Рабочая программа 8 вида по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

I.

Повторение.

8 часов

Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но. Изложение по данному плану и опорным словам. Текст- описание.

Телеграмма.

Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами. СП. расставлять знаки препинания в СП.

Уметь оформлять телеграмму. Знать типы текстов .Составлять рассказ по плану.

II.

Состав слова.Текст.

25 часов

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е. Объяснительная записка. Изложение с элементами сочинения. Изложение описательного текста (описание природы) с предварительным анализом и опорой на план-схему.

Знать части слова, уметь подбирать однокоренные слова. Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

Уметь составлять связный рассказ с помощью учителя. Уметь составлять объяснительную записку. Подбор сложных слов по единой теме, составление текста с этими словами.

III.

Части речи.

74 часа

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного - род, число, падеж, склонение,падежные окончания имен сущ. в ед. и мн. числе.Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование им.прил. с им. сущ. в роде, числе и падеже.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи.

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее, будущее) и числам, частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам, глаг 2-го лица -ишь, -шься. Глаголы на -ся (сь). Заявление - вид деловой бумаги. Письмо. Построение текста по аналогии.

Знать грамматические признаки им. сущ.-род, число, пакдеж.

Умение определять падеж сущ-го,

изменять по числам. Грамматические признаки прил-го. Уметь согласовывать прил. с сущ. в роде, числе, падеже.

Определять местоимение в речи, значение местоимения.

Знать значение глагола, изменять глагол по временам. Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

различать части речи;

Наиболее распространенные правила правописания.

IV.

Предложение. Текст.

16 часов

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинаний в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союза и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами. Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Знать главные и второстепенные члены предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. Расставлять знаки препинания в конце предложения. Уметь находить в тексте обращения, расставлять запятые.

Расставлять запятые в СП. Уметь писать изложение и сочинение;

оформлять деловые бумаги;

пользоваться словарем.

V.

Повторение.

13 часов

Состав слова. Типы текстов. Правописание гласных и согласных в корне. Части речи.

Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.Склонение личных местоимений. Правописание глаголов. Предложение (простое и сложное). Члены предложения. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах»). Сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Знать части слова. Типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Уметь подбирать однокоренные слова. Различать части речи. Умение определять падеж сущ-го, изменять по числам. Знать правописание глаголов. Различать ПП и СП. Знать и находить члены предложения. строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе.

(136 ч в год, 4 ч в неделю)

Тема

Тема урока

Содержание деятельности.

Количество часов

Цель.

Обязательный минимум ЗУН.

Тип урока.

Методы урока

Дата


1-2.

Предложение. Текст.

Введение. Главные и второстепенные члены предложения.

1.Папка «Члены предложения»

2.Карточки для дифференцированной работы.

1



1

Учить определять границы предложения, выделять основную мысль.

1. Знать типы текстов.

2. Уметь находить главные и второстепенные члены предложения.

Вводный.

Словесный,практический

01.09

02.09

3.

Предложения с однородными членами.

Папка «Члены предложения», карточки для индивидуальной работы.

1

Учить задавать вопрос к однородным членам предложения.

Уметь находить однородные члены предложения.

Комбинированный.

Словесный,практический

03.09

4.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Папка «Члены предложения», раздаточный материал.

1

Учить находить однородные члены предложения по вопросу.

Уметь правильно расставлять знаки препинания.

Комбинированный.

Словесный,практический

05.09

5.

Сложные предложения.

Тема текста.

Схемы предложений, памятки «Текст».

1

Учить находить в тексте СП.

Уметь отличать простые предложения от сложных.

Комбинированный.

Комбинированный.

Словесный,практический

08.09

6.

Изложение по данному плану и опорным словам. Текст- описание.

Памятки «Текст-описание», «Как составить текст - описание».

1

Проверка знаний, умений, навыков по составлению связного текста.

Уметь составлять последовательный, связный рассказ.

Контрольный.

Словесный,практический

09.09

7.

Телеграмма.

Бланки телеграмм, образцы, папка «Деловое письмо».

1

Учить оформлять вид деловой бумаги - телеграмму.

Умение составлять текст телеграммы и заполнение бланка.

