Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (авторы Власенков А. И. , Рыбченкова Л. М.), 2015

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бичурская общеобразовательная школа №5»




Рассмотрено на заседании МО Гуманитарного цикла МБОУ «Бичурская СОШ 5»

Руководитель

___________________

Г.Л.Колодежная

Протокол № ____ от

«____» ________ 2015 г

«Согласовано»

Зам. дир по УР МБОУ

«Бичурская СОШ №5» ___________________

Колодежная Г.Л.


«____» __________ 2015г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Бичурская СОШ №»

_______________

Нестерова Н.П.

Приказ № _____ от

«__» _________ 2015г.






Рабочая программа

по русскому языку

11 класс












Составитель: Колодежная Галина Лазаревна

Учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории











2015-2016

Раздел 1. Пояснительная записка.

Программа создана на основе:


  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

  • Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Программно-методических материалов. Русский язык. 10-11 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. - Москва: Дрофа, 2009.

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ "Бичурская СОШ №5", 2015 г.

  • Положения о рабочих программах МБОУ "Бичурская СОШ №5";

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе соответствует программе, однако внесены следующие коррективы: федеральный базисный учебный план для среднего общего образования предусматривает на изучение курса русского языка 34 часа (1 час в неделю). Но в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов добавлен 1 час на изучение русского языка из школьного компонента с учетом подготовки учащихся 11-го класса к ЕГЭ по русскому языку. Это обусловило тот факт, что изменилось количество часов, отводимых на изучение разделов курса, 68 часов (2 часа в неделю), что соответствует количеству часов по учебному плану школы.

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Цели обучения:

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:

1. Воспитание гражданина и патриота;

формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

осознание национального своеобразия русского языка;

овладение культурой межнационального общения;

2. Дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

навыков самоорганизации и саморазвития;

информационных умений и навыков;

3. Освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении;

языковой норме и ее разновидностях;

нормах речевого поведения в различных сферах общения;

4. Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

5. Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи обучения:

1. Дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2. Закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию:

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3. Развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач:

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Программа рассчитана на 68 учебных часов.

В работе используется учебник русского языка для 10-11 классов (авторы Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.), М., Просвещение, 2010 год

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится закреплению и повторению.

В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.

Методы и приёмы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д.);

- изложение на основе текстов типа описания, рассуждения;

  • письмо под диктовку;

  • комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

  • оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • взаиморецензирование;

  • разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.;

  • аудирование;

  • информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

рефераты; доклады; рецензии; аннотации.

  • создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

  • участие в дискуссии;

  • создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

  • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.

Рабочая программа для 11 класса предусматривает следующую организацию процесса обучения:

  • общее количество часов - 68,

  • учебных часов в неделю - 2.

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная система.

Раздел 2. Учебно-тематическое планирование



Содержание

Количество

часов

Развитие

речи

Контрольные работы

Язык как система.

2



Обобщающее повторение.

14

1

1

Знакомство с содержанием и типами заданий ЕГЭ по русскому языку. Разбор заданий ЕГЭ.

43

3

4

Типы речи. Стили речи.

11

1

2

Итого Общее количество часов

70

5

7

В тематическом планировании в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.


Раздел 3. Содержание тем учебного курса.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе комплексного подхода. Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, синтаксису; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.



№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов


Элементы содержания разделов

Система оценки

1.

Язык как система.

2

Знать:

- об основном предназначении языка;

- о взаимосвязи языка и культуры;

- об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка.

Уметь:

- составлять план, на его основе устное сообщение;

- составлять тезисы статьи, готовить сообщение на их основе;

- толковать слова и обороты из текста;

- делать краткую запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора.

Язык и культура.

Функции русского языка

как учебного предмета.

Активные процессы в русском языке на современном этапе.


2.

Обобщающее повторение.

12

Знать:

- понятия "фонема", "открытый и закрытый слоги", "логическое ударение",

- особенности русского словесного ударения;

- основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики;

- морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии;

- основные способы словообразования;

- выразительные словообразовательные средства;

- грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

Уметь:

- производить анализ орфографических трудностей;

- комментировать орфограммы, определять принципы написания;

- производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей;

- пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор;
- владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками;

- производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки;

- производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи.

Понятия фонемы, открытого и закрытого слога.

Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

Лексическая система русского языка.

Лексико-фразеологический разбор.

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.

Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

Изложение


Диктант №1


3.

Знакомство с содержанием и типами заданий ЕГЭ по русскому языку. Разбор заданий ЕГЭ.

