- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку в 7 классе по теме Имя прилагательное в родительном падеже
Урок по русскому языку в 7 классе по теме Имя прилагательное в родительном падеже
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мырзахметова А.Х. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата: 18.02.14 7 класс Русская речь
Тема урока: Родительный падеж имени прилагательного.
Цели и задачи урока: Через постановку проблемного вопроса обучение детей самостоятельно формулировать учебную задачу и включать их в активную деятельность.
1. Формировать навык правописания окончаний имён прилагательных в родительном падеже, умение распознавать падеж имени прилагательного.
2. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление.
3. Воспитывать прилежание, аккуратность.
Тип урока: изучение нового материала
Наглядность: учебник, карточки с заданиями.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
5
6
7
ВЫЗ
О
В
І. Орг. момент
Организует действия учащихся
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Выполняют требования учителя
Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке.
3 мин.
ІІ. Проверка домашнего задания
Учитель слушает, корректирует. Упр.13,14 стр.204
Идет разбор домашнего упражнения
ІІ. Актуализация знаний.
- Ребята, давайте составим алгоритм действий определения падежа имен прилагаельных. - Как определить падеж имени прилагательного?
( Совместное выведение алгоритма) 1. Читаем словосочетание; 2. Смотрим на имя существительное; 3. Определяем падеж имени существительного; 4. В каком падеже имя существительное в таком же и имя прилагательное, связанное с ним.
Учащиеся вместе с учителем составляют алгоритм.
5 мин.
ОСМЫСЛ
Е
НИ
Е
ІІІ. Новая тема. Формирование новых понятий и способов действия.
Такого бесстрашн… поведения никто не ожидал. Я с наслаждением вдыхал аромат полев… колокольчика. Многолика и разнообразна жизнь подводн… мира. Нет такой длинн... стены в мире как Китайская стена.
Учитель просит выписать из текста по алгоритму словосочетания: существительное + прилагательное.
-
- Итак , какие окончания нам понадобились
-
- Выделите окончания имен прилагательных.
-
- Давайте сделаем вывод о написании имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.
Чтение сведений из учебника на с.205.
Дети выписывают из текста словосочетания, вставляя пропущенные окончания.
-ого, -его, -ой
Дети читают правило.
5 мин
ІV. Самостоятельная работа
Работа по учебнику
Упр.9,10,12 стр.206
Самостоятельная работа учащихся, с последующей взаимопроверкой. Упр.9,10,12 стр.206
15 мин
V. Физкульминутка
Ребята, я буду называть словосочетания с именами прилагательными, а вы внимательно слушайте: если прилагательное употреблено в родительном падеже, то вы делаете прыжок на месте и хлопок руками над головой, если же прилагательное в любом другом падеже, то приседаете.
Любимое занятие, хорошего настроения, весёлого смеха, школьную тетрадь, животного мира, маленькому мальчику, доброго человека, о тёплом лете, любимую маму.
Учащиеся внимательно слушают и выполняют физзарядку.
3 мин
Р
Е
ФЛ
Е
К
С
И
Я
VI . Игровая ситуация.
Решение кроссворда.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам решить кроссворд, но это не простой кроссворд, а почему - вы поймёте, когда справитесь с ним. Приступайте.
-
Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: какой? какая? какое? какие?, называется имя …
-
Какой падеж имени прилагательного сегодня мы рассматривали более подробно?
-
Что нельзя определить у прилагательных во множественном числе?
-
На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?
-
С какой частью речи «дружит» имя прилагательное?
-
Каким членом предложения является имя прилагательное?
-
Прилагательное в сочетании с существительным образует…
-
Как называется изменение частей речи, в том числе и имён прилагательных, по падежам?
-
Имя существительное помогает определить … имени прилагательного.
По мере отгадывания открываются слова «итог урока».
Учащиеся отгадывают кроссворд.
10 мин
VII. Обобщение урока.
На уроке мы узнали……,
запомнили……. , научились……. .