Комбинированный.

Словесный,практический

10.09

8.

Закрепление пройденного материала.

1.Составление простых и сложных предложений, предложений с однородными членами предложения.

1

Обобщить и систематизировать знания по теме: «Предложение».

Умение применить знания на практике.

Комбинированный.

Словесный,практический

12.09


1

Состав слова.

Корень. Однокоренные слова.

1.Подбор однокоренных слов

2.Разбор слов по составу.

1

1.Учить находить однокоренные слова в тексте.

2. Отрабатывать навык в выделении корня слова и подборе однокоренных слов.

1.Знать понятия «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс»,

«окончание».

2.Уметь находить однокоренные слова, уметь объяснять смысл слов.

Изучение нового материала.

Словесный,практический

15.09

2.

Приставка. Значение приставки в слове.

1.Образование новых слов с помощью приставок.

2. Работа в парах (образование новых слов и выделение приставок)

3. Работа с памятками «Виды орфограмм»

1

Развитие речи учащихся посредством образования новых слов с приставками.

1.Знать месторасположение приставки, уметь выделять.

2Умение образовывать новые слова с помощью приставок.

2. Уметь объяснять значение образованных слов.

Комбинированный.

Словесный,практический

16.09

3.

Суффикс. Роль суффикса в слове.

1. Работа с текстом.

2.Упражнение на выделение в слове суффикса.

1

1.Учить выделять в тексте основную мысль.

2.Отработать навык в образовании новых слов с помощью суффикса.

1.Знать месторасположение суффикса, уметь выделять.

2.Умение образовывать новые слова с помощью ^.

2. Уметь объяснять значение образованных слов.

Комбинированный.

Словесный,практический

17.09

4.

Окончание. Роль окончания в слове.

1.Работа в рабочей тетради «Состав слова».

2.Задания по карточкам.

3 Работа с деформированным текстом.

1

1.Сформировать навык в определении окончания.

2.Отрабатывать умение согласовывать слова

1.Умение находить в тексте однокоренные слова.

2.Уметь выделять окончания в слове

Комбинированный.

Словесный,практический

19.09

5.

Разбор слов по составу.

Практикум: разбор слов по составу.

1

1.Сформировать навык в подборе однокоренных слов и разборе их по составу.

Знать порядок разбора слова по составу.

Обобщающий.

Словесный,практический

22.09

6

Безударные гласные в корне.

1.Расстановка ударения в словах с целью определения ударных и безударных гласных.

2.Работа с памяткой.

3. Работа с однокоренными словами.

1

Отработать навык в подборе однокоренных слов.

1.Умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

2.Умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные

Комбинированный.

Словесный,практический

23.09

7

Изложение с элементами описания предмета

1.Пересказ текста по опорным словам. (Памятка)

2.Употребление существительных в тексте, составление рассказа по вопросам.

1

Развивать устную и письменную речь учащихся посредством работы с текстом.

Умение описывать предмет с опорой на вопросы.

Контрольный.

Словесный,практический

24.09

8

Работа над ошибками

Упражнения на повторение изученных орфограмм.(Памятка)

1

Учить проводить анализ ошибок.

Умение подбирать проверочные слова.

Комбинированный.

Словесный,практический

26.09

10

Звонкие и глухие согласные в корне.

1.Работа с текстом.

2.Зрительный диктант.

3. Работа с памяткой.

1

Учить проверять парные звонкие и глухие согласные так, чтобы после согласной стояла гласная.

1.Умение подбирать проверочные слова.

Комбинированный.

Словесный,практический

29.09

11

Непроизносимые согласные в корне слова.

1. Работа с памяткой, схемой.

1

1.Учить подбирать проверочные слова

2.Подготовка к контрольному диктанту.

Знать правило проверки непроизносимого

согласного в корне слова.

Комбинированный.

Словесный,практический

30.09

12

Входной диктант.

Работа в тетрадях для контрольных работ.

1

Проверка ЗУН

Умение применить знания на практике.

Контрольный.

Словесный,практический

01.10

13

Работа над ошибками

Работа в тетради над ошибками, допущенными в диктанте (графическое выделение, подбор проверочных слов)

1

1.Сформировать умение анализировать свои ошибки.

