Индивидуальный план учителя по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования

учителя русского языка и литературы

Cафиуллиной Рузили Рифкатовны

Методическая проблема:

«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка и литературы»

Цели:

· использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для развития орфографической зоркости, повышения мотивации к предмету и качества образования,

· развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

· ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы

· формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

внедрение инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.

2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми, создание условий:

· для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

· для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ, разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

Ожидаемые результаты:

· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

· разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

· разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей,

· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

· доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах .

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; курсы повышения квалификации,

Формы самообразования:

· индивидуальная - через индивидуальный план,

· групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

русский язык

1. 5-9 классы Программа В.Я.Коровиной

5-9 классы Программа Т.А.Ладыженской

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе,

10. Разработать программы элективного курса по предмету

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе педагогике и психологии.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


© 2010-2022