2 мин
VIIІ. Домашнее задание.
Упр.13 стр.206
Учащиеся записывают домашнее задание.
2 мин
-
Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: какой? какая? какое? какие?, называется имя …
-
Какой падеж имени прилагательного сегодня мы рассматривали более подробно?
-
Что нельзя определить у прилагательных во множественном числе?
-
На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?
-
С какой частью речи «дружит» имя прилагательное?
-
Каким членом предложения является имя прилагательное?
-
Прилагательное в сочетании с существительным образует…
-
Как называется изменение частей речи, в том числе и имён прилагательных, по падежам?
-
Имя существительное помогает определить … имени прилагательного
-
Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: какой? какая? какое? какие?, называется имя …
-
Какой падеж имени прилагательного сегодня мы рассматривали более подробно?
-
Что нельзя определить у прилагательных во множественном числе?
-
На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?
-
С какой частью речи «дружит» имя прилагательное?
-
Каким членом предложения является имя прилагательное?
-
Прилагательное в сочетании с существительным образует…
-
Как называется изменение частей речи, в том числе и имён прилагательных, по падежам?
-
Имя существительное помогает определить … имени прилагательного
Такого бесстрашн… поведения никто не ожидал. Я с наслаждением вдыхал аромат полев… колокольчика. Многолика и разнообразна жизнь подводн… мира. Нет такой длинн... стены в мире как Китайская стена.
Такого бесстрашн… поведения никто не ожидал. Я с наслаждением вдыхал аромат полев… колокольчика. Многолика и разнообразна жизнь подводн… мира. Нет такой длинн... стены в мире как Китайская стена.
Такого бесстрашн… поведения никто не ожидал. Я с наслаждением вдыхал аромат полев… колокольчика. Многолика и разнообразна жизнь подводн… мира. Нет такой длинн... стены в мире как Китайская стена.
Такого бесстрашн… поведения никто не ожидал. Я с наслаждением вдыхал аромат полев… колокольчика. Многолика и разнообразна жизнь подводн… мира. Нет такой длинн... стены в мире как Китайская стена.
Такого бесстрашн… поведения никто не ожидал. Я с наслаждением вдыхал аромат полев… колокольчика. Многолика и разнообразна жизнь подводн… мира. Нет такой длинн... стены в мире как Китайская стена.
Такого бесстрашн… поведения никто не ожидал. Я с наслаждением вдыхал аромат полев… колокольчика. Многолика и разнообразна жизнь подводн… мира. Нет такой длинн... стены в мире как Китайская стена.
Такого бесстрашн… поведения никто не ожидал. Я с наслаждением вдыхал аромат полев… колокольчика. Многолика и разнообразна жизнь подводн… мира. Нет такой длинн... стены в мире как Китайская стена.
Такого бесстрашн… поведения никто не ожидал. Я с наслаждением вдыхал аромат полев… колокольчика. Многолика и разнообразна жизнь подводн… мира. Нет такой длинн... стены в мире как Китайская стена.
Такого бесстрашн… поведения никто не ожидал. Я с наслаждением вдыхал аромат полев… колокольчика. Многолика и разнообразна жизнь подводн… мира. Нет такой длинн... стены в мире как Китайская стена.
Такого бесстрашн… поведения никто не ожидал. Я с наслаждением вдыхал аромат полев… колокольчика. Многолика и разнообразна жизнь подводн… мира. Нет такой длинн... стены в мире как Китайская стена.
Такого бесстрашн… поведения никто не ожидал. Я с наслаждением вдыхал аромат полев… колокольчика. Многолика и разнообразна жизнь подводн… мира. Нет такой длинн... стены в мире как Китайская стена.
Такого бесстрашн… поведения никто не ожидал. Я с наслаждением вдыхал аромат полев… колокольчика. Многолика и разнообразна жизнь подводн… мира. Нет такой длинн... стены в мире как Китайская стена.