слова.

Умение подбирать проверочное слово.

Комбинированный

Словесный,практический

03.10

14

Гласные и согласные в приставках.

1.Папка «Состав слова».

2. Упражнение на выделение приставок.

1

Учить находить и выделять в слове приставку

Знать приставки.

Комбинированный.

Словесный,практический

06.10

15.

Разделительный твёрдый знак после приставок.

Карточки с деформированным текстом.

1

Учить правильно употреблять разделительный Ь.

Знать правило написания разделительного твёрдого знака после приставок.

Комбинированный.

Словесный,практический

07.10

16

Приставка и предлог.

1.Работа с таблицей.

2 Упражнение определение приставки и предлога.

1

Учить различать и выделять приставку и предлог.

Уметь различать приставку и предлог, пользуясь правилом.

Комбинированный.

Словесный,практический

08.10

17.

Решение орфографических задач.

1. Карточки с заданиями по орфографии

1

Отработка орфографических навыков.

Умение применять правила по орфографии на практике

Комбинированный.

Обобщающий.

Словесный,практический

10.10

18.

Контрольная работа за I четверть.

1.Написание диктанта с грамматическим заданием.

2. Индивидуальные карточки.

1

Обобщить и систематизировать ЗУН.

Умение применить изученные правила на практике.

Контрольный.

Словесный,практический

13.10

19

Работа над ошибками.

Работа с памяткой «Работа над ошибками»(графическое выделение, подбор проверочных слов)

1

1.Сформировать умение анализировать свои ошибки.

Умение подбирать проверочное слово.

Комбинированный.

Словесный,практический

14.10

20-21

Сложные слова.

1.Разгадывание кроссворда.

2

Учить образовывать сложные слова и находить в них корни.

1.Уметь объяснять значение сложных слов.

2. Знать правописание гласных -о- и -е- в сложных словах.

Изучение нового материала.

Комбинированный.

Словесный,практический

15.10

17.10

22

Закрепление пройденного материала.

Памятки, словарные слова. Таблица с деформированным текстом.

1

Закрепление и систематизация знаний по теме: «Состав слова».

Умение применить изученные правила на практике.

Комбинированный.

Словесный,практический

20.10

23

Диктант по теме «Состав слова».

Й. Диктант с грамматическим заданием.

2.Индивидуальные карточки

1


Повторение и обобщение изученного материала.

Умение применить изученные правила на практике.

Контрольный.

Словесный,практический

21.10

24

Работа над ошибками.

Памятки «Работа над ошибками».

1

Отработка навыка работы над ошибками.

Умение подбирать проверочные слова.

Комбинированный.

Словесный,практический

22.10

25

Объяснительная записка.

Образцы, требования к составлению деловых бумаг.

1

Учить оформлению объяснительной записки.

Умение оформлять объяснительную записку.

Комбинированный.

Словесный,практический

24.10


1

Части речи. Понятие.

Памятки «Части речи».

1

1.Учить различать части речи.

2.Отработать навык в постановке вопроса к слову

1.Знать части речи русского языка.

2.Уметь задавать вопрос.

Вводный.

Словесный,практический

27.10

2

Имя существительное. Роль в речи. Круг имён существительных.

Сюжетные иллюстрации.

1

1.Отработать навык в определении части речи по вопросу.

Знать, что обозначает имя существительное.


Комбинированный.

Словесный,практический

28.10

3

Грамматические признаки существительных.

Памятки, таблицы.

1

Учить определять род, число, падеж сущ-го.

Уметь определять род, число, падеж.

Комбинированный.

Словесный,практический

29.10

4

Правописание существительных с шипящей на конце.

Памятки, карточки для индивидуальной работы.

1

Отработать навык в написании существительных на шипящую.

2 четверть

Знать и уметь применять правило «Правописание существительных с шипящей на конце».

Комбинированный.

Словесный,практический

31.10

5

Склонение существительных в ед. числе.

Таблица, рабочая тетрадь «Имя существительное».

1

Учить изменять существительные по падежам..

Умение правильно поставить вопрос к существительному.

Комбинированный.

Словесный,практический

10.11

6-7

Определение падежей у сущ. в ед.ч.

Памятки, карточки для индивидуальной работы.

2

Повторить вопросы падежей.

Умение пользоваться памяткой для определения падежей у сущ. в ед. ч.

Комбинированный.

Словесный,практический

11.11

12.11

8

Падежные окончания существительных.

Папка «Имя существительное»,

памятки.

1

Повторить падежные окончания существительных.

Умение работать по алгоритму: найти зависимое слово -задать вопрос к сущ.- по вопросу определить падеж.

Комбинированный.

Словесный,практический

14.11

9

Закрепление пройденного материала.

Рабочая тетрадь

«Имя существительное».

1

Отработать навык в определении рода, числа и падежа имени существительного.

Умение применить изученное на практике.

Обобщающий.

Словесный,практический

17.11

10-11

Склонение существительных во мн. числе.

«Практическая

грамматика» -ч.1.

2

Учить задавать вопрос к существительному, по вопросу определять падеж.

Умение склонять существительные во мн.ч.

Комбинированный.

Словесный,практический

18,19.11

12-13

Р. п. существительных

во мн. ч.

Памятки, рисованные пословицы.

2

Учить пользоваться памяткой.

Умение правильно писать и употреблять в речи форму родительного падежа.

Комбинированный.

Комбинированный.

Словесный,практический

21.11

24.11

14-15

Закрепление пройденного материала.

Схема падежных

окончаний имён

существительных.

Памятки склонения

существительных.

2

1. Учить определять падеж существительного по вопросу.

Умение применить изученные правила на практике.

Комбинированный.

Комбинированный.

Словесный,практический

25.11

26.11

16

Построение текста по аналогии.

Папка «Имя

существительное». План построения текста.

1

Развитие устной речи учащихся.

Умение устанавливать последовательность предложений.

Обобщающий.

Словесный,практический

28.11

17

Заявление - вид деловой бумаги

Папка «Деловые бумаги»

1

Учить правилу написанию заявления.

Умение оформлять заявление.

Изучение нового

Словесный,практический

01.12

18

Самостоятельная работа «Правописание существительных с шипящей на конце»

Индивидуальные карточки

1

Проверить ЗУН по теме «Правописание существительных с шипящей на конце»

Умение применить изученные правила на практике.

Контрольный

Словесный,практический

02.12

19

Имя прилагательное.

Роль в речи. Круг имён прилагательных.

Карточки для дифференцированной работы.

1

Учить задавать вопрос от существительного к прилагательному.

Умение правильно задавать вопрос к прилагательному.

Вводный.

Словесный,практический

03.12

20

Правописание родовых окончаний прилагательных.

Карточки с текстами. Схема родовых окончаний прилагательных.

1

Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Умение определять окончание прилагательного по существительному.

Комбинированный.

Словесный,практический

05.12

21

Согласование прилагательных с существительными.

Демонстративный материал (иллюстрации предметов)

1

Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Комбинированный.

Словесный,практический

08.12

22

Использование образных средств языка /определение, сравнение/

Папка «Внимание». Отрывки из художественных произведений.

1

Учить умению находить в тексте прилагательные.

Умение употреблять в речи образные средства языка.

Комбинированный.

Словесный,практический

09.12

23

Склонение прилагательных в ед.ч. в м.р. и ср.р.

Рабочая тетрадь «Имя прилагательное».

1

Определение падежа прилагательного по существительному.

Умение склонять прилагательные в ед.ч. в м.р. и ср.р.

Комбинированный.

Словесный,практический

10.12

24

Контрольный диктант за 1 полугодие.

Написание диктанта в контрольных работах.

1

Проверка ЗУН.

Умение применить изученные правила.

Контрольный.

Словесный,практический

12.12

25

Работа над ошибками. Повторение.

Рабочая тетрадь

«Имя существительное».

1

Учить анализировать ошибки.

Умение подбирать проверочные слова.

Комбинированный.

Словесный,практический

15.12

26

Проверка безударных падежных окончаний прилагательных.

Рабочая тетрадь «Имя прилагательное».

1

Учить проверять безударные падежные окончания прилагательных вопросом.