43

Знать:

- грамматические признаки предложения;

- условия постановки знаков препинания между частями сложного предложения;

- структурные особенности сложных предложений

с разными видами связи;

- основные способы передачи чужой речи;

- различные способы цитирования.

Уметь:

- опознавать сложные предложения в тексте;

- выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания, обосновывая их выбор;

- выявлять смысловые отношения между частями, конструировать предложения с данными значениями противопоставления, времени, условия и следствия, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП;

- сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы;

- опознавать сложные синтаксические конструкции

в тексте в зависимости oт сочетания видов связи;

- выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию, понимать роль разнообразия синтаксического строя как проявления богатства, выразительности языка в речи;

- правильно оформлять предложения с прямой и косвенной речью;

- использовать предложения с прямой речью с учетом содержания и стиля высказывания;

- правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку;

- выделять цитаты знаками препинания;

- производить синонимичную замену предложений с прямой речью и косвенной;

- определять стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.

Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью.

Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации.

Смысловая роль знаков препинания.

Роль пунктуации в письменном обращении.

Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Тест №1

в форме ЕГЭ


Изложение


Диктант №2


Сочинение - рассуждение

Изложение


Тест №2

в форме ЕГЭ


Диктант №3

4.

Типы речи. Стили речи.

11

Знать:

- текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки;

- о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях.

Уметь:

- определять стиль текста;

- исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов, участвовать

в диалоге, дискуссии;

- подробно излагать текст, высказывать суждение

по теме и производить комплексный анализ текста.

Текст, его строение и виды его преобразования.

Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат.

Анализ художественного и научно-популярного текста.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Сочинение - рассуждение


Диктант №4


Итоговая контрольная работа

в форме ЕГЭ




























Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса по русскому языку.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;

  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов).

Создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;

  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;

  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • эффективно использовать языковые единицы в речи;

  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.



























Раздел 5. Календарно-тематический план. Русский язык 11 класс.

2 часа (68 урока)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности

I четверть. - 18 часов.

Язык как система. - 2 часа.

1.

Роль русского языка в жизни общества.

1

01.09.

Осознавать роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества.

Извлекать информацию из различных источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения.

Составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

2.

Становление, развитие и совершенствование языковой нормы.

1

03.09.

Обобщающее повторение. - 12 часов.

3.

Фонетика. Классификация звуков русского языка.

1

08.09.

Составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе.

Работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение.

Толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.

Производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание.
Самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

Обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Производить анализ орфографических трудностей.

Критически оценивать информацию, развернуто обосновывать суждения.

4.

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1

10.09.

5.

Систематизация знаний по орфографии.

1

15.09.

6.

Систематизация знаний по лексике и фразеологии.

1

17.09.

7,8.

Морфемика. Способы словообразования.

2

22,24.09.

9.

Морфология. Классификация частей речи.

1

29.09.

10.


Систематизация знаний о самостоятельных частях речи.

1

01.10.


11.

Изложение «Память о ВОв».

1

06.10.

12.

Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях.

1

08.10.

13.

Диктант №1 по теме «Повторение изученного в 10 классе».

1

13.10.

14.

Анализ диктанта.

1

15.10.

Знакомство с содержанием и типами заданий ЕГЭ по русскому языку. Разбор заданий ЕГЭ. - 43 часа.

15.

Фонетика. Орфоэпия.

1

20.10.

Видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения

орфоэпической нормы и исправлять их.

Комментировать орфограммы, определять принципы написания.

Производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей.

16.

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1

22.10.

17.

Морфемика: состав слова, словообразование и орфография.

1

27.10.

18.

Тест №1 в форме ЕГЭ.

1

29.10.

II четверть. - 15 часов.

19.

Лексика и фразеология.

1

12.11.

Видеть изобразительные возможности данных групп лексики

в художественных текстах, владеть приемами редактирования.

Правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии

со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки.

Пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор.

Создавать тексты художественного стиля с использованием фразеологизмов, готовить сообщения об их значении, происхождении, употреблении.

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Овладеть основными понятиями синтаксиса.

Сравнивать синонимичные односоставные и двусоставные предложения.

20.

Грамматика. Морфология. Части речи.

1

17.11

21.

Морфологические характеристики частей речи.

1

19.11.

22.

Изложение.

1

24.11.

23.

Морфологические нормы.

1

26.11.

24.

Морфология и орфография.

1

01.12.

25.

Словосочетание.

1

03.12.

26.

Виды словосочетаний.

1

08.12.

27.

Диктант №2.

1

10.12.

