• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Обобщение опытаРоль школьной газеты в создании условий для самовыражения и сплоченности обучающихся – осужденных в школьном коллективе и социуме лечебно – исправительного учреждения

Обобщение опытаРоль школьной газеты в создании условий для самовыражения и сплоченности обучающихся – осужденных в школьном коллективе и социуме лечебно – исправительного учреждения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное вечернее (сменное ) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная)общеобразовательная школа №7» при лечебно - исправительном учреждении






Обобщение педагогического опыта

Роль школьной газеты в создании условий для самовыражения и сплоченности обучающихся - осужденных в школьном коллективе и социуме лечебно - исправительного учреждения





Автор :

Машинистова Оксана Валериевна, учитель

русского языка и литературы




г.Ленинск - Кузнецкий

2014

Обобщение опытаРоль школьной газеты в создании условий для самовыражения и сплоченности обучающихся – осужденных в школьном коллективе и социуме лечебно – исправительного учреждения

  • Ф.И.О. Машинистова Оксана Валериевна


  • Образование высшее


  • Название (полное) учебного заведения, год его окончания Новокузнецкий государственный педагогический институт, 2005г.


  • Специальность по диплому Учитель русского языка и литературы

  • Место работы МКВ(с)ОУ «Вечерняя(сменная)общеобразовательная школа №7» при ЛИУ


  • Должность Учитель


  • Педагогический стаж 19 лет

  • Стаж работы в занимаемой должности 19 лет


  • Квалификация первая квалификационная категория

Содержание


I. Введение………………………………………………………………………… стр.4-6

II. Теоретическая база опыта…………………………………………… стр.7-12

III. Обобщение педагогического опыта…………………………… стр.13-20

1.Создание команды единомышленников………………стр.14-17

2.Проект школьной газеты……………………………………… стр.17-18

3.Выход газеты………………………………………………………… стр. 18-20

IV. Заключение…………………………………………………………………… стр.21

V.Список литературы………………………………………………………… стр.22

Приложение 1…………………………………………………………… стр.23






I.Введение.

Газета - это история мира за сутки.

Это история мира, в котором мы живем и события

которого интересуют нас больше,

чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.

А. Шопенгауэр


Газета «ОАЗИС» - это неотъемлемая часть нашей школы, с помощью ее мы поднимаем различные проблемы, общаемся с обучающимися школы, информируем о важных событиях и прошедших праздниках, оповещаем о конкурсах и устраиваем свои. В нашей школе газету стали выпускать с 1 октября 2012 года. В коллективе сложилась добровольная редакционная коллегия, которая полностью посвящает себя новым выпускам газеты. Обучающиеся - осужденные 5-12 классов приносят в редакцию газеты свои статьи, стихи и вносят предложения по поводу нового номера.

«ОАЗИС» стал со временем ежемесячным изданием, газета выходит в первых числах месяца. Обучающиеся интересуются новыми номерами и спешат прочесть их. На первой странице мы освящаем самые главные новости, праздники и т.п. Постоянными рубриками нашей газеты являются: «Классные новости», в которой мы рассказываем о событиях, произошедших в жизни учащихся, классов и школы в целом; «Новости бегущей строкой» - в этой рубрике мы освещаем главные события минувшего месяца; «Страничка школьного юмора», в ней публикуются смешные истории; «Проба пера», на этой странице обучающиеся размещают свои сочинения, стихи, рассказы и т.д.

Главными целями нашей газеты является:
• развитие творческих способностей у обучающихся - осужденных;
• связь с учителями, учениками и с воспитательным отделом;
• информирование школы об интересных событиях школьной жизни.

Учителя принимают активное участие в публикации газеты. Они приносят нам свои статьи, отчеты, обращаются с какими - любо просьбами. Очень приятно, когда понимаешь, что это действительно нужно и интересно людям.

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" - именно такими вопросами начинается каждое редакционное собрание, как в печатной прессе. Ответы будут различаться в зависимости от общей направленности издания и от того, как представляет себе редакция ожидания аудитории. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Итак, первая полоса газеты - это ее витрина.

Закончив разработку первой полосы, редакция должна организовать верстку остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, школьная жизнь и т.п.),каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз. Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть. Успех учеников, зависит от их учителей! Для достижения поставленной цели учителям необходимо помнить, что:

Ученик - это не сосуд,
который надо наполнить,
а факел, который нужно зажечь.