Умение проверять безударные падежные окончания прилагательных.

Комбинированный.

Словесный,практический

16.12

27

Склонение прилагательных в ед.ч. в ж. р.

Папка «Имя прилагательное».

1

Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Умение правильно согласовывать прилагательные с существительными.

Комбинированный.

Словесный,практический

17.12

28

Проверка безударных падежных окончаний прилагательных.

Рабочая тетрадь «Имя прилагательное».

1

Учить проверять безударные падежные окончания прилагательных вопросом.

Умение проверять безударные падежные окончания прилагательных.

Комбинированный.

Словесный,практический

19.12

29

Проверочная работа по теме «Прилагательное»

Папка «Внимание», таблицы родовых окончаний прилагательных.

1


Проверка ЗУН по теме

«Прилагательное»

Умение правильно определять род, число, падеж прилагательных.

Контрольный.

Словесный,практический

22.12

30

Продолжение рассказа по данному началу.

Начало рассказа. План построения текста.

1

Развитие речи учащихся.

Умение составлять связный рассказ.

Комбинированный.

Словесный,практический

23.12

31

Склонение прилагательных во мн.ч.

Таблица. Памятки.

Опорные слова.

1

Учить изменять прилагательные по падежам.

Отработка навыка в определении склонения прилагательного во мн.ч.

Комбинированный.

Словесный,практический

24.12

32

Безударные падежные окончания прилагательных во мн.ч.

1

Учить безошибочно писать Безударные падежные окончания прилагательных во мн.ч.

3 четверть

Отработка навыка в проверке безударного окончания прилагательного во мн.ч.

Комбинированный.

Словесный,практический

26.12

33

Текст. Основная мысль. /описание-повествование/

1.Работа с текстом.

2.Таблица. 3.Памятки.

4.Опорные слова.

1

Развитие речи учащихся.

Умение определять основную мысль текста, знать признаки текста-повествования.

Комбинированный.

Словесный,практический

12.01

34

Закрепление пройденного материала.

Таблица. Памятки.

Опорные слова.

1

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Склонение прилагательных»

Умение применить изученные правила на практике.

Обобщающий.

Словесный,практический

13.01

35

Местоимение. Значение в речи.

Таблица. Памятки.

1

Познакомить учащихся со значение местоимения.

Умение правильно задавать вопрос к местоимению.

Вводный.

Словесный,практический

14.01

36

Соотнесение местоимения с существительным.

Таблица. Памятки.

Опорные слова.

1

Учить различать существительные и местоимения.

Умение различать существительные и местоимения.

Комбинированный.

Словесный,практический

16.01

37-38

Личные местоимения 1,2,3 лица.

Таблица. Памятки.

Опорные слова.

2

Учить правильно употреблять в речи местоимения.

Знать местоимения 1,2,3 лица.

Комбинированный.

Комбинированный.

Словесный,практический

19.01

20.01

39

Число личных местоимений.

Памятки, карточки для индивидуальных заданий.

1

Учить правильно определять число

Уметь изменять местоимения по числам.

Комбинированный.

Обобщающий.

Словесный,практический

21.01

40

Самостоятельная работа «Лицо и число местоимений»

Памятки. Тетради для контрольных работ.

1

Проверить ЗУН по теме «Лицо и число местоимений»

Умение применить изученные правила на практике.

Контрольный.

Словесный,практический

23.01

41-42

Склонение и правописание личных местоимений ед.ч.

Таблица. Памятки.

2

Формировать навык в склонении и правописании местоимений в ед ч.

Знать особенности склонения местоимений

Комбинированный.

Комбинированный.

Словесный,практический

26,27.01

43

Написание местоимений с предлогами.

Таблица, карточки, раздаточный материал.

1

Формировать навык в правильном написании местоимений с предлогами

Знать правило.

Вводный.

Словесный,практический

28.01

44-45

Местоимения 3 лица

Таблица, карточки, раздаточный материал.

2

Учить правильно изменять местоимения по родам и числам.

Знать особенности

изменений местоимений по родам.(местоимения 3 лица изм-ся по родам)

Комбинированный.

Комбинированный.

