Эссе Я - педагог

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я - педагог.


Эссе

Понимаешь, мама, я учитель.

Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.

Это мне решили поручить их

Сорок душ и восемьдесят глаз. (Из песни)

Глядя на солнце, на голубое звёздное небо каждый задаёт себе вопрос: кто я и зачем в этом мире? Все мы пришли в этот необыкновенный и удивительный мир, чтобы пройти свой жизненный путь. Пройти достойно, оставив людям частичку себя. Мне кажется, что профессия педагога даёт для этого большую возможность. И я решила стать педагогом. Моя мама в школе работает 43-й год, бабушка в этой школе проработала 35 лет. Наша семья учительская.

Годы учёбы позади, вот я в родной школе преподаю русский язык и литературу. Первые уроки - первые трудности. Но мой девиз: «Вопреки всему, несмотря ни на что».

Мне хочется быть сильным учителем, оставляющим добрую память в сердцах обучающихся.

Я думаю, что каждому учителю нужно иметь свой стиль в работе, свою линию, а критерием правильного этого выбора будет конечный результат. Были поиски, эксперименты, разочарования и снова поиски. И на извечный вопрос «Что делать?» можно, на мой взгляд, ответить так: «Каждому из нас нужно всю жизнь работать над собой и учить этому своих учеников!»

Для того чтобы урок был интересным (детей уже не устроят скучные уроки), необходимо самому всегда находиться в состоянии творческого поиска, изучать и использовать новые методы, формы, приёмы и технологии. Научить детей творческому поиску.

В своей работе особое внимание уделяю приёмам активизации устной и письменной речи учащихся, загадкам, играм, песням, стихам, творческим и проблемным заданиям, информационно-коммуникационным технологиям. Всё это обеспечивает эффективность обучения. Практически каждый свой урок стараюсь строить, используя проблемный метод, который позволяет каждому ребёнку почувствовать необходимость в новых знаниях. Где проблема, там незаменимым помощником становится групповая работа. Это прекрасная возможность решения проблем.

Моя роль состоит в том, чтобы заинтересовать предметом. Провожу праздники. Разные: литературные, календарные. Пословица гласит «Праздник на дворе - радость детворе». Они сплачивают детей и родителей, сближают со мной. С удовольствием участвуем в различных конкурсах по языкознанию, занимаем призовые места. Появляется интерес к учёбе.

Одной из главных составляющих моей педагогической философии является воспитание человеческих ценностей. На уроках осваиваем такие понятия, как честность, вежливость, ответственность, дружба, уважение, справедливость, любовь к ближним, к Родине. Чтобы воспитать такие качества, учитель сам должен быть чутким, добрым, порядочным, честным. Через выполнение различных заданий я стимулирую своих учеников думать об общечеловеческих ценностях, понимать их и принимать решение в соответствии с нравственными проблемами. Говорим: «Жизнь украсим мы словами. И волшебными делами. Делать их необходимо друг для друга, для людей!»

Моя педагогическая философия состоит не в том, чтобы просто дать знания, а научить добывать и использовать их на протяжении всей жизни.

Дети умеют ценить открытость души своего учителя, таким он становится и дороже, и родней. Провожу беседы, делюсь с ними своими впечатлениями, сама со вниманием выслушиваю их откровения. Учитель должен быть интересным детям человеком. Каждый педагог должен относиться к вверенной ему детской судьбе как к хрупкому, драгоценному сосуду. Что мы в него вложим, то и останется с человеком на всю его жизнь. А это уже целая философия. Я хочу видеть своих учеников достойными людьми. В этом и есть моя педагогическая философия, философия жизни.


© 2010-2022