Конспект урока по русскому языку на тему Безударная гласная в личных окончаниях глаголов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Безударная гласная в личных окончаниях глаголов.

Цель: 1)Обобщить и систематизировать знания о правописании личных окончаний глаголов настоящего и простого будущего времени, отрабатывать навык правописания окончаний глаголов, систематизировать знание о глаголе, как части речи.

2) Развивать связную речь, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся.

3) Воспитывать интерес к русскому языку, любовь к своему краю, бережное отношение к природе, создавать атмосферу доброжелательности между учащимися, воспитывать умение работать в группе.

Ход урока

I. Орг. момент.

1.Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2. Настрой к деятельности.

(слайд 2)

II. Минутка чистописания (слайд 3)

- На нашем солнечном небе плывут пушистые облака. Но что это за необычные сочетания букв на облачках?(слайд 4)

-В каких глаголах мы встречаем эти окончания?

-Запишите окончания глаголов в тетрадь.

III. Актуализация знаний.

  • Что вы знаете о глаголах, как о частях речи? (слайд 5)

  • Приведите примеры?

  • Какие глаголы относятся к первому спряжению, а какие ко второму? (слайд 6)

IV. Определение темы и целей урока. (слайд 7)

IV. Словарная работа. (слайд 8)

(слайд 9) Составьте слово из букв. (медведь)

- Какая буква пишется после м? (слайд10)

-Соберите предложение из слов и запишите. (слайд 11)

- Какая гласная пишется в окончании глагола? Как рассуждаем? Подчеркните все знакомые орфограммы, выделите грамматическую основу предложения. Проверьте (слайд 12)

- Со словом медведь в русском языке очень много устойчивых словосочетаний. Знаете ли вы их? Соотнесите по смыслу написанное слева и справа. Определите спряжение глаголов. (Работа в парах, проверка с помощью слайда 13)

V. Работа с учебником. (слайд 14)

Упр.251., с.147. работа в группах.

1-я группа записывает данные глаголы в неопределённой форме, 2-я группа - в 3-м лице ед.ч., 3-я группа - в 3-м лице мн.ч. (Устная взаимопроверка.)

V.Физминутка.

VI. Творческая работа. (слайд 16)

- На доске (экране) записаны глаголы: Светит, греет, появляется, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, суетятся, выползают, благоустраивают.

Задание разноуровневое:

На «4» - списать глаголы, определить спряжение.

На «5» - написать сочинение -миниатюру.

-Что такое миниатюра? Найдите в толковом словаре. Проверка.

VII. Инсценирование.

В этом году на соревнованиях города я обязательно победю…, нет, побежу…, -засмеялся Валера.

- Эх ты, ещё не знаешь, как сказать, а хочешь победить, - засмеялся Кирилл.

-А как же сказать правильно? Подумайте в группах.

Вывод: глагол победить в 1-м лице не употребляется. Также не употребляются в 1-м лице: убедить, дерзить, бороздить, пылесосить, шелестеть. Однако ситуация не безвыходная. Как можно сказать?

Одержу победу.

Буду пылесосить.

Чищу пылесосом. и т.д.

VIII. Игра «Найди лишнее слово». (устно)(слайд 17)

  1. Пишем, вяжем, стираем, дружим.(2 спр.)

  2. Строим, клеим, отвечаем, говорим (1спр.)

  3. Молчат, посеют, думают, живут. (буд.вр.)

  4. Читать, делать, лететь, накрыл, петь.(прош.вр.)

IX. Итог урока. (слайд18)

-Мы с вами сегодня говорили о наступающей весне, о нашей природе. Давайте сделаем вывод о том, как мы с вами должны относиться к природе.

Мы посад...м липы и клёны,

Буд...т город нарядный, зелёный.

Тополя мы посад...м рядами,

Стан...т площади наши садами.

Окруж...м мы деревьями школу-

Пусть звенит над ней гомон весёлый.

X. Рефлексия.

Попробуйте оценить свою работу на уроке с помощью фраз на экране.(слайд 19)

XI. Д.З. -тестирование по карточке.

1 вариант

1.Укажите глаголы 1-го спряжения:

А) рисовать Б) водить В) писать Г) свистеть

2. Найдите глагол-исключение из правил:

А) играть Б) читать В) дышать Г) сверкать

3. Определить, в каких словах пишется в окончаниях -е:

1. перебира.м 2. слыш.м 3. чу.м 4. лет.м

А) 1,2 Б) 3,4 В) 1,3 Г) 2,3

2 вариант

1.Укажите глаголы 2-го спряжения:

А) гулять Б) мерзнуть В) играть Г) посадить

2. Найдите глагол-исключение из правил:

А) светлеть Б) вертеть В) зеленеть Г) белеть

3.Определить, в каких словах пишется в окончаниях -и:

1 паш. м 2. встрет.м 3. свяж.м 4. приход.м

А) 1,2 Б) 1,3 В) 3,4 Г) 2,4









© 2010-2022