Словесный,практический

30.01

02.02

46

Местоимение - средство связи предложений в тексте.

Таблица, карточки.

1

Учить употреблять местоимение в тексте.

Умение заменять одно местоимение другим.

Комбинированный.

Словесный,практический

03.02

47

Обобщение знаний о местоимении.

Таблица, карточки, раздаточный материал.

1

Обобщение и систематизация знаний о местоимении.

Умение применить изученные правила на практике.

Обобщающий.

Словесный,практический

04.02

48

Контрольная работа по теме «Местоимение»(тест)

Таблица, карточки.

1

Проверить ЗУН по теме «Местоимение»

Умение применить полученные знания на практике.

Контрольный.

Словесный,практический

06.02

49

Письмо.

Таблица, карточки, раздаточный материал.

1

Познакомить с разновидностью текста- письмом.

Умение писать письмо.

Знать форму написания письма.

Комбинированный.

Словесный,практический

09.02

50

Глагол.

Глагол как часть речи. Роль глагола

в речи.

Таблица, карточки.

1

Познакомить учащихся со значением глагола.

Умение задавать вопрос к глаголу.

Знать для чего служит эта часть речи.

Вводный.

Словесный,практический

10.02

51-52

Семантические группы глагола.

Таблица, карточки, опорные слова.

2

Учить подбирать глаголы, имеющие одинаковое значение.

Уметь употреблять разные группы глаголов в речи.

Комбинированный.

Комбинированный.

Словесный,практический

11,13.02

53-54

Изменение глагола по времени.

Таблица, карточки.

2

Формировать навык в образовании времени глагола.

Уметь изменять глаголы по временам.

Вводный.

Комбинированный.

Словесный,практический

16.02

17.02

55

Неопределённая форма глагола.

Таблица, карточки.

1

Учить образовывать Н.ф. глагола.

Уметь образовывать неопределённую форму глагола

Вводный.

Словесный,практический

18.02

56

Изменение глагола по числам.

Таблица, карточки, раздаточный материал.

1

Учить изменять глагол по числам.

Уметь изменять глагол по числам.

Комбинированный.

Словесный,практический

20.02

57-58

Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам.

Рабочая тетрадь «Глагол».

2

Отрабатывать навык в изменении глаголов по родам и числам.

Знать правило изменения глагола прошедшего времени по родам и числам.

Вводный.

Комбинированный.

Словесный,практический

24.02

25.02

59

Глаголы прошедшего времени во мн. ч.

Рабочая тетрадь «Глагол».

1

Учить находить в тексте глаголы прошедшего времени во мн. ч.

Знать, что глаголы прошедшего времени во мн. ч. По родам не различаются

Комбинированный.

Словесный,практический

27.02

60-61

НЕ с глаголами.

Рабочая тетрадь «Глагол».

2

Формировать навык в написании не с глаголами.

Подготовка к контрольной работе за 3 четверть.

Выучить правило «НЕ с глаголами».

Комбинированный.

Словесный,практический

02,03.

03

62

Контрольная работа за 3 четверть.

Тетради для контрольных работ.

1

Проверка ЗУН по теме: «Глагол»

Умение применить изученные правила на практике.

Контрольный.

Словесный,практический

04.03

63

Работа над ошибками.

Таблица, карточки, раздаточный материал.

1

Учить проводить анализ допущенных ошибок.

Умение анализировать допущенные ошибки.

Комбинированный.

Словесный,практический

06.03

64-66

Изменение глагола по лицам.

Рабочая тетрадь «Глагол».

3

Учить задавать вопросы к глаголам, выделять окончания.

Уметь изменять глаголы по лицам, задавать вопросы, выделять окончания.

Комбинированный.

Комбинированный.

Словесный,практический

10,11,13.

03

5

67-68

Правописание глаголов 2 лица ед.ч.

Карточки, памятки, опорная таблица.

2

Формировать навык в определении глаголов 2 лица ед.ч.

Уметь находить в тексте глаголы2 лица ед.ч.

Комбинированный.

Комбинированный.

Словесный,практический

16,17.03

69-70

Закрепление.

(письмо - поздравление)

Работа в тетрадях.

