- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговая контрольная работа по русскому языку (9 класс) по теме «Сложноподчинённое предложение»
Итоговая контрольная работа по русскому языку (9 класс) по теме «Сложноподчинённое предложение»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Битиева Ф.Я. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговая контрольная работа по русскому языку (9 класс) по теме «Сложноподчинённое предложение»
Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» проводится с целью проверки пунктуационных умений учащихся. В вариантах представлены разные виды заданий, которые позволяют определить степень усвоения программного материала, определить, насколько усвоены знания учащихся находить смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения, составлять сложноподчинённые предложения с разными придаточными, производить синонимическую замену предложений.
ВАРИАНТ 1.
-
Найдите сложноподчинённое предложение.
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещёрском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. Прочитайте предложение «Никогда не забывайте, что театр живёт не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мезансценами, а идеями драматурга».
Придаточное предложение в нём стоит
А. перед главным
Б. после главного
В. в середине главного
3.Сделайте синонимичную замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчинённым предложением. Составьте схему.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
5. Определите вид придаточного в предложении
Надо поймать тот час когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А. придаточное обстоятельственное времени
Б. придаточное определительное
В. придаточное обстоятельственное условия
6. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным места
А. Я рассказал, где прошло моё детство
Б. Я поехал туда, где прошло моё детство.
В. Я побывал в городе, где прошло моё детство.
7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти образ.
Б. Особенно мне нравится пение соловья, когда над головой светят звёзды и всё в лесу примолкает.
В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
8. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, как будто хотел мне что-то сказать.
Б. …, что слушали, не проронив ни слова.
ВАРИАНТ 2
-
Найдите сложноподчинённое предложение.
А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.
Б. Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось вернуться.
В. Аист, как говорит народное поверье, стережёт счастье, не подпуская беду.
Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
-
Прочитайте предложение « Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги». Придаточное стоит:
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
-
Сделайте синонимичную замену простого предложения с обособленными членами сложноподчинённым. Составьте схему.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
-
Составьте из двух простых предложений сложноподчинённое с придаточным времени. Составьте схему.
Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
-
Определите вид придаточного в сложноподчинённом предложении «Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и воду пойдут»
А.сравнительное
Б. условное
В. времени
-
Найдите среди данных предложений сложноподчинённое с придаточным обстоятельственным места
А. Это и была школа, куда меня направили
Б. Я знал, куда меня направили.
В. Я приехал туда, куда меня направили.
-
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, нчальник отряда договаривался с проводниками.
Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
В. Я ждал её рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу её о чём-либо, она опять отвлечётся в сторону.
-
Спишите предложение, расставив знаки препинания.
Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на тёплый день озяб от холода и усталости и пошёл искать машину.
Составьте схему.