- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Отчет о работе с одаренными детьми на уроках русского языка
Отчет о работе с одаренными детьми на уроках русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Николаева Е.П. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчет о работе с одаренными детьми
по русскому, немецкому языку
в 2014-2015 уч.г..
В 2014-2015 уч.году мною проводилась работа с обучающимися, которые интересуются русским и немецким языками. Они принимали участие в школьной олимпиаде (50%). 6 обучающихся участвовали в международной дистанционной олимпиаде «Олимпус» по немецкому языку, которые получили дипломы участников.
Обучающиеся 11 класса, интересующиеся русским языком, участвовали в международной олимпиаде «Русский медвежонок»( 1 победитель(Солдатова А.), 2 участника). Двое обучающихся (Николаев П., Семин С.) приняли участие в муниципальном конкурсе сочинений «Я люблю тебя, Россия!», их работы опубликованы в районной газете «Трудовая слава». Матвеечева Е. стала победительницей школьного конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия!» и принимала участие в районном конкурсе.
Одним из ключевых направлений в моей деятельности стала исследовательская работа обучающихся.
Особенно удачными получились исследовательские работы в 7 классе по немецкому языку. Ребята подготовили рефераты об известных немецких писателях, используя разные источники информации (энциклопедии, Интернет и произведения этих авторов). 5 класс собирал информацию о памятниках сказочным героям в нашей стране, 8 класс готовил сообщения о достопримечательностях немецких городов, о которых нет информации в учебниках.
Использую компьютер при обучении фонетике (с помощью ИКТ часто используется прием визуализации произношения). При работе с лексикой, грамматикой и синтаксисом использую такие виды работы, как:
1) упражнения на заполнение пропусков;
2) упражнения в виде кроссвордов;
3) упражнения "Найди ошибку", в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией.
При обучении аудированию использую упражнения на формирование фонетических навыков аудирования и контроль правильности понимания прослушанного текста.
На уроках русского языка обучающиеся готовили презентации о биографии и творчестве писателей, поэтов, доклады:
-
М.Булгаков ( Елагина Е.),
-
М.Шолохов (Николаев П.),
-
О.Мандельштам(Семин С.).
Все эти виды работ развивают способности обучающихся.
Учитель: Николаева Е.П.