К. Ушинский










II. Теоретическая база опыта.

Слово «газета» произошло от названия мелкой венецианской серебряной монеты- итал. gazzetta (гасета). В XVI капитанов кораблей, которые продавали и покупали товары, интересовали различные сведения о политических событиях, ценах на товары, движение кораблей и т.п. Распространять такую информацию, взяло на себя специальное бюро, у которого был цех «писателей новостей». Цех выпускал рукописный листок, в котором сообщались новости. Листок продавался за мелкую монету - гадзетту . В английском варианте газета звучит, как newspaper. Что можно перевести, как новости/бумага.

Мы можем рассматривать несколько типов школьных газет:

  • Печатная газета;

  • Стенгазета;

  • Электронная газета

Печатная школьная газета

Печатные газеты чаще всего отличаются по следующим параметрам: формат, периодичность выхода, способ распространения, место/регион распространения, цветность.

Периодичность выхода газет бывает следующей:
Ежедневная - согласно спецификации WAN/IFRA является газета выходящая не менее четырех раз в неделю. Эксперты в России считают ежедневной газетой - газету, которая выходит не менее трех раз в неделю;
Еженедельная - выходящая менее 4 раз в неделю, но чаще чем 2 раза в месяц;
Ежемесячная - не более 2 раз в месяц и не реже 1 раз в два месяца. Все остальные газеты выходят с периодичностью раз в квартал, полгода или год.

Наиболее распространенной периодичностью для школьных газет являются ежемесячные издания.

Стенгазета может выполняться на бумаге размера от А2 до А4 (10).

Для создания газеты достаточно карандашей, фломастеров, красок. Отличительной особенностью газеты является то, что она публикует рукописи авторов, т.е. заметки, которые школьники, учителя, писали на бумаге. В газету вклеиваются сделанные самостоятельно или вырезанные фото. Располагается обычно в холле школы.

Преимущества: простота при изготовлении; не требуется компьютера, интернета, умения верстать.

Недостатки: ограниченный круг читателей; неудобный формат для распространения.

Электронная школьная газета.

Может быть выполнена сразу в нескольких форматах:
а) копия печатной версии школьной газеты в формате pdf;
б) в виде портала/сайта или раздела на сайте школы;

Преимущества:

  • оперативность;

  • возможность расширения круга читателей;

  • печатная газета имеет два ограничения: по количеству публикаций и их размеру, а также по срокам сдачи в печать. А материалы/фотографии на сайте или в социальной сети могут публиковаться в любом количестве и любого размера;

  • менее затратна в производстве;

  • возможно выложить видео/звук, ссылки на интересные ресурсы. Учениками школы может издаваться школьная газета класса, т.е. газета, которую выпускают ученики одного класса.

Газеты - это органы прессы, имеющие постоянное название, издающиеся через определенные промежутки времени (по крайней мере, раз в месяц), не повторяются содержательно и оформлены в одном стиле.

В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем не сравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся «окном в мир» для обучающихся, но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности: как источник социальной информации определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу.

Главная же задача образовательного процесса - социализация личности, превращение ее в элемент общественных отношений. Поэтому сосуществование образовательной системы и школьного СМИ должно быть плодотворным, а их взаимодействие является мощным фактором социального развития подрастающего поколения. Актуальность связана и возрастает именно с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества. Пресса, которая выпускается обучающимися - осужденными, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Это занятие развивает нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.

Задачи школьной газеты:

  • освещение в газете школьной жизни;

  • содействие в воспитании информационной культуры обучающихся - осужденных;

  • повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, страны;

  • развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;

  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • формирование стремления к здоровому образу жизни;

  • реализация гражданско-патриотического воспитания;

  • формирование у обучающихся - осужденных толерантного сознания.

Методические принципы, необходимые в работе:

  • личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

  • коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты);

  • деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах);

  • взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет;

  • поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей).

Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей обучающихся - осужденных , освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Обучающиеся успешно осваивают программу Corel Draw, с помощью которой верстается каждый номер газеты, оформляют дизайн газеты. Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой - готовят изображения для публикации в газете. С этой целью проводятся консультации и уроки по векторной и растровой графике, обучение программам Corel Draw и Adobe Photoshop.

