Конспект по русскому языку на тему Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. Закрепление

Цель урока: распознавать звуки [л],[л’] и записывать их буквами Л,л.Личностные УУД.·        Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Регулятивные УУД.·        В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;·         Преобразовывать практическую задачу в познавательную;·          Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.Познавательные УУД.·        строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Быкова В.С.

Идентификатор:208-354-722

Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [л],[л'].Буквы Л,л. Закрепление."

Цель урока: распознавать звуки [л],[л'] и записывать их буквами Л,л.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи



Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.



2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

3.Выделение проблемной ситуации, необходимой для определения темы и цели урока.



4. Закрепление с проговариванием во внешней речи.











6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.







7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ребята сегодня на уроке мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

Покажите с каким настроением начинаем мы урок?

А урок мы начнем с музыкального ролика.

-как звали сестер?

-в имени Лола какой согласный звук повторяется?

- звук [л]- какой?

-а в имени Ляля, какой?

-Дайте характеристику этому звуку.

-Скажите, ребята, а на письме звуки [л],[л'] какой буквой обозначаются?

Значит, какая же тема нашего урока?

Тема нашего урока: «Звуки [л],[л']. Буквы Л,л. Закрепление».

Какая цель урока? (Распознавать звуки и записывать их буквами)

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки. Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай.

*Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..(Лиса)

*Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...(Волк)

Следующая загадка.

*Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

(Медведь)

Рыжий цвет шерсти,

Красива без лести.

Может по веткам бегать, скакать, Нужно ее скорее узнать.

(Белка)

(На доске появляются картинки с животными)

-какое обобщающее понятие подходит ко всем этим словам?

- это предметы одушевленные или нет? Докажите.

Какое слово будет лишнее? Почему?

Подберите к нему однокоренное слово.

Молодцы.

Где мы можем встретиться с этими животными? Какие это животные?

А в сказках мы можем встретить этих животных?

Давайте поработаем в группах.

Каждой группе надо собрать разрезную сказку.

(После того как вы соберете сказку, один ученик даст название сказки, перечислит героев и определит в названии каких героев есть буква Л и скажет чему учит сказка)

Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.

Ребята, давайте обобщим этот этап урока. Я начну пословицу, а вы продолжите:

Сказка- ложь, …………….(да в ней намек , Добрым молодцам урок.)

Назовите из пословицы слова с буквой Л.

-чем отличается буква от звука? Молодцы.

Сейчас нам предстоит составить предложение из слов.

Найдите конверт, достаньте из него содержимое и соберите предложение.

Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним, что такое предложение?

Запишите его в тетрадь письменными буквами. (определение количества слов, вспомнить как пишутся слова друг от друга)

Задание. Поставь в словах ударение, раздели слова на слоги. Обведи букву Л, под буквой Л поставь зеленую точку, если она обозначает мягкий согласный звук, синюю, если твердый.

- Над какой темой работали на уроке?

-Достигли ли мы поставленной цели?

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли?

Вы сегодня молодцы!

Спасибо всем за урок».

(работать сообща- вместе, выслушивать мнение каждого, учиться договариваться)

(смайлик,сигнальные карточки)

(руки вверх, выполняют плавные движения под музыку)

Ответы детей




Составляют звуковые схемы

Подбирают признак к предмету








Ответы детей.






Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.



Ответы детей.


Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.


© 2010-2022