2

Учить составлять письма-поздравления.

Знать разновидности писем, уметь писать письмо-поздравление.

Комбинированный.

Обобщающий.

Словесный,практический

18,20.03

4 четверть

71

Дифференциация слов на -тся, -ца

Таблица, карточки, раздаточный материал.

1

Учить различать слова на -тся, -ца.

Умение выбрать правильный вариант написания слов на

-тся, -ца.

Вводный.

Словесный,практический

30.03

72-73

Дифференциация слов на -тся, -ться

Памятки, карточки для индивидуальной работы.

2

Учить задавать вопрос к глаголу.

Умение правильно задавать вопрос к глаголу.

Комбинированный.

Комбинированный.

Словесный,практический

31.03

01.04

74

Закрепление.

Раздаточный материал, таблица.

1

Проверить ЗУН.

Умение применить полученные знания на практике.

Комбинированный.

Обобщающий.

Словесный,практический

03.04


1-2

Предложение.

Простое и сложное предложение.

Таблица, карточки, раздаточный материал.

2

Учить различать сложное предложение от простого.

Знать условные границы предложения.

Уметь составлять простое и сложное предложение.

Вводный. Комбинированный.

Словесный,практический

06.04

07.04

3-4

Простое предложение с однородными членами.

1.Упражнение на выделение однородных членов.

2.Работа со словарными словами.

2

Учить задавать вопрос к однородным членам предложения.

Уметь находить однородные слова в предложении.

Комбинированный.

Комбинированный.

Словесный,практический

08.04

10.04

5

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.

Таблица, карточки, раздаточный материал.

1

Формировать навык в нахождении однородных членов предложения с повторяющимся союзом и.

Знать правило постановки запятых в предложениях с однородными членами..

Комбинированный.

Словесный,практический

13.04

6

Закрепление.

Выполнение теста.

1

Закрепить знания по теме: «Предложение с однородными членами»

Умение расставлять запятые в предложении с однородными членами.

Обобщающий..

Словесный,практический

14.04

7-8

Сложное предложение.

Памятки, карточки для индивидуальной работы.

2

Сформировать знания о СП.

Знать определение СП.

Комбинированный.

Словесный,практический

15.04

17.04

9

Сложное предложение с союзами и без них.

Таблица, карточки, раздаточный материал.

1

Формирование навыка в постановке запятых между частями СП.

Уметь правильно расставлять знаки препинания в СП.

Комбинированный.

Словесный,практический

20.04

10

Изложение. Текст- повествование.

Работа в тетрадях.

1

Формирование навыка в написании изложения

Знать особенности текста-повествования.

Контрольный.

Словесный,практический

21.04

11-12

Обращение.

Памятки, карточки для индивидуальной работы.

2

Учить выделять обращения на письме.

Умение находить в тексте обращения.

Комбинированный.

Комбинированный.

Словесный,практический

22.04

24.04

13-14

Знаки препинания. Использование схем.

Таблица, карточки, раздаточный материал.

2

1.Учить расставлять знаки препинания при обращении.

2. Учить составлять схему предложения.

Умение расставлять знаки препинания.

Комбинированный.

Обобщающий.

Словесный,практический

27.04

28.04

15

Контрольная работа по теме «Предложение».

Памятки: виды орфограмм.

1

Проверка ЗУН

Умение применить знания на практике.

Контрольный.

Словесный,практический

29.04

16

Объявление.

Тетради по деловому письму.

1

Учить составлять объявление.

Знать разновидности объявлений.

Обобщающий.

Словесный,практический

05.05


1

Повторение.

Состав слова. Типы текстов.

Таблица, карточки, раздаточный материал.

1

1.Учить находить однокоренные слова в тексте.

2. Отрабатывать навык в выделении корня слова и подборе однокоренных слов..

1. Знать типы текстов.

2. Знать части слова, уметь подбирать однокоренные слова.

Вводный.

Словесный,практический

06.05

2

Правописание гласных и согласных в корне.

Памятки, карточки для индивидуальной работы.

1

Учить находить слова с гласными и согласными в корне и уметь их проверять.

Знать правила правописания гласных и согласных в корне.