Таким образом, обучающиеся - осужденные не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики, но и активно повышают свой уровень.

Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами, традициями и течением жизни. Каждое такое государство по-своему уникально. Основная задача редакции - уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и обучающихся, и учителей.

Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий - чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.

Еще одним важным качеством, которое "взращивает" газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьезное и трудное… Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу.

Для развития школьного издательского дела должны быть объединены усилия администрации школы и воспитательного отдела. Школьное издание - дело общее, а не частное. Если администрация поддерживает , то газета будет существовать долго и станет образцом свободы слова в школе. Важно правильно организовать работу с обучающимися - осужденными, чтобы процесс создания газеты доставлял им удовольствие.


III. Обобщение педагогического опыта.

Год назад в школе возникла идея о создании газеты, много вопросов ставил перед собой коллектив, о том кому нужна школьная газета, кто будет этим заниматься, как решить финансовые проблемы? Конечно, соперничать с центральными изданиями мы не можем. Но это вовсе и не наша задача. Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Школьная газета моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей. Создание школьной газеты особенно актуально сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.Обобщение опытаРоль школьной газеты в создании условий для самовыражения и сплоченности обучающихся – осужденных в школьном коллективе и социуме лечебно – исправительного учреждения

Сентябрь 2012 года можно считать датой рождения нашей газеты. Условно жизнь газеты можно разделить на несколько этапов.

1 этап - Создание команды единомышленников

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. В редакционную коллегию входят учащиеся 8-12-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Учредителем газеты является администрация школы.

Обобщение опытаРоль школьной газеты в создании условий для самовыражения и сплоченности обучающихся – осужденных в школьном коллективе и социуме лечебно – исправительного учреждения

Весь месяц в школе шла активная работа по созданию собственного печатного органа.

Структурная схема редакции рис.1среди обучающихся - осужденных школы выбирались активисты, которые будут заниматься выпуском школьной газеты,

  • был объявлен конкурс среди учеников школы на название и логотип школьной газеты,

  • подбирались рубрики,

  • был установлен почтовый ящик в фойе школы, куда обучающиеся могли бы забрасывать свои статьи, пожелания, поздравления.

Когда вся работа по подготовке была проделана, были утверждены положение о школьной газете (приложение 1), логотип и название печатного органа. Первый номер газеты вышел в свет уже в начале октября. Наша газета стала называться «ОАЗИС». Оазис -плодородный округ среди голой степи; остров, зеленец.

Коллектив единомышленников поставил перед собой следующие цели:

  • объединить всех субъектов образовательного процесса (учащихся, учителей, воспитательный отдел) путем создания единого источника информации;

  • формировать практические и теоретические навыки деятельности журналиста через участие в жизни газеты;

  • воспитывать творческую, всесторонне развитую, активную, социально зрелую личность школьника;

Через работу школьного печатного органа предполагалось решение задач:

  • в области обучения предоставить каждому возможность для самореализации, повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им возможность искать пути их решения;

  • в области воспитания развить творческие способности учащихся;

  • в области нравственного развития создать благоприятные условия для развития творчества обучающихся - осужденных, умения находить в жизни нравственные ориентиры;

  • в области социализации формировать у учащихся твердую жизненную позицию.

Когда была подобрана команда , учитывая желания и умения, ребята распределились по следующим группам:

Редактор - самый главный человек. Его основная обязанность - любыми судьбами сделать так, чтобы газета выходила вовремя, и ее интересно было читать. Редактор отвечает за все и всех, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи, следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.

отдел школьной жизни - статьи о школе, событиях, происходящих в школе.

отдел «Патриот» - все статьи имеют гражданско-патриотическую направленность.

отдел искусств - публикует статьи о различных встречах, школьных праздниках.

отдел спорта - статьи о спорте, выдающихся спортсменах школы.

Корреспонденты по каждому направлению (по 3 - 5 человек) - те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй - об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок. Все обучающиеся являются членами различных отделов.

Немало важную роль в выпуске газеты играю фотокорреспонденты, дизайнеры и верстальщики.

Главный редактор газеты - Машинистова О.В. ,учитель русского языка и литературы; зам.редактора - Егорова В.К., дизайн, верстка - Савин О.А.

