Тест по русскому языку Лексика и фразеология

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(Русский язык 6 класс) Тестирование . «Лексика и фразеология»

1.Укажите, в каком варианте слова с переносным значением.

A) Ледяная глыба.

B) Голубое море.

C) Железные гвозди.

D) Копировать чертеж.

E) Ослепительная красота.

2.Определите словосочетание, употребленное в прямом значении:

A) Улыбнулся радостно.

B) Гвоздь программы.

C) Дремучее невежество.

D) Солнце русской поэзии.

E) Каменное сердце.

3.Укажите многозначное слово.

A) Вареники. B) Кактус. C) Насекомое. D) Спутник. E) Желудок.

4.Укажите ряд иноязычных слов:

A) Наука, слово, учитель.

B) Библиография, акваланг, декорация.

C) Самовар, балалайка, спутник.

D) Зарево, право, давность.

E) Шахта, история, подарок.

5.Укажите ряд омонимов:

A) Лесной ключ, ключ от замка.

B) Иглы ежа, хвойные иглы.

C) Программа реконструкции города, программа по математике.

D) Новая редакция статьи, редакция газеты.

E) Экстренная работа, экстренный вызов.

6.Укажите ряд омонимов.

A) учебный процесс, процесс в суде

B) рубка радиста, рубка хвороста

C) изобразительное искусство, искусство плетения кружева

D) памятник письменности, памятник герою

E) небрежный исполнитель, небрежный почерк

7.Укажите ряд омонимов:

A) Соломенная шляпка, шляпка гвоздя.

B) Стальное полотно, льняное полотно.

C) Малярная кисть, кисть винограда.

D) Хвост самолета, хвост птицы.

E) Красивый наряд, милицейский наряд.

8.Определите ряд слов-синонимов:

A) Грубый, неучтивый, невежественный.

B) Торжественный, праздничный, праздный.

C) Радостный, счастливый, удрученный.

D) Лазурный, голубой, изумрудный.

E) Любопытный, любознательный, внимательный.

9.Синоним к слову адекватный:

A) Ординарный. B) Привилегированный.

C) Ориентировочный. D) Идентичный. E) Рентабельный.

10.Синонимы - это:

A) Слова, которые одинаково звучат и пишутся.

B) Слова одной части речи с противоположным лексическим значением.

C) Слова, имеющие одно и то же значение и принадлежащие к одной и той же части речи, но отличающиеся по звучанию и написанию.

D) Устойчивые сочетания слов.

E) Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению.

11.Найдите строчку синонимов.

A) Причина, следствие. B) Поиск, неудача C) Открытие, известность.

D) Изречение, афоризм. E) Издание, поручение.

12.Укажите ряд антонимов: A) Горячий, теплый. B) Вражда, ненависть.

C) Добро, сочувствие. D) Соединение, разъединение. E) Истина, правда.

13.Укажите фразеологизмы-антонимы:

A) Сбросить маски - повернуться лицом.

B) Расхлебывать кашу - воспрянуть духом.

C) Выходить из себя - пасть духом.

D) На худой конец - в первую голову.

E) В двух шагах - за тридевять земель.

14.Укажите ряд антонимов: A) Соединение, разъединение. B) Истина, правда.

C) Вражда, ненависть. D) Горячий, теплый. E) Добро, сочувствие.

15.Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм: Смотреть как… на новые ворота. A) Лошадь. B) Утка. C) Баран. D) Гусь. E) Корова.

16.Фразеологизм имеет значение «запомнить»:A) Зарубить на носу B) Наложить вето.

C) Прикусить язык. D) Сесть в калошу. E) Заткнуть за пояс.

17.Укажите фразеологизмы-антонимы:

A) Сбросить маски - повернуться лицом.

B) Расхлебывать кашу - воспрянуть духом.

C) Выходить из себя - пасть духом.

D) На худой конец - в первую голову.

E) В двух шагах - за тридевять земель.

18.Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением «хоть пруд пруди».

A) Кот наплакал. B) Яблоку негде упасть. C) Сломя голову.

D) Слово в слово. E) Попасть в переплет.

19.Укажите, в каком варианте имеется фразеологический оборот.

A) Ледоход всегда составляет событие для детворы.

B) Часовые на посту мокнут одиноко.

C) В ворота въехала красивая рессорная бричка.

D) Город никак не уступал другим губернским городам.

E) Рукопись эта проливает свет на страну.

20.Укажите фразеологизм, имеющий значение «голодать». A) Развесить уши.

B) Положить зубы на полку C) Шевелить мозгами. D) Умывать руки. E) Намылить шею.

21.Укажите, в каком варианте указаны диалектизмы.

A) Компьютер, космонавт, менеджер.

B) Засека, ракита, площадя.

C) Кочет, петух.

D) Пила, фуганок, долото.

E) Скальпель, премьера, эксперт.

22.Укажите, в каком варианте слова устаревшие.

A) Коксохимия, шихта, шамот.

B) Акванавт, луноход, прилуниться.

C) Аквариум, вентилятор, фонтан.

D) Яруга, кочет, буран.

E) Кафтан, ендова, светец.

23Неологизмы -это

A) Слова, противоположные по значению.

B) Вышедшие из активного живого употребления.

C) Слова, близкие по значению.

D) Слова, которые служат для обозначения новых понятий.

E) Имеющие единое целостное значение.

24.Профессиональные слова железнодорожников:

A) Бульдозер, экскаватор, бетон.

B) Фюзеляж, пропеллер, шасси.

C) Электровоз, тендер, букса.

D) Солист, ария, концерт.

E) Фланг, контратака, фронт.

25.Лексическое значение - это...

A) Начальная форма слова.

B) Скрытый смысл слова.

C) Принадлежность к стилю.

D) Толкование, значение слова.

E) Словарный состав языка.


© 2010-2022