Комбинированный.

Словесный,практический

08.05

3-4

Части речи.

Памятки: части речи, таблица.

2

1.Учить различать части речи.

2.Отработать навык в постановке вопроса к слову

1.Знать части речи русского языка.

2.Уметь задавать вопрос.

Комбинированный.

Словесный,практический

12.05

13.05

5

Контрольная работа за год.

Тетради для контрольных работ.

1

Проверка ЗУН

Умение применить знания на практике.

Контрольный.

Словесный,практический

15.05

6

Работа над ошибками.

Памятки: виды орфограмм.

1

Учить проводить анализ ошибок.

Умение анализировать допущенные ошибки и подбирать проверочные слова.

Комбинированный.

Словесный,практический

18.05

7

Правописание падежных окончаний имён существительных.

Таблица, карточки, раздаточный материал.

1

Отработать навык в изменении существительных по падежам.

Уметь применять правило правописания падежных окончаний имён существительных.

Комбинированный.

Словесный,практический

19.05

8

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Памятки, карточки для индивидуальной работы.

1

Учить проверять безударные падежные окончания прилагательных вопросом.

Умение проверять безударные падежные окончания прилагательных.

Комбинированный.

Словесный,практический

20.05

9

Склонение личных местоимений.

Памятки: виды орфограмм.

1

Формировать навык в склонении и правописании местоимений в ед

Уметь склонять личные местоимения.

Комбинированный.

Словесный,практический

22.05

10

Правописание глаголов.

Таблица, карточки, раздаточный материал.

1

Отрабатывать навык в изменении глаголов по родам и числам.

Знать правило изменения глагола прошедшего времени по родам и числам.

Комбинированный.

Словесный,практический

25.05

11

Предложение (простое и сложное). Члены предложения.

Упражнение на определение главных членов предложения.

1

Формировать навык в определении простого и сложного предложений.

1. Уметь расставлять знаки препинания в СП.

2.Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены.

Комбинированный.

Словесный,практический

26.05

12

Обобщение.

1

Обобщить и систематизировать знания по теме: «Части речи»

Умение применить знания на практике.

Обобщающий.

Словесный,практический

27.05

13

Весёлая грамматика.

1.Занимательные задания по грамматике.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь применять знания на практике.

Обобщающий.

Словесный,практический

28.05

14

Обобщение



29.05

Всего 136

Учебно-методический комплекс.

Учебная программа

Учебники

Методический материал

Дидактический материал

Дополнительная литература

Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида В.В. Воронкова, М.Н. Перова, В.В. Экк, допущенной Министерством образования Российской Федерации

Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида А.К.Аксёнова, Н.Г. Галунчиковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации

Учебник «Русский язык» 5 кл. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2007 г.

Учебник «Русский язык» 7 кл. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2008 г.

Учебник «Чтение» 7-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксёнова - изд. «Просвещение», 2007 г.


  • Е.П.Плешакова Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, Волгоград, 2009 г.;

  • Т.И.Томарова .Русский язык конспекты уроков, Волгоград, 2009 г.;

  • И.В.Веркеенко. Упражнения и проверочные задания по русскому языку, Москва, 2005 г.;.

  • Л.Жидкова, Л.Каменецкая. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе,

  • М.Е.Прокопенко. Русский язык. Чтение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения. Волгоград, 2009 г.;

Коррекционные упражнения:

  • Работа по карточкам.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: зарисовки силуэтов в разном направлении, штрихованными линиями»

  • Физ.минутки

  • Речевые разминки

  • Игровые упражнения

  • Упражнения для обучения детей приёмам саморасслабления. - «штанга», «игра с песком», «Кулачки», «Кораблик» и др.

  • Упражнения для успокоения детей «Найди и промолчи», «Холодно -Горячо ;Право-лево» -ориентировка в пространстве, «Найди рифму» и др.

  • Психологические тренинги

Наглядные пособия. рисунки, игрушки, плакаты,.

  • О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева. Чего на свете не бывает? Москва, 1991 г.;

  • И.С.Гринченко. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе, Москва, 2002 г.;

  • О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс, Москва, 2008 г.



© 2010-2022