Наречие

Этот урок запланирован по новой технологии для седьмого класса.Урок подобран с учетом возрастных особенностей детей.Этапы урока сохранены.Урок начинается с организационного момента-разминки,которая создает в классе коллаборативную среду.Где плавно переходит на закрепление и повторение по разделу «Наречие«Закрепление  урока проходит в игровой форме.Дети побудут в редакторском отделе,в отделе коректора,где одно задание сменяется другим,но тема раскрывается полностью,на закрепление темы проводится ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок -закрепление по теме: Наречие. 7-класс

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Цель нашего урока - обобщить и повторить весь пройденный материал по теме "Наречие"… но сделаем это в необычной форме. Представьте, что наш класс - это редакция газеты «Вперед». Вы сотрудники газеты: журналисты(поименное представление), корректоры - работники, занимающиеся чтением текста и его правкой(…), наборщики, дизайнеры, секретарь и редактор - самое главное и ответственное лицо. Ваши письменные работы будут поступать корректорам на проверку, а затем редактору Ольге. Она отберет материал для публикаций. Секретарь Юлия будет следить за творческим процессом и самых активных работников отмечать в сводной таблице.

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема «Повторение по теме «Наречие». А в скобках пишем название урока «В редакции газеты».

Итак, все готово. Мы начинаем работу редакции.

II. Реклама.

- Ребята! На дом вам было дано творческое задание: составить текст объявления для различных организаций - магазинов, фирм, учебных центров. Вами были созданы очень интересные работы. Лучшие из них сейчас представят наши дизайнеры.

Напомню, что объявление должно быть составлено не более чем из 30 слов, но включать как можно больше наречий. Слушая наших коллег, вы должны в тетради записать название фирмы и число наречий.

Наборщик проецирует на доску слайды презентации (приложение 1), копии лежат на столе у редактора.

(Выходят ученики по очереди)

Образцы объявлений.

1. Магазин «Уж замуж невтерпеж!»

ждёт своих клиентов всегда. Дешёво, красиво, аккуратно сшитые платья подойдут для самых требовательных невест. Нетерпеливо ждём своих клиентов.

2. Учебный центр «Назубок».

Хотите изучить языки?

Опытные специалисты качественно, быстро и доступно обучат вас говорить по-английски, по-немецки, по-французски.

Непременно обратитесь к услугам наших специалистов.

3. Фирма «Ягуар».

Водители фирмы работают круглосуточно.

Быстро и комфортно доставят вас в любую точку города и области.

Звоните немедленно. Вызов и посадка - бесплатно.

4.Хотите приобрести цветы?

Это можно сделать дешёво в нашем магазине «По-летнему».

Мы обслужим вас быстро, приветливо, уважительно, внимательно, лучше всех!

Спешите к нам немедленно.

5. Уважаемые дамы и господа!

Школа кулинарии «Натощак» приглашает овладеть самой ходовой, самой вкусной, актуальной профессией:

повар - кулинар - кондитер.

Работать нужно вручную быстро, оперативно, тютелька в тютельку.

Приглашаем вас в нашу школу ежедневно.

6. Магазин «Шагом» предлагает обувь для всех возрастов.

Удобно, красиво, современно, стильно, аккуратно сделанная обувь подойдёт всем. Наша обувь сделана вручную, ждём всех от мала до велика.

- Молодцы! Все вы прекрасно потрудились, и я думаю, ваши объявления многих заинтересуют. В редакторском отделе есть печатные версии, Ольга отберет две лучшие рекламы для публикации.

А теперь, господа журналисты, ответьте мне на вопрос: « Какую роль играет употребление наречий в тексте?»

- Наречия делают речь более точной и выразительной.

- Правильно. С помощью наречий мы более точно и образно выражаем мысли, связываем предложения в текст.

- Уважаемый редактор, вам слово. (Редактор: «Для публикации я выбрал вариант _ и _ , потому что…) -- Все согласны с редактором?

III. Редактирование интервью.

Ребята, журналистов часто обвиняют в отсутствии профессионализма при составлении статей. На ваших столах лежит черновой вариант интервью с олимпийской чемпионкой - гимнасткой Светланой Хоркиной. Ваша задача - письменно отредактировать текст и подготовить его к публикации, то есть наречия, заключенные в скобки, употребить в правильной степени сравнения. На работу дается 5 минут. Работаем в парах. Время пошло! Юля, засекай время.

Интервью со "звездой"

- Какие книги Вы обычно читаете?

- Я люблю читать детективы Татьяны Поляковой, которые с каждым годом становятся все /интересно/, а /рано/ я с удовольствием читала фантастику.

- А у Вас много друзей?

- Много приятелей, а друзей всего трое. Я считаю, что друга /легко/ потерять, чем найти.

- Вы /часто/ посещаете театры или выставки?

- К сожалению, у меня в этом году стало /много/ соревнований, а свободного времени /мало/. Но все же я посещаю выставки, а театры гораздо /редко/.

- Пока журналисты (имена) работают с интервью, вы в тетрадях запишите «Лексическая разминка». Ее подготовила и проведет редактор Ольга.

IV. Разминка.

Редактор называет фразеологизм , все записывают синоним в тетрадь.

Тьма-тьмущая (много)

Черепашьим шагом (медленно)

Кот наплакал (мало)

Сломя голову (быстро)

Работать не покладая рук (усердно)

За тридевять земель (далеко)

Хоть глаз выколи (темно)

Ни свет ни заря (рано)

Полученные синонимы озвучиваются по цепочке.

- Спасибо, Ольга. Ты подобрал интересные фразеологизмы. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Каждый журналист в совершенстве обязан владеть лексикой. А теперь давайте проверим, как журналисты справились с заданием. Кто желает выйти к доске и озвучить правильный вариант?

Наборщик выводит текст на доску. (приложение 2)

( Выходит ученик и читает интервью).

- Поднимите руки, у кого так же? Абсолютно верно. Сдайте работы корректорам. Спасибо.

(Корректоры проверяют по шаблону тексты, и правильные работы отмечают в таблице, передают секретарю).

В это время работа с таблицей «Степени сравнения наречий».

Наборщик выводит электронный вариант таблицы на доску. (приложение 3)

V. Устный опрос: ( 5 минут)

- Ребята, посмотