Урок русского языка на тему Обобщающее слово при однородных членах предложения (8 класс)

При однородных членах предложения могут быть обобщающие слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные. В роли обобщающих слов часто используются определительные местоимения всё, всегда, везде, всюду и др.  Обобщающие слова могут быть выражены и другими частями речи, а также словосочетаниями и фразеологизмами: По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики и зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. Он был мастер на все руки: слесар...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка на тему Обобщающее слово при однородных членах предложения (8 класс).Урок русского языка на тему Обобщающее слово при однородных членах предложения (8 класс).Урок русского языка на тему Обобщающее слово при однородных членах предложения (8 класс).Урок русского языка на тему Обобщающее слово при однородных членах предложения (8 класс).Урок русского языка на тему Обобщающее слово при однородных членах предложения (8 класс).Урок русского языка на тему Обобщающее слово при однородных членах предложения (8 класс).Урок русского языка на тему Обобщающее слово при однородных членах предложения (8 класс).Урок русского языка на тему Обобщающее слово при однородных членах предложения (8 класс).Урок русского языка на тему Обобщающее слово при однородных членах предложения (8 класс).Урок русского языка на тему Обобщающее слово при однородных членах предложения (8 класс).Урок русского языка на тему Обобщающее слово при однородных членах предложения (8 класс).Урок русского языка на тему Обобщающее слово при однородных членах предложения (8 класс).Урок русского языка

в 8-ом классе на тему:



« ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО

ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ »

ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели урока:

Образовательные:

  • продолжить работу по формированию умений находить в предложении однородные члены;

  • совершенствовать умения и навыки постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения;

  • продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Развивающие:

  • развивать у учащихся критическое мышление;

  • развивать умение аргументировать и доказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

  • повышать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся.




ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание.

  3. Орфографическая диктовка.

От.. епель, мало(по)малу, бе(з, с)сердечный, пр..колотить, опас..ный, м..рские границ.., (разно)цветный, интер..ер, сезо(н, нн) туман, (н..)кто (не)знал,(не)с кем обсудить.

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. Объясните графически выбор орфограммы.

С любым из слов или словосочетаний устно составьте предложение с однородными членами. Свой пример аргументируйте.


  1. Работа по повторению изученного материала.

Фронтальный опрос (осуществляется на основе материала, который бал дан учащимся для повторения).

  • Какие члены предложения называются однородными?

  • Расскажите о средствах связи однородных членов в предложении?

  • Какова роль обобщающего слова в предложениях с однородными членами?

  • От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах?

  • На каждый вопрос дайте аргументированный ответ.

Работа с эпиграфом.

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А. П. Чехов

Прочитайте эпиграф. Как вы понимаете смысл высказывания А.П. Чехова?

Рассмотрите предложение с синтаксической точки зрения.

Спишите, графически обозначая постановку знаков препинания.

Из предложенных схем выберите ту, которая подходит к данному предложению.




Таблицы-памятки (раздаточный материал)

Знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах


Место обобщающего слова


Пример

Схема

Впереди однородных членов предложения


В саду росли цветы: фиалки, тюльпаны, розы.





: , , .

После однородных членов предложения


В лесах, на лугах, в полях - всюду лежит снег.



, , - .

Перед однородными членами предложения, но после них предложение продолжается


Грибы: белые, грузди, маслята - лежали на столе.



: , , - … .

Работа с текстом упражнения 179.

Прочитайте предложения. Устно объясните постановку знаков препинания. Составьте и запишите схемы предложений.

Творческая работа.

Дополните предложения однородными членами.

Все: ………….., - любят читать сказки.

В поход мы взяли только необходимое:

…………………, - каждый может стать победителем олимпиады.

Дифференцированная работа.

Учащиеся первой группы работают с текстом упражнения 183 ( 1, 4 предложения).

Учащиеся второй группы выполняют задание повышенной трудности (карточки).

Обращается внимание на то, что предложения осложнены дополнительными пунктограммами.

Задание повышенной трудности.

Все у него в доме и музыка и мебель и кушанья и вина не только не могло назваться первостепенным но даже и во вторую степень не годилось.

Человек оставшись один в лесу обыкновенно или разговаривает сам с собой или свистит или поет или сшибает палкой сухие сучья.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Составьте схемы.

Сопоставительный анализ предложений.

Сопоставьте пары предложений, разобрав их по членам предложения. Графически объясните постановку знаков препинания (задание выполняется устно).

1) Лесть, ложь, предательство - самые отвратительные пороки. Лесть, ложь, предательство - все самые отвратительные пороки были в этом человеке.
2) Иванов, Николаев и Смирнов - отличники нашего класса. На смотр поехали Иванов, Николаев и Смирнов - все отличники нашего класса. 3) Береза, рябина, клен, черемуха - лиственные деревья. Береза, рябина, клен, черемуха - все эти лиственные деревья высажены возле наших домов.

Найди и исправь ошибку!!!

Выпишите только те предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

  • И тополь, и потемневшая от влаги кровля, и ноздреватый снег: все дышит первыми весенними запахами.

  • В степи, за рекой, по дорогам - везде было пусто.

  • Из под снега виднелись разные предметы: самовар, кадка и еще кой-какие коробочки.

  • Все: и товарищи, и дамы стали уверять Беликова, что он должен жениться.



  1. Подведение итогов.

От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах?

Выполнение каких заданий было для вас интересным?

Что осталась непонятным и требует дополнительной работы?

  1. Домашнее задание.



© 2010-2022