Урок русской литературы в 6 классе «Воплощение физической структуры мира в мифах разных народов»

Урок  в 6 классе отвечаеет требованиям современного урока, в основе которого разноуровневый подход по таксономии Блума. Объектом изучения явились мифы народов разных стран: славянский, тюркский, греческий. Структура урока предполагает групповую работу, которая демонстрирует умения учащихся работать в флипчарте, Word.  Цель урока: научиться сравнивать художественные и научные взгляды на мир в мифах народов мира, сопоставлять научное и художественное восприятие и толкование явлений природы. Задача: исследовав тексты, построить сравнительные модели. Результатом работы явился сравнительный анализ моделей, что способствовало решению поставленной проблемы: Почему на научный вопрос люди разных народностей отвечают почти одинаково?
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 6классе

Тема:Воплощение физической структуры мира в мифах разных народов

Учитель: Покровская Л.М. (г. Петропавловск СШ №5)



Аннотация

Урок в 6 классе отвечаеет требованиям современного урока, в основе которого разноуровневый подход по таксономии Блума.

Объектом изучения явились мифы народов разных стран: славянский, тюркский, греческий.

Структура урока предполагает групповую работу, которая демонстрирует умения учащихся работать в флипчарте, Word.

Цель урока: научиться сравнивать художественные и научные взгляды на мир в мифах народов мира, сопоставлять научное и художественное восприятие и толкование явлений природы.

Задача: исследовав тексты, построить сравнительные модели.

Результатом работы явился сравнительный анализ моделей, что способствовало решению поставленной проблемы: Почему на научный вопрос люди разных народностей отвечают почти одинаково?

Цель урока:

научиться сравнивать художественный и научный взгляды на мир в мифах народов мира, сопоставлять научное и художественное восприятие и толкование явлений природы;

видеть художественные особенности мифов народов мира.

Задача:

строить сравнительные модели, основываясь на текст.

Объект изучения: мифы разных народностей: славянский, тюркский, греческий.

Оборудование:мультимедиа (флипчарт, Word)

Ход урока

1 Работа в флипчарте (На доске хаотичное расположение иллюстративного материала)

Учитель:

- Какое физическое явление демонстрируют данные иллюстрации?

(Процесс сотворения мира)

- Иллюстрации дают научное объяснение? Аргументировать ответ.

(Нет, мифологическое: изображены Боги, хаос, океан. С этим встречаемся в мифах.

- Дано представление о сотворении мира одной народности? Доказать.

(Нет. Видим элементы этнической принадлежности: одежда, типичные лица определенной национальности. Узнаем Богов первого поколении (Греция).)

Работа в группах:

Задание№1:

Посовещавшись, выстроить сюжетную последовательность мифов? Аргументировать выбор. 1гр.-славяне, 2гр. -греки, 3гр.-тюрки.

(учащиеся перемещают иллюстрации на доске)

Формулировка темы и запись темы ( работа со шторкой).

-Как понимаете тему урока?

Задание №2: «Давайте познакомимся» (работа со шторкой: дать толкование имен. Кто есть кто? Дописать в тетрадь.) 1гр. выбирает образы из славянской мифологии, 2гр.-из греческой, 3-из тюркской.

(обмен тетрадями, проверка)

Целевая установка:

Итак, какое физическое явление описывается в мифах?

Задание №3:

Сформулируйте по одному вопросу об этом явлении, описанном в мифах.Вопросы должны начинаться с местоимений: почему, кто, как.

(работа со шторкой).

Вопросы: Почему возникла Вселенная?

Кто создал мир?

Как Боги это сделали?

- Какие вопросы вы отнесете к научным, а какие к литературоведческим?

( Больше вопросов литературоведческих, так как мы говорим о мифах)

Формулировка проблемы самими учащимися.

- Что вы заметили при чтении мифов?

(Они похожи, хотя создавались в разных частях света.)

Почему на научный вопрос люди разных народностей отвечают почти одинаково?

- Что необходимо доказать?

1 Что мифы похожи.

2 Что Боги-создатели похожи на людей.

3 Надо найти и объяснить различия в толковании происхождения мира.

-Как это делать?

(построить модель: 1гр-создать модель, демонстрирующую сходство мифов, 2гр-различия, 3гр-пользуясь справочным материалом с опорой на текст, создать модель человека, доказывающая, что Боги-создатели подобны людям)

Учащиеся работают 15-20 минут

Защита проектов (приложение: презентация)

Учитель:

- Прослушайте сообщение учащегося: «Теория Большого Взрыва». Сравните научное и мифологическое объяснения происхождение Вселенной. Что можно отметить общего?

(Сообщение ученика: Теория Большого Взрыва утверждает, что возраст Вселенной достигает 15-20 млрд. лет. В ту эпоху вся материя вселенной была сосредоточена в одной области. Колоссальный взрыв привел к расширению материи и пространства, сопровождающемуся охлаждением первоначально горячей Вселенной. В процессе охлаждения нейтроны, протоны и электроны объединились в атомы, образовывали галактики и отдельные звезды.)

Общее: 1)хаос - пыль, туман, газ 2)земля росла из зародыша (как в яйце)

Обобщение

Решение проблемы:

  1. Люди считали, что природа антропоморфна, значит создатели мира должны быть похожи на людей. Боясь сил природы, древние люди поклонялись богам, наделяя их огромной силой.

  2. Считали, что создатели Вселенной должны делать то, что делают сам люди: творить, созидать.

  3. Люди видели три главных природных объекта:Землю, небо, воду. Именно это, необходимое для жизни, должны создать Боги.

Подведение итогов (учащиеся в группах оценивают работу)

Домашнее задание:

1.Познакомиться с библейским мифом о сотворении мира.

2.Создать модель по данному мифу и сравнить с имеющимися моделями.










© 2010-2022