- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок Л. Н. Толстой «После бала»
Открытый урок Л. Н. Толстой «После бала»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Искакова Ш.С. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
2 урок
Русская литература 8 класс
Тема урока: Л.Н.Толстой «После бала».
Цели урока: Ознакомить учащихся с биографией и творчеством великого русского писателя Л.Н.Толстого, с его произведением, провести словарную работу, ответить на вопросы и задания.
Задачи: образовательная: чтение рассказа «После бала», работа с вопросами.
Развивающая: развитие устной речи учащихся, памяти, мышления, умения определять главную мысль.
Воспитательная: отношение Ивана Васильевича к полковнику.
Тип урока: урок объяснение и закрепление нового материала
Вид урока: традиционный
Методы: словесный,практич.,вопросо-ответная беседа.
Оборудование: иллюстрации
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие, психологический настрой
2.Опрос домашнего задания
3. Объяснение нового материала
1.Слово учителя о творчестве Л.Н.Толстого.
Л.Н.Толстой годы жизни 1828-1910
Родился в 1828 году в имении Ясная Поляна Тульской губернии. Принадлежал к лучшим русским фамилиям. Отец был участником Отечественной войны 1812 года, мать-урожденная княгиня Волконская. В 1844 г. Толстой поступил в Казанский университет на турецко-арабское отделение восточного факультета с мыслью стать дипломатом, затем перешел на юридический факультет. В апреле 1851 г. Толстой вместе с братом Николаем уехал на Кавказ. Там он пробыл 3 года.
Трилогия Л.Н.Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».
Рассказ «После бала»- изображен всего один эпизод из жизни героя-бал и прогулка утром.
2. а) словарная работа( объяснение непонятных слов, данных на стр.141-142).
б) ответы на вопросы и задания
О чём рассказывает Л.Н.Толстой в первой части своего произведения?
Почему Иван Васильевич очарован ею?
Что или кто остается неизменным в обеих частях рассказа?
3. Сопоставление двух портретов полковника: на балу и после бала.
4. Работа с текстом
а) найти в тексте описание Вареньки.
Б) перечитать сцену наказания.
4.Домашнее задание
Рассказ «После бала», чтение, пересказ.
5. Итог урока,выставление,комментирование оценок.+