Итоговая контрольная работа по русскому языку (9 класс) по теме «Сложноподчинённое предложение»

Итоговая контрольная работа по русскому языку (9 класс) по теме «Сложноподчинённое предложение»              Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» проводится с целью проверки пунктуационных умений учащихся. В вариантах представлены разные виды заданий, которые позволяют определить степень усвоения  программного материала, определить, насколько усвоены знания учащихся находить смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения, составлять  сложноподчинё...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по русскому языку (9 класс) по теме «Сложноподчинённое предложение»

Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» проводится с целью проверки пунктуационных умений учащихся. В вариантах представлены разные виды заданий, которые позволяют определить степень усвоения программного материала, определить, насколько усвоены знания учащихся находить смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения, составлять сложноподчинённые предложения с разными придаточными, производить синонимическую замену предложений.

ВАРИАНТ 1.

  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещёрском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Г. В ком добра нет, в том правды мало.

2. Прочитайте предложение «Никогда не забывайте, что театр живёт не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мезансценами, а идеями драматурга».

Придаточное предложение в нём стоит

А. перед главным

Б. после главного

В. в середине главного

3.Сделайте синонимичную замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчинённым предложением. Составьте схему.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи.

4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

5. Определите вид придаточного в предложении

Надо поймать тот час когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А. придаточное обстоятельственное времени

Б. придаточное определительное

В. придаточное обстоятельственное условия

6. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным места

А. Я рассказал, где прошло моё детство

Б. Я поехал туда, где прошло моё детство.

В. Я побывал в городе, где прошло моё детство.

7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти образ.

Б. Особенно мне нравится пение соловья, когда над головой светят звёзды и всё в лесу примолкает.

В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

8. Придумайте начала и запишите полученные предложения.

А. …, как будто хотел мне что-то сказать.

Б. …, что слушали, не проронив ни слова.

ВАРИАНТ 2


  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.

Б. Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось вернуться.

В. Аист, как говорит народное поверье, стережёт счастье, не подпуская беду.

Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.


  1. Прочитайте предложение « Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги». Придаточное стоит:

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения


  1. Сделайте синонимичную замену простого предложения с обособленными членами сложноподчинённым. Составьте схему.

Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.


  1. Составьте из двух простых предложений сложноподчинённое с придаточным времени. Составьте схему.

Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.


  1. Определите вид придаточного в сложноподчинённом предложении «Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и воду пойдут»

А.сравнительное

Б. условное

В. времени


  1. Найдите среди данных предложений сложноподчинённое с придаточным обстоятельственным места

А. Это и была школа, куда меня направили

Б. Я знал, куда меня направили.

В. Я приехал туда, куда меня направили.


  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, нчальник отряда договаривался с проводниками.

Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

В. Я ждал её рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу её о чём-либо, она опять отвлечётся в сторону.


  1. Спишите предложение, расставив знаки препинания.

Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на тёплый день озяб от холода и усталости и пошёл искать машину.

Составьте схему.

© 2010-2022