Открытый урок на тему: Лексика. Фразеология

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Лексика. Фразеология

Цель: дальнейшее изучение лексики русского языка.

Задача: 1) формировать у учащихся умения находить фразеологизмы, пользоваться в речи фразеологизмами;

2) повысить интерес к русскому языку;

3) развивать навыки работы в группах, воспитывать дух коллективизма.

Форма урока: соревнование.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

1. Постановка познавательной задачи

Сейчас я вам расскажу забавный случай

Однажды на школьном субботнике я увидела девочку, которая старательно закатывала вверх рукава своей блузки и растерянно смотрела на весело работающих одноклассников. Я спросила ее ,почему она не вместе со всеми, что случилось? Девочка посмотрела на меня и сказала: «Староста класса сказала, чтобы все работали «засучив рукава», а все работают не засучив.

-Почему девочка была не со всеми?

-Что обозначает выражение» работать засучив рукава»?

Ответ :Это фразеологизм. Работать хорошо.

-Что такое фразеологизм?

-Где встречаются эти выражения?

-С какой целью они употребляются?

Обращаю внимание учеников на особенности изучаемой темы,написанные на доске.

-Устойчивое сочетание из двух или более слов

-Неделимое смысловое понятие

-Воспинимается как одна смысловая единица

-Выполняет роль одного члена предложения

-Служит ярким ,выразительным средством

Ученики сами формулируют правила

2. Усвоение новых знаний

Групповая работа

1.Задание подобрать синонимы к фразеологизмам

а) Глядеть в оба - б) Ахиллесова пята -

Куры не клюют- Бить баклуши -

Водить за нос- В двух шагах -

2. Подобрать антонимы

а)Рукой подать- б) Сложа руки -

Хоть пруд пруди- Расхлёбывать кашу -

Засучив рукава- Положить начало -

Игра «Переводчики»

Задание: Данные фразеологизмы перевести на казахский язык

А) Сидеть сложа руки - қол қусырып отыру

За тридевять земель- ит өлген жер

Б) В поте лица - маңдай терін төгу

Положить глаз - көз салу

3. Команды называют со словом - вода - на русском и казахском языках

А) Как с гуся вода Б) Как рыба в воде

Выйти сухим из воды Много воды утекло

4.Словарный диктант «Молчанка»

(Демонстрирую рисунки-шутки, а учащиеся записывают

соответствующий фразеологизм на казахском или русском языках, сломя голову, бить баклуши, на ухо медведь наступил)

1 Открытый урок на тему: Лексика. Фразеология


2 Открытый урок на тему: Лексика. Фразеология

3 Открытый урок на тему: Лексика. Фразеология


5. Соберите фразеологизмы

А) В, шагах, двух; в, держать, себя, руках; все, руки, мастер, на; ухо, медведь, наступил, на.

Б) Небе, на, седьмом; пуд, съесть, соли; час, ложке, чайной, через, по; из, выходить, сухим, воды.

6.Проверка усвоения новых знаний

Тестовое задание: выбрать правильное толкование предложенных

фразеологизмов

1. Дело десятое

А) очень важно

В) совершенно не важно

2. Кошки скребут на душе

а) радостно в) тревожно

3.Ни свет ни заря

а)очень рано в)поздно

4. Бить баклуши

а)бездельничать в)работать хорошо

5. Ит арқасы қияда

а)алыс в)жақын

6.Қой үстінде бозторғай жұмыртқалаған

а )бейбіт в) аласапыран

7. Аузын ашса жүрегі көрінеді

а) қатыгез в) ақкөңіл

7.Итог урока. Коментирование оценок.

Рефлексия урока. Что нового я узнал(а)?

Ваше мнение об уроке?

Какие вопросы возникли?

8.Домашнее задание:

Упражнение 335,336 стр. 148

© 2010-2022