28.

Основные принципы русской пунктуации.

1

15.12.

29.

Виды синтаксических связей.

1

17.12.

30.

Сочинительная связь, ее признаки.

1

22.12.

31.

Сочинение - рассуждение.

1

24.12.

32.

Подчинительная связь, ее особенности.

1

29.12.

33.

Способы выражения подлежащего.

1

31.12.

III четверть. - 19 часов.

34.

Основные виды сказуемых.

1

12.01.

Осознавать (понимать) различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов.

Распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.

Анализировать и характеризовать словосочетания по

морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

Распознавать виды предложений по цели высказывания и

эмоциональной окраске; утвердительные и отрицательные предложения.

Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры.

Распознавать главные и второстепенные члены предложения.

Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения.

Разграничивать двусоставные неполные предложения и односоставные предложения.

Понимать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложносочиненных предложений.

35.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

14.01.

36.

Второстепенные члены предложения.

1

19.01.

37.

Односоставные и двусоставные предложения. Виды односоставных предложений.

1

21.01.

38.

Изложение.

1

26.01.

39.

Однородные члены предложения.

1

28.01.

40.

Знаки препинания при однородных членах.

1

02.02.

41.

Обособленные члены предложения.

1

04.02.

42.

Пунктуация при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях.

1

09.02.

43.

Пунктуация при обращении.

1

11.02.

44.

Слова-предложения и выделение междометий в речи.

1

16.02.

45.

Способы передачи чужой речи.

1

18.02.

46.

Тест №2 в форме ЕГЭ.

1

25.02.

47.

Простое предложение.

1

02.03.

48.

Пунктуация в простом предложении.

1

04.03.

49.

Знаки препинания в конце предложения.

1

09.03.

50.

Диктант №3.

1

11.03.

51.

Виды сложных предложений. Сложное бессоюзное предложение.

1

16.03.

52.

Сложносочинённое предложение.

1

18.03.

IV четверть. - 16 часов.

53.

Сложноподчинённое предложение.

1

06.04.

Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями.

Определять (находить) главную и придаточную части

сложноподчиненного предложения.

Понимать смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определять средства их

выражения.

54.

Виды придаточных предложений.

1

08.04.

55.

Сложные предложения с разными видами связи.

1

13.04.

56.

Сложные предложения с разными видами связи.

1

15.04.

57.

Синтаксис и культура речи.

1

20.04.

Типы речи. Стили речи. - 11 часов.

58.

Текст. Типы речи.

1

22.04.

Наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей.

Исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.

Производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов.

Создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное.

Владеть такими видами публичных выступлений, как диалог, дискуссия, следовать этическим нормам и правилам их ведения

подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста.

59.

Языковые особенности текста.

1

27.04.

60.

Сочинение - рассуждение.

1

29.04.

61.

Публицистический стиль речи.

1

04.05.

62.

Жанры публицистического стиля речи.

1

06.05.

63.

Диктант №4.

1

11.05.

64.

Применение официально-делового стиля речи.

1

13.05.

65.

Разговорный стиль речи: особенности, звуковая сторона, лексика.

1

18.05.

66.

Общая характеристика художественного стиля речи. Виды тропов и стилистических фигур.

1

20.05.

67.

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ.

1

25.05.

68-70

Резервный урок.

1

























Список литературы

Для учителя:


  1. Программы для общеобразовательных учреждений. 5 - 9, 10 - 11. - Москва: Дрофа, 2010.

  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10 - 11 классы», книга для учителя, издание 5-е, Москва: Просвещение, 2012.

  3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10 - 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень, Москва: Просвещение, 2012.

  4. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», издание 2-е, Москва: Просвещение, 2004.

  5. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, издание 44-е, Москва: Просвещение, 2004.

Для учащихся:


  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. 10- 11 классы. Базовый уровень. Учебник. - Москва: Просвещение, 2010.

Перечень образовательных электронных ресурсов.


