- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина
Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рогожникова Е.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок № ________
Тема: «Контрольная работа №1 по творчеству А. С. Пушкина»
Цель урока: проверка знаний и умений по теме
Задачи: предметные: показать знания по биографии, творчеству А.С.Пушкина; знание текста и его интерпретация.
метапредметные: совершенствовать, активизировать читательское восприятие, закрепить понятия: сюжет, композиция, цитата, антитеза
личностные: воспитывать ответственное отношение при подготовке к контрольной работе
Тип урока: урок проверки знаний.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
-
Организационный этап.
Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.
Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.
-
Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока.
Объявляет тему, цель, задачи урока, план. Запись на доске и в классном журнале.
Оформление тетрадей для контрольных работ.
-
Мотивация УД.
Вообще люди, мало знающие, много говорят, а те, которые много знают, говорят мало.
Руссо Ж.
Давайте покажем наши знания!
Осмысливают.
-
Работа над темой.
Раздать контрольный тест по теме в двух вариантах.
Приложение к уроку
Выполняют контрольный тест по теме.
-
Физкультминутка
Провести разминку на 20-й минуте работы.
Выполняют разминку.
-
Рефлексия.
1.Что было сложным?
2. С чем справились легко?
3. Что нужно повторить?
4. Спрогнозируйте результат.
Анализируют, обобщают, делают выводы, отвечают.
-
Домашнее задание
Подготовка к классному сочинению.
(Подготовить заметки на тему:
Образ Троекурова.)
Запись в дневник.
Приложение к уроку:
План сочинения «Троекуров - старинный русский барин»
• I. Вступление. Время, отраженное в романе.
• II. Основная часть. Старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров.
• 1.Положение в обществе.
• 2. Отношение окружающих к Троекурову.
• 3.Черты, характеризующие Троекурова. Как они раскрываются в его поступках.
• 4.В каких случаях Троекуров проявил себя с положительной стороны. Почему эти положительные черты не получили развития.
• III. Заключение. Отношение автора к Троекурову.
Контрольная работа №1 по творчеству А. С. Пушкина
Вариант 1.
1. Укажите годы жизни А.С.Пушкина: а) 1799-1837; б) 1769-1844.
2. Сколько лет было Пушкину, когда он поступил в Царскосельский лицей?
А) 10; б) 11; в) 12.
3. Сколько лет обучался будущий поэт в Царскосельском лицее?
А) 6; б) 7; в) 8.
4. Кто был первым директором лицея?
А) Н.Ф.Кошанский; б) В.Ф.Малиновский; в) А.П.Куницын.
5. Когда праздновали лицеисты День лицея?
А) 1 сентября; б) 19 октября; в) 25 октября.
6. К кому из лицейских друзей Пушкин обращался со словами:
«Мой первый друг, мой друг бесценный…»?
А) К Кюхельбекеру; б) к Пущину; в) к Дельвигу.
7. Какой прием использует Пушкин в стихотворении «Зимнее утро», рассказывая сначала о сегодняшней погоде, а затем вспоминая вчерашнюю?
А) Олицетворение; б) лексический повтор; в) антитеза.
8. Как называется двусложный размер стиха с ударением на первом слоге?
А) хорей; б) ямб.
9. Каким размером написаны строки: «Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!»
А) хореем; б) ямбом.
10. Какое изобразительное средство используется в строках:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
А) метафора; б) сравнение; в) аллегория.
11. Жанр произведения А.С.Пушкина «Дубровский»:
А) рассказ; б) повесть; в) роман.
12. Композиция - это:
А) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов;
Б) последовательность и связь событий в художественном произведении.
В) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц.
13. Кто из перечисленных героев романа «Дубровский» является второстепенным?
А) Дубровский; б) Троекуров; в) Антон Пафнутьич; г ) Маша Троекурова.
14. О ком говорится в этом эпизоде: «Странное готовилось ему пробуждение. Он чувствовал сквозь сон, что кто-то тихонько дергал его за ворот рубашки…»?
