- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Мастер - класс на тему Проектная деятельность
Мастер - класс на тему Проектная деятельность
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамина Т.С. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Автор: Мамина Татьяна Спиридоновна, учитель
русского языка и литературы
Актабан, 2014г.
Содержание.
1.Вступление:
1.1. Цель, задачи проекта______________________ 3
1.2.Участники________________________________ 3
1.3. Методы__________________________________ 3
1.4.Ожидаемые результаты. Ресурсы______________ 3
2.Описание проекта:
2.1.Раздел 1 «Анкетирование» 3
2.1.Раздел 2 «Введение в тему»__________________ 3- 4
2.2.Раздел 3 «Мастер-класс»____________________
* Тема, задачи, гипотеза__________________ 4
* Работа в творческих группах ____________ 4- 5
* Представление результатов работы_______ 5
* Рефлексия____________________________ 5
* Обратная связь ________________________ 5
* Прогнозируемый результат ______________ 5
2.3. Раздел 4 «Справочный аппарат»_________________ 6
Проект «Мастер-класс «Проектная деятельность
для учителей русского языка и литературы».
Цель: Представить педагогический опыт организации проектного обучения.
Задачи: 1.Познакомить с историей возникновения проектного обучения.
2.Показать основные этапы организации проектной деятельности.
3.Представить опыт организации проектной деятельности в урочное
время через игру.
Участники: учителя русского языка и литературы.
Методы: мастер - класс.
Ожидаемые результаты:
1.Обучение проектной форме организации урока.
2.Показать основные этапы организации учебного обучения.
3.Представить опыт организации проектной деятельности в урочное
время через игру.
Ресурсы: словари.
Описание проекта
Раздел 1 «Анкетирование»
За несколько дней до мероприятия проводится анкетирование среди учителей:
1.Хотите ли Вы заниматься проектной деятельностью и почему?
2.Какие сложности испытываете, используя проектный метод:
- Давать оценку проекту и деятельности обучающихся.
- Находить или обозначить проблему проекта.
- Выбирать тип проекта или его продукт.
- Формулировать цель, задачи, актуальность, определять гипотезу проекта.
- Записать другое…
Раздел 2. «Введение в тему»
Теоретический аспект:
- Что такое проектная деятельность?
- История возникновения метода проектов.
- Актуальность использования метода проектов в современном образовании.
- Классификация проектов, число участников, продолжительность выполнения
и ее характер.
Этапы работы над проектом:
- Выделение проблемы, объекта и предмета исследования.
- Цель и задачи проекта.
- Гипотеза.
- Составление плана работы.
- Поиск информации.
- Исследование, его методы.
- Продукт (результаты работы над проектом).
- Рефлексия.
- Справочный аппарат.
Какие трудности возникают при организации проектной учебной деятельности на уроке:
- Из поля зрения выпадает слабый ученик.
- Не всегда прослеживается степень участия каждого ученика.
- Сложно контролировать все этапы работы над проектом.
Перспективы:
- Можно разнообразить виды проектов.
Раздел 3. «Мастер - класс»
Слово учителя: Каждое слово русского языка уникально. Даже служебные части речи имеют различные оттенки, выполняют свою роль в тексте. В обыденной жизни мы не задумываемся над каждым отдельно взятым словом. Но если попытаемся это сделать, то узнаем много интересного и полезного, и данное слово заиграет новыми гранями, а мы научимся видеть и чувствовать слово. Тема мастер-класса «Что в имени твоем?» Нам предстоит найти ответ на этот вопрос. А участником исследования станет слов « Друг»
Тема проекта: Что в имени слова «друг»? »?
Главный вопрос: какая информация содержится в слове?
Гипотеза: каждое слово русского языка - это багаж знаний.
Цель: Доказать с помощью лингвистического анализа, что слова несут в себе
массу информации.
Задача:
1.Собрать материал о жизни слова в языке:
- Определить этимологию слова и его семантические свойства.
- Слово «друг» в лексикологии.
- Использование слова в устном народном творчестве, литературе.
Аудитория делится на три группы. Каждая группа получает свое задание, работает над ним, затем представляет результаты.
1 группа
1.Используя словари, выяснить этимологию слова и его семантические свойства.
2.Составить синквейн слова «друг».
2 группа
1.Используя словари, найдите доказательства использования слова во фразеологизмах. Синонимы и антонимы к слову, родственные слова.
2.Составить кластер.
3 группа
1.Использование слова «друг» в устном народном творчестве, литературе.
2.Составьте виртуальную книжную выставку.
Представление результатов работы.
Рефлексия: участники заполняют оценочный лист, обсуждают, в каком классе можно использовать данный проект.
Оценочный лист (для каждого учителя).
1гр.
2гр.
Выполнила ли группа поставленные задачи
Качество представленного продукта
Уровень комфортности в работе
Обратная связь:
Используя раздаточный материал, соотнести цель и задачи исследования (1группа), методы исследования (2 группа) и продукты исследования (3 группа):
Цель и задачи
Методы
Продукт
Раздаточный материал: выяснить, объяснить, определить, систематизировать, создать, нарисовать, описать, продемонстрировать, подготовить, иллюстрировать, изучить, разработать, выставка, газета, игра, костюм, макет, серия иллюстраций, инсценировка, дидактический материал, словарь, презентация, сценарий, наблюдение, сравнение, измерение, ленгвистический эксперимент, анализ-синтез, аналогия.
Прогнозируемый результат:
1.Краткосрочный: практическое внедрение метода проекта в урочную деятельность.
Раздел 4
Справочный аппарат
1.Брыкова О.В. Методическое пособие. Проектная деятельность в учебном процессе. Санкт-Петербург: 2005
2.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.:2006
3.Огоновская И.С. Азбука исследования (электронное пособие)
4. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009,-608 с. (стр. 236-237).
5. Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова. Переработанное издание. 100 тысяч слов. М.: «ЛадКом» - 2010, 848 с. (стр. 409).
6. vidahl.agava.ru - Толковый словарь В. Даля. Толковый словарь живого великорусского языка
7. ozhegov.org/ - Толковый словарь русского языка. Словарь Ожегова.
8. gramota.ru/slovari/info/lv/ - Словарь антонимов русского языка. Автор М.Р. Львов.
9. jeck.ru - Словарь русских синонимов.
10. dic.academic.ru/dic.nsf/dahl proverbs/24679/ - В.И. Даль. Пословицы русского народа.
11.posloviz.ru//////category/o-zabavah=igrah-pesne-shutbah-i-smehe/page3.html. Пословицы (большой сборник пословиц).
6