- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Зачётная работа по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание (10 класс)
Зачётная работа по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание (10 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макарова С.Ю. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Зачетная работа по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
-
В течение какого временного отрезка длится действие романа «Преступление и наказание» (до эпилога)?
-
Сколько лет было Раскольникову?
-
К какому сословию он принадлежал?
-
Какую профессию получил бы Раскольников, если закончил бы университет?
-
Для понимания теории Раскольникова в роман вводятся диалоги-поединки главного героя со следователем Порфирием Петровичем. Сколько таких поединков вы можете насчитать в романе?
-
Почему Порфирий Петрович не арестовывает Раскольникова, хотя уверен, что тот является преступником?
-
Кто из героев романа выражает черты сознательного негодяя, т.е. так же, как и Раскольников, обосновывает принципы своего существования своеобразной теорией (теория «целого кафтана»), являясь идейным двойником главного героя?
-
Какое событие в романе явилось началом крушения «идеи» Раскольникова?
-
Каким образом автор развенчивает теорию Раскольникова?
-
Укажите героя романа «Преступление и наказание», который не является двойником Раскольникова?
-
На сколько лет был осуждён Раскольников за совершенное преступление?
-
Кто из героев говорит о себе: «Уездили клячу!.. Надорвалась!..»?
-
Кто из героев романа утверждает, что не брал на себя «привилегию» делать «только злое»?
-
Кто из героев спасает Соню от ложного обвинения Лужина в краже денег?
-
Расположите в хронологической последовательности следующие эпизоды романа:
-посещение квартиры Мармеладова;
-встреча с пьяной девочкой на бульваре;
-чтение письма от матери;
-сон Раскольникова об убитой Миколкой лошади;
-услышанный разговор офицера и студента;
-разговор с Мармеладовым в распивочной.
16.Известно, что сны Раскольникова являются воплощением его реальной и подсознательной жизни. Кому ещё из героев романа снились сны?
17.Символика играет большую роль в романе. Какой цвет преобладает в описании Петербурга Ф.М.Достоевского?
18.Почему не состоялась попытка покаяния Раскольникова перед народом?
19.Что, по мнению Достоевского, является самым страшным преступлением?
20.Чем вызвано чрезвычайно большое количество прямой речи героев в тексте романа?
21.В чём вы видите особенности мастерства Достоевского-психолога?