Тест по повести М. Горького Детство 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по повести М. Горького «Детство»

  1. К какому жанру относится повесть М. Горького «Детство»?

а) очерк; б) автобиография; в) мемуары (воспоминания);г) повесть.

2. Какой смысл имеет название произведения?

а) имеет обобщающий смысл; б) указывает на тему повести; в) указывает на главного героя.

  1. Каково идейное содержание повести «Детство»?

а) всё плохое уходит, наполняя душу воспоминаниями и разного рода впечатлениями;

б) русский человек очень сильный, поэтому его здоровье и молодость преодолеет всё мерзкое, сквозь которое вырастает надежда на светлую человеческую жизнь;

в) показать взаимоотношения людей того времени на примере истории своей.

  1. В этом произведении авторская позиция:

а) передана одним из персонажей;

б) скрыта;

в) выражена в авторском повествовании.

  1. Назовите, какие события, происходящие в повести «Детство», можно соотнести с каждым элементом сюжета.

Экспозиция- ………………………………………………………………………………

Завязка - …………………………………………………………………………………..

Развитие действия - ………………………………………………………………………

Кульминация - ……………………………………………………………………………

Развязка - …………………………………………………………………………………

  1. К какому литературному направлению можно отнести повесть М. Горького «Детство»?

а) романтизм; б) реализм; в) классицизм.

  1. Какое географическое название не упоминается в повести?

а) слобода Кунавино; б) Нижний Новгород;

в) город Балахна; г) город Городец.

  1. Почему дом деда Каширина казался главному герою «тесным, душным кругом жутких впечатлений, в котором жил - да и по сей день живёт - простой русский человек»?

а) помещение было тесным, переполненным людьми;

б) дом был неудобен, так как представлял собой жилое помещение, совещённое с красильной мастерской;

в) дом был наполнен взаимной враждой всех со всеми.

  1. Как главный герой относился к дедушке?

а) он видел в нём врага, жестокого истязателя, который никого не любит;

б) дедушка был суров в воспитании детей.но таким он стал не по собственной воле, поэтому Лёша воспринимал его таким, каков он есть, и даже считал его вовсе не злым;

в) этот ничтожный человек остался в прошлом, которое осталось только в памяти как и другие «свинцовые мерзости жизни».

9. Кому из обитателей дома деда Каширина принадлежит характеристика: «Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую, шёлковую рубаху, плисовые штаны и скрипучие сапоги гармошкой»?

а) дед Каширин; б) дядя Михаил; в) Цыганок.

  1. Почему Цыганок занимал в доме особенное место?

а) Цыганка боялись, так как он был сильным и здоровым;

б) Цыганок был хорошим работником в мастерской, добытчиком в доме в отличие от Якова и Михаила;

в) он был особенным, потому что был неродным в этой семье;

г) его не любили как претендента на наследство.

  1. Что считала бабушка причиной их семейных неурядиц, скандалов и трагических происшествий?

а) несчастливый брак; б) многочисленные смерти детей;

в) бедность всему виной.

  1. Каким образом Алёша начал зарабатывать свои первые деньги, помогая бабушке и деду?

а) работал в красильной мастерской;

б) собирал ветошь и обменивал её на деньги;

в) работал грузчиком в торговой лавке.

  1. Какое средство художественной выразительности использует автор, чтобы передать доброту бабушки, самого близкого и дорогого человека для главного героя, в предложении: «Вся она - тёмная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, весёлым и тёплым светом»?

а) гипербола;

б) метафора;

в) сравнение;

г) олицетворение.

  1. Какие изобразительно - выразительные средства использует автор в пейзажной зарисовке: «…на улице взвизгивают полозья саней, голубой дым вьётся из труб дома, лёгкие тени скользят по снегу, тоже что - то рассказывая»?

а) метафора;

б) олицетворение;

в) сравнение;

г) градация.



© 2010-2022