Автоматическая обработка текста (АОТ)

aot.ru/onlinedemo.html

Анаграммы

blues.ru/fedor/anagrams.asp

tramvision.ru/words/ana.htm

"Балда" на "Грамоте.ру"

igra.gramota.ru

Всероссийский августовский педсовет

pedsovet.alledu.ru/

Всё о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

gramota.ru/-

Всё образование Интернета

all.edu.ru/

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

vip.km.ru/vschool

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-9)

vschool.km.ru/

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

rus.rusolymp.ru

Газета «Первое сентября»

1september.ru/ru/

Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»

rus.1september.ru

Говорим по-русски!

echo.msk.ru/headings/speakrus.html

Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»

gramota.ru

Дистанционная поддержка учителей-словесников

ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

Дистанционный семинар

9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html

Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября"

rus.1september.ru

Журнал "Язык человека"

philol.msu.ru/~humlang

Знаете слово?

mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Интернет-порталы

pedsovet.su/load/27, proshkolu.ru

Информационные и коммуникационные технологии в обучении

9151394.ru/

Книжная поисковая система eBdb

ebdb.ru

Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"

rm.kirov.ru

Крупнейший мировой ресурс по лингвистике

linguistlist.org

Культура письменной речи

likbez.h1.ru/

Культура письменной речи

gramma.ru

Лингвомания

lingvomania.info

Малый академический словарь (МАС)

feb-web.ru

Машинный фонд русского языка

cfrl.ru

Международная ассоциация преподавателей

русского языка и литературы

mapryal.org/

Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках русского языка

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com

Навигатор. Грамота.ру

navigator.gramota.ru/

Национальный корпус русского языка

ruscorpora.ru

Новый словарь русского язык

rubricon.ru/nsr_1.asp

НП "Телешкола"

internet-school.ru

Образовательный сервер «Школы в Интернет»

schools.techno.ru/

Ономастикон. Русские фамилии

express.irk.ru/1000/fam/index.htm

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)

yamal.org/ook/

Основные правила грамматики русского языка

ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Основные правила грамматики русского языка

stihi-rus.ru/pravila.htm

Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку
"СВЕТОЗАР"

svetozar.ru

Официальный сайт Академии

apkpro.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart

Официальный сайт Федерального государственного образовательного стандарта

standart.edu.ru/

Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

gramma.ru/

Портал информационной поддержки ЕГЭ

ege.edu.ru

Портал "Культура письменной речи"

gramma.ru

Правила русской орфографии и пунктуации

anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920

Примерные программы и государственные стандарты

mon.gov.ru/work/obr/dok

Проверь себя!

cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Редактор.ru

redactor.ru/

Репетитор

repetitor.h1.ru/programms.html

Российский образовательный портал

school.edu.ru/

Русская грамматика. Академия наук СССР, Институт русского языка

slovari.ru/default.aspx?p=2572

Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН

rusgram.narod.ru

Русские словари. Служба русского языка

slovari.ru/lang/ru/

Русский филологический портал

philology.ru/default.htm

Русский язык: краткий теоретический курс для школьников

learning-russian.gramota.ru

Русский язык и культура речи

sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы

main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM

Русское письмо

character.webzone.ru

Русское слово

rusword.com.ua

Самый полный словарь сокращений русского языка

sokr.ru/

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий)

vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html

Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

repetitor.1c.ru/

Сетевое объединение методистов

som.fio.ru/

Синтаксис современного русского языка

hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html?part-029.htm

Слова-палиндромы

tramvision.ru/words/pal.htm

Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя

ihtik.lib.ru/lib-ru-edu-21dec2006.html

Словарь русских фамилий

rusfam.ru/

Словарь-справочник русского языка

slovar.boom.ru/

Словесник

slovesnik-oka.narod.ru/

Словесник

slovesnik.ru

Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"

slovari.gramota.ru

Справочная служба русского языка

spravka.gramota.ru

Справочно-информационный портал "Грамота.ру"

gramota.ru

Теория и практика русской орфографии и пунктуации

mediaterra.ru/ruslang/

Теория текста

evartist.narod.ru/text14/01.htm

Тесты по пунктуации

repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2

Тесты по русскому языку

likbez.spb.ru/tests/

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен")

altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Толковый словарь В.И. Даля

slova.ru/

Толковый словарь русского языка

megakm.ru/ojigov/

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей

urok.hut.ru/

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги

sertolovo.narod.ru/1.htm

Учебник грамоты

learning-russian.gramota.ru

«Учительская газета»

ug.ru/

Филологический портал Philology.ru

philology.ru

Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам

ruthenia.ru/tiutcheviana/search/ling.html

Частотный словарь русского языка С.А. Шарова

artint.ru/projects/frqlist.asp

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

school-sector.relarn.ru/

Электронные лингвокультурологические курсы: риторика, культура речи, лингвокультурология

learning-russian.gramota.ru

Энциклопедии и библиотеки

school.edu.ru/catalog

Этимологический словарь М.Р. Фасмера

vasmer.narod.ru

Язык русской деревни (диалектологический атлас)

gramota.ru/book/village

Ярославский институт развития образования.

Дистанционная поддержка учителей-словесников

iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/index3.htm








© 2010-2022