- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Индивидуальный план учителя по русскому языку
Индивидуальный план учителя по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сафиуллина Р.Р. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
Cафиуллиной Рузили Рифкатовны
Методическая проблема:
«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка и литературы»
Цели:
· использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для развития орфографической зоркости, повышения мотивации к предмету и качества образования,
· развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
· ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы
· формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
внедрение инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми, создание условий:
· для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
· для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ, разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
Ожидаемые результаты:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
· разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
· разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей,
· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
· доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах .
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; курсы повышения квалификации,
Формы самообразования:
· индивидуальная - через индивидуальный план,
· групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Форма
результатов
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
русский язык
1. 5-9 классы Программа В.Я.Коровиной
5-9 классы Программа Т.А.Ладыженской
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
4.Успешно пройти аттестацию.
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе,
10. Разработать программы элективного курса по предмету
Программы и
учебно-тематические
планы.
Учебные рабочие программы,
Тестирующие
Программы,
Методико-дидактические
материалы
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе педагогике и психологии.
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.