Мастер - класс на тему Проектная деятельность

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс на тему Проектная деятельность



Мастер - класс на тему Проектная деятельность

Мастер - класс на тему Проектная деятельность



Автор: Мамина Татьяна Спиридоновна, учитель

русского языка и литературы



Актабан, 2014г.

Содержание.

1.Вступление:

1.1. Цель, задачи проекта______________________ 3

1.2.Участники________________________________ 3

1.3. Методы__________________________________ 3

1.4.Ожидаемые результаты. Ресурсы______________ 3

2.Описание проекта:

2.1.Раздел 1 «Анкетирование» 3

2.1.Раздел 2 «Введение в тему»__________________ 3- 4

2.2.Раздел 3 «Мастер-класс»____________________

* Тема, задачи, гипотеза__________________ 4

* Работа в творческих группах ____________ 4- 5

* Представление результатов работы_______ 5

* Рефлексия____________________________ 5

* Обратная связь ________________________ 5

* Прогнозируемый результат ______________ 5

2.3. Раздел 4 «Справочный аппарат»_________________ 6







Проект «Мастер-класс «Проектная деятельность

для учителей русского языка и литературы».

Цель: Представить педагогический опыт организации проектного обучения.

Задачи: 1.Познакомить с историей возникновения проектного обучения.

2.Показать основные этапы организации проектной деятельности.

3.Представить опыт организации проектной деятельности в урочное

время через игру.

Участники: учителя русского языка и литературы.

Методы: мастер - класс.

Ожидаемые результаты:

1.Обучение проектной форме организации урока.

2.Показать основные этапы организации учебного обучения.

3.Представить опыт организации проектной деятельности в урочное

время через игру.

Ресурсы: словари.

Описание проекта

Раздел 1 «Анкетирование»

За несколько дней до мероприятия проводится анкетирование среди учителей:

1.Хотите ли Вы заниматься проектной деятельностью и почему?

2.Какие сложности испытываете, используя проектный метод:

- Давать оценку проекту и деятельности обучающихся.

- Находить или обозначить проблему проекта.

- Выбирать тип проекта или его продукт.

- Формулировать цель, задачи, актуальность, определять гипотезу проекта.

- Записать другое…

Раздел 2. «Введение в тему»

Теоретический аспект:

- Что такое проектная деятельность?

- История возникновения метода проектов.

- Актуальность использования метода проектов в современном образовании.

- Классификация проектов, число участников, продолжительность выполнения

и ее характер.

Этапы работы над проектом:

- Выделение проблемы, объекта и предмета исследования.

- Цель и задачи проекта.

- Гипотеза.

- Составление плана работы.

- Поиск информации.

- Исследование, его методы.

- Продукт (результаты работы над проектом).

- Рефлексия.

- Справочный аппарат.

Какие трудности возникают при организации проектной учебной деятельности на уроке:

- Из поля зрения выпадает слабый ученик.

- Не всегда прослеживается степень участия каждого ученика.

- Сложно контролировать все этапы работы над проектом.

Перспективы:

- Можно разнообразить виды проектов.

Раздел 3. «Мастер - класс»

Слово учителя: Каждое слово русского языка уникально. Даже служебные части речи имеют различные оттенки, выполняют свою роль в тексте. В обыденной жизни мы не задумываемся над каждым отдельно взятым словом. Но если попытаемся это сделать, то узнаем много интересного и полезного, и данное слово заиграет новыми гранями, а мы научимся видеть и чувствовать слово. Тема мастер-класса «Что в имени твоем?» Нам предстоит найти ответ на этот вопрос. А участником исследования станет слов « Друг»

Тема проекта: Что в имени слова «друг»? »?

Главный вопрос: какая информация содержится в слове?

Гипотеза: каждое слово русского языка - это багаж знаний.

Цель: Доказать с помощью лингвистического анализа, что слова несут в себе

массу информации.

Задача:

1.Собрать материал о жизни слова в языке:

- Определить этимологию слова и его семантические свойства.

- Слово «друг» в лексикологии.

- Использование слова в устном народном творчестве, литературе.

Аудитория делится на три группы. Каждая группа получает свое задание, работает над ним, затем представляет результаты.

1 группа

1.Используя словари, выяснить этимологию слова и его семантические свойства.

2.Составить синквейн слова «друг».

2 группа

1.Используя словари, найдите доказательства использования слова во фразеологизмах. Синонимы и антонимы к слову, родственные слова.

2.Составить кластер.

3 группа

1.Использование слова «друг» в устном народном творчестве, литературе.

2.Составьте виртуальную книжную выставку.

Представление результатов работы.

Рефлексия: участники заполняют оценочный лист, обсуждают, в каком классе можно использовать данный проект.

Оценочный лист (для каждого учителя).

1гр.

2гр.

Выполнила ли группа поставленные задачи

Качество представленного продукта

Уровень комфортности в работе


Обратная связь:

Используя раздаточный материал, соотнести цель и задачи исследования (1группа), методы исследования (2 группа) и продукты исследования (3 группа):

Цель и задачи

Методы

Продукт




Раздаточный материал: выяснить, объяснить, определить, систематизировать, создать, нарисовать, описать, продемонстрировать, подготовить, иллюстрировать, изучить, разработать, выставка, газета, игра, костюм, макет, серия иллюстраций, инсценировка, дидактический материал, словарь, презентация, сценарий, наблюдение, сравнение, измерение, ленгвистический эксперимент, анализ-синтез, аналогия.

Прогнозируемый результат:

1.Краткосрочный: практическое внедрение метода проекта в урочную деятельность.

Раздел 4

Справочный аппарат

1.Брыкова О.В. Методическое пособие. Проектная деятельность в учебном процессе. Санкт-Петербург: 2005

2.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.:2006

3.Огоновская И.С. Азбука исследования (электронное пособие)

4. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009,-608 с. (стр. 236-237).

5. Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова. Переработанное издание. 100 тысяч слов. М.: «ЛадКом» - 2010, 848 с. (стр. 409).

6. vidahl.agava.ru - Толковый словарь В. Даля. Толковый словарь живого великорусского языка

7. ozhegov.org/ - Толковый словарь русского языка. Словарь Ожегова.

8. gramota.ru/slovari/info/lv/ - Словарь антонимов русского языка. Автор М.Р. Львов.

9. jeck.ru - Словарь русских синонимов.

10. dic.academic.ru/dic.nsf/dahl proverbs/24679/ - В.И. Даль. Пословицы русского народа.

11.posloviz.ru//////category/o-zabavah=igrah-pesne-shutbah-i-smehe/page3.html. Пословицы (большой сборник пословиц).

6



© 2010-2022