А) О Дефорже; б) об Антоне Пафнутьиче; в) о заседателе Шабашкине.
15. Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?
А) Со временем простил ему смерть отца;
Б) Не захотел причинить душевную боль любимой девушке.
16. Почему Маша отказалась от помощи Дубровского в конце романа?
А) Успела полюбить князя Верейского;
Б) Связала себя узами брака с князем перед Богом, а от этого отречься нельзя;
В) Не захотела ослушаться отца.
17. Каким представлен Дубровский в романе:
А) Благородным и справедливым;
Б) Жестоким и злым;
В) Трусливым и покорным.
18. Почему в конце романа Дубровский покидает шайку разбойников и уезжает?
А) Его ничто не держит здесь более: имение сгорело, отец умер, любимая девушка вышла замуж;
Б) Решил сменить место разбоя, так как его преследуют власти;
В) Достаточно награбил, чтобы начать жизнь в другом месте.
Контрольная работа №1 по творчеству А. С. Пушкина
Вариант 2.
1. Назовите год рождения А.С.Пушкина:
А) 1744; б) 1769; в) 1799.
2. Где находился Лицей, в котором учился А.С.Пушкин?
А) в Москве; б) в Царском Селе; в) в Михайловском.
3. Назовите дату торжественного открытия Лицея?
А) 1 сентября 1812 г.; б)19 октября 1911 г. в) 25 ноября 1810 г.
4. Кто из друзей Пушкина первым посетил его в Михайловской ссылке?
А) Пущин; б) Дельвиг; в) Кюхельбекер.
5. Какое из стихотворений Пушкина было написано им во время кишиневской ссылки?
А) «И.И.Пущину»; б) «Узник».
6. В стихотворении «Зимнее утро» используется:
А) антитеза; б) аллегория.
7. Как называется двусложный размер стиха с ударением на втором слоге?
А) хорей; б) ямб.
8. Каким размером написаны строки: «Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…»?
А) хореем; б) ямбом.
9. Какое изобразительное средство используется в строках :
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела…
А) антитеза; б) сравнение; в) аллегория.
10. Изображение зимнего пейзажа в стихотворении «Зимнее утро» представляет собой:
А) описание; б) повествование; в) рассуждение.
11. Жанр произведения А.С.Пушкина «Дубровский»:
А) рассказ; б) повесть; в)роман.
12. Сюжет - это:
А) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов;
Б) последовательность и связь событий в художественном произведении.
В) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц.
13. Кто из героев романа является главным:
А) Егоровна; б) Владимир Дубровский; в) кузнец Архип.
14. Какова причина ссоры Дубровского и Троекурова:
А) несносный характер Троекурова;
Б) обида Дубровского на неуважительную реплику слуги Троекурова.
15. О ком говорится в этом эпизоде: «…понравился Кириле Петровичу своей приятной наружностью и простым обращением. Он представил … свои аттестаты и письмо от одного из родственников Троекурова…»?
А) О Дефорже; б) об Антоне Пафнутьиче; в) о заседателе Шабашкине.
16. Какое обстоятельство заставило Дубровского стать разбойником?
А) Нежелание служить в полку;
Б) Возможность быстро разбогатеть;
В) Потеря отца и дома, желание восстановить справедливость.
17. Почему Маша отказалась от помощи Дубровского в конце романа?
А) Успела полюбить князя Верейского;
Б) Связала себя узами брака с князем перед Богом, а от этого отречься нельзя;
В) Не захотела ослушаться отца.
18. Каким представлен Дубровский в романе:
А) Благородным и справедливым;
Б) Жестоким и злым;
В) Трусливым и покорным.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Вариант 1
а
в
а
б
б
б
в
а
б
б
в
а
в
б
б
б
а
а
Вариант 2
в
б
б
а
б
а
б
а
б
а
в
б
б
б
а
в
б
а
7