Урок на тему Роль книги в жизни человека

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

РОЛЬ КНИГИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Цели: познакомить со спецификой нового учебного предмета и учебника, дать представление о том, как устроена книга.

Задачи:
- помочь разобраться учащимся в смысле общения человека с книгой;
- убедить, что книга - это не только средство "убить время", а нечто большее и серьёзное;
- пробудить в учащихся желание к постижению неизведанного, формировать осознанный интерес к чтению.
Оформление: на доске - высказывание Д. Свифта: "Книги - дети разума"; выставка научно-популярных книг, которые знакомят с приёмами и навыками рационального чтения и помогают разобраться читателю в том, что значит действительно читать, а не выполнять скучное задание, бездумно листая страницу за страницей.

1.Организационный момент

2.Беседа с комментариями учителя.

1.Ребята, как вы понимаете значение слова литература?

2.Как вы думаете какую литературу можно назвать художественной?

3.Художественную литературу принято называть «искусством слова. А что же такое искусство?

3.Знакомство с учебником.

(Обратить внимание на обложку, Титульный лист, форзацы, иллюстрации, разделы.)

Перед нами книга.

Самые первые книги на Руси появились в 988 г,в связи с принятием христианства, которое Русь приняла Византии.

Среди первых книг, которые начали читать на Руси, были, конечно, книги Священного писания. Показать слайд

Урок на тему Роль книги в жизни человека

Урок на тему Роль книги в жизни человека

Первое, что мы видим,- это обложка. Она бывает мягкой, сделанной из бумаги, твердой, из картона, тогда ее называют переплетом.

-Как вы думаете, чем переплеты украшались в старину?(кожей, рисунок с золотом)

Урок на тему Роль книги в жизни человека

Урок на тему Роль книги в жизни человека

Откроем книгу. Перед нами форзац учебника. Перевернем страницу и на левой странице фронтиспис

-Ребята, что обозначает, как вы думаете, это незнакомое слово?(иллюстрацию, говорящую о том, что есть в книге)

А на правой странице титул, то есть название книги, автор и издательство там напечатаны.

4.Чтение входной статьи.

5.Вопросы:

1.Как вы понимаете высказывание Пушкина А.С.: «Чтение- вот лучшее учение»?

2.С чем сравнивается книга? Почему?

3.Что знчит определить свой круг чтения?

4.Любите ли вы читать?

5.Могут ли телевидение, интернет заменить художественную литературу?

6.Что из прочитанного летом вам запомнилось?

7.Есть ли у вас любимые произведения?

6.Прочитать учащимся высказывания писателей о книге.

1.Действие человека мгновенно и одно, действие книги множественно и повсеместно.

А.С.Пушкин

2.Книга-великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.

А.Блок

3.Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего.

М.Горький

7. Подведение итогов урока.

8. Заключительное слово "Самая читающая стран

Одна американская компания недавно провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ - это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. За ними идут таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи. Россия занимает всего лишь седьмое место. Мы тратим в среднем 7 часов в неделю на чтение. Интересно, что жители Таиланда и Филиппин, входящие в первую пятерку "книжных червей", оказались и чемпионами по просмотру телепередач. А вот россияне по этому показателю занимают 15-е место. Это лишний раз доказывает, что ни телевидение, ни Интернет не являются врагами книг. Те, кто почувствовал удовольствие от чтения, не променяют его ни на что.

8.Домашнее задание: перечитать статью, составить ее план, уметь пересказать текст.





© 2010-2022