка. Вы, ребята, станете его участниками. Мероприятие посвящено Международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля.

Ведущий.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам предшественниками! (И. С. Тургенев)

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

(К. Г. Паустовский)

Ведущий. А сейчас, ребята, мы отправляемся в путешествие. Капитаны команд получают Маршрутные листы.

Знакомство с Правилами игры

  1. Сейчас Вы отправитесь в путешествие по следующим станциям:

  • станция «Лексическая»;

  • станция «Орфографическая»;

  • станция «Синтаксическая»;

  • станция «Фонетическая».

  • Станция «Морфемика и словообразование"

Обращается внимание участников команд на место нахождения данных станций.

  1. Каждая команда «путешествуют» по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.

  2. На каждой станции Вам будут предложены для выполнения вопросы и задания из соответствующего раздела русского языка. На каждой станции находится учитель русского языка, который будет Вам задавать вопросы, оценивать Вашу работу. За каждый верный ответ команда получает 5 балла. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции.

  3. Время выполнения заданий на каждой станции - 3 минуты. По истечении времени по звуковому сигналу команды переходят на следующую станцию.

  4. Победителем игры будет считаться команда, набравшая большее общее количество баллов.

Удачи Вам!

.


Лексикология.

  1. Подобрать антонимы

Мир -

Победа -

Правда -

Полезный -

  1. Подобрать синонимы

Кроткий

Смешной

Благородный

Морфемика.

  1. Выделите морфемы в словах

Перегрузка, обход, подснежник, подогнать.


  1. Определить способ образования слов

Березовый, нехороший, подснежник.


  1. Вопросы - шутки

1) Как большой дом превратить в маленький?

2) Какую часть слова можно найти в земле?

Орфография.

  1. Записать по четыре слова с корнями, выделите графически условие выбора чередующейся гласной.

Кос - кас

Р…ст - р…щ - р…с

Л…ж - л…г

Гор-гар

Зор-зар

Ск…к-ск…ч

Синтаксис и пунктуация.

  1. Выписать словосочетания

Солнечный день

Леса и парки

Ребята трудятся

После уроков

Открывая дверь

Фонетика. Орфоэпия.

  1. В каких словах буквы е обозначает два звука, выделите транскрипцию.

Лень, степь, ехать, шесть.


  1. Расставьте ударения в словах

Километр, звонит, апостроф, квартал, свекла, торты.


  1. Кто сумеет быстро сказать?

1) Дали Клаше каши с простоквашей.

Подведение итогов игры по станциям. Награждение команд


© 2010-2022