2 этап - Определение духа газеты.

До начала издания мы обдумали и пришли к общему мнению относительно проекта школьной газеты. Определили содержание, дух газеты, ее форму, периодичность выхода газеты в свет.

Путем сбора общих предложений сложились следующие постоянные рубрики:

  • «От редактора» - под этой рубрикой печатаются обращения редактора школьной газеты, выводы, мысли по поводу школьных внеклассных мероприятий и др.

  • «Школьные новости»

  • «Все о спорте»

  • «Я - гражданин»

  • «Это интересно»

  • «Время. События. Факты»

  • «Хочу поздравить»

  • «Творчество ребят»

Газета выходит ежемесячно, исключение составляют специальные номера, посвященные юбилейным датам и значимым событиям в жизни школы (акции, проекты и т.д.), которые выпускаются при необходимости.

  • 65-летие победы

  • 400-летие вхождения калмыцкого народа в состав России

  • Акция «Спорт вместо наркотиков»

  • Юбилейные даты

Подготовка публикаций осуществляется главным редактором. Каждый материал, подготовленный к печати, проходит цензуру .

3 Этап. Выход газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной. В формате, можете подумать вы. Но тенденции выпуска газет приводят к уменьшению формата до А4.

Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

В формате, можете подумать вы. Но тенденции выпуска газет приводят к уменьшению формата до А4.

На первой странице газеты располагаются название, логотип, данные о сроках выхода газеты (номер, месяц, год) и как правило самая важная статья номера. Далее материалы распределяются по темам ( поэзия, школьная жизнь и т.п)

Примерный перечень тем выпусков газет:

1. Знакомство (с различными службами в школе, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).

2. Подготовка к празднику.

Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются подростками (например, День святого Валентина).

3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).

4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

Примерный перечень рубрик газеты


  • Спортивные новости ("Как это было")


  • Летопись школы (история школы).


  • Пробы пера (литературная страничка).


  • В мире интересного.


  • События, факты (информационные новости школы).


  • Взгляд на события (политические события глазами учащихся).


  • История нашего города.


  • Размышления на тему… ("Точка зрения")


  • Знакомство с известными людьми


  • Школьные новости


  • Хочу поздравить

Верстка газеты

(создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).

Презентация школьной газеты (приложение 2)

Если работа поставлена хорошо, то публика с удовольствием будет читать каждый новый номер; следовательно, надо думать об этой публике и печатать то, что ей интересно. Надо также думать о встречах с читателями и со всеми теми, кто способен поддерживать жизнь газеты… Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.



IV. Заключение

Для ребят создание школьной газеты - один из способов повышения их познавательной и творческой активности и одновременно результат проектной деятельности… Такая работа, во-первых, лично ориентирована. Во-вторых, самомотивируема. В-третьих, поддерживает педагогические цели. В-четвертых, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле. Наконец, приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда. Работая над газетой, обучающиеся учатся общению, сбору и обработке информации, знакомятся с законами о СМИ, учатся работать со справочной литературой, параллельно решаются задачи профориентации (приложение 3). Школьники постепенно развивают культуру речи и повышают грамотность. Все это стало возможным благодаря дружной работе редакционного коллектива и всех членов школьного сообщества.




V.Список литературы

  1. Волкова В. В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. - М.: «Книжный дом «Университет», 2003

  2. Галкин С. И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. М., 2003.

  3. Галкин С. И. Уроки моделирования газеты. М., 2001.

  4. Киселев А. П. От содержания - к форме. Основные понятия и термины газетного оформления. М., 2000, С. 29.

  5. Скоробогатько В. «Новые тенденции в оформлении газеты». М.: СРПП, 2000 г.

  6. Смирнов С. И. «Шрифт в наглядной агитации». М.: Плакат, 2004.

  7. Табашников И. Газета и дизайн. Тюмень, 2005.








Приложение1

Утверждено

« »_____________2012г.

Директор школы__________Кравченко Г.Т.

Согласовано

Председатель ПК____________Шматко И.В.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЕ «ОАЗИС»

Общие положения

Школьная газета «ОАЗИС» является самостоятельным печатным

органом Совета старшеклассников.

Цели и задачи газеты

Формирование социальных потребностей, мотивов, интересов учащихся,

потребности включаться в деятельность, реализующую общественно значимые

цели.

Социализация личности учащихся через реализацию их интересов.

Развитие ученического самоуправления.

Реализация и развитие творческих способностей и интересов учащихся.

Освоение учащимися навыков профессий, связанных с журналистикой.

Освоение учащимися современных информационных технологий.

Содействие формированию школьного коллектива учащихся, педагогов объединенного общими традициями, делами и интересами.

Осуществление связей между различными направлениями учебно-

воспитательной работы в школьном отделении.

Содержание газеты

3.1 Тематика газеты «ОАЗИС» отражает различные вопросы

повседневной школьной жизни, жизни подростков в городе,

стране.

3.2 Газета «ОАЗИС» публикует материалы для разных возрастов

групп читателей.

3.3 Наполнение газеты основным содержанием осуществляется согласно плану, который в рамках плана работы Совета старшеклассников составляется на учебный год.

3.4 Газета «ОАЗИС» является трибуной учащихся 8-12 классов.

Каждый учащийся имеет право высказаться по любому волнующему его

вопросу, находящемуся в компетенции редакции газеты.

3.5 Газета «ОАЗИС» не ведет публикации на политические и

религиозные темы. Не допускаются националистические и иные высказывания, затрагивающие национальные вопросы.

3.6 Материалы об учительском коллективе, педагогических советах и другой

деятельности педагогического коллектива публикуются после согласования с

администрацией школы.

3.7 Изданные материалы могут использоваться только с согласия редакции

газеты.

Структура газеты

4.1 Логотип и название газеты являются её собственностью.

4.2. В газете «ОАЗИС» работает 6 постоянных рубрик:

«От редактора»

«Проба пера» (стихи и проза наших учеников, учителей, родителей)

«Спорт в школе»

«Школьные новости» (интересные дела в классах, в школе)

«ЖЗЛ» (жизнь замечательных людей)

«Информация, объявления, реклама»

4.3 Возможно размещение материалов на другие темы по решению редакции

газеты.

Редакция газеты

5.1 Редакция газеты - это коллектив учащихся, созданный для подготовки и

выпуска газеты.

5.2 Численность редакционного коллектива определяет редактор газеты в

начале учебного года. Количество сотрудников редакции должно быть

достаточно для выполнения творческих и технических задач, связанных с

подготовкой и выпуском газеты.

5.3 Руководство газетой осуществляет главный редактор.

5.4 Главный редактор - лицо, представляющее всю редакцию и её газету, и

осуществляющее общее руководство, управление всем редакционным

коллективом. Он отвечает за планирование работы редакции и выпуск газеты.

5.5 Заместитель главного редактора - первый помощник главного редактора на всех направлениях руководства редакционным коллективом. Он осуществляет оперативный повседневный контроль над деятельностью подразделений редакции, подготовку номеров газеты и руководство процессом её выпуска. Определяет судьбу материала, представленного корреспондентами, включает его в состав номера или возвращает для доработки, объясняя автору недостатки и пути их устранения. Он замещает главного редактора во время его отсутствия, получая в этот период его полномочия.

5.6 Корреспонденты - авторы текстового и иллюстративного материалов.

5.7 Верстальщик - специалист, отвечающий за верстку и дизайн газетного

материала.

Периодичность выпуска и объём газеты.

6.1 Газета «ОАЗИС» выходит 1 раз в месяц.

6.2 Газета «ОАЗИС» может выходить в объеме 4, 6, 8 страниц в

зависимости от собранного материала и решения редакции газеты.

Территория и способ распространения газеты

Газета «ОАЗИС» распространяется среди педагогов, учащихся и

воспитательным отделом образовательного комплекса МКВ(с)ОУ «В(с)ОШ №7» при ЛИУ бесплатно.

Правовой статус редакции газеты

8.1 Газета является средством массовой информации - периодическим

печатным изданием, представляющим собой форму периодического

распространения массовой информации среди педагогов, учащихся и воспитательным отделом

8.2 Редакция газеты представляет собой коллектив учащихся, осуществляющих выпуск средства массовой информации на добровольных началах без оплаты труда.

8.3 Учредителем газеты является коллектив МКВ(с)ОУ «В(с)ОШ №7» при ЛИУ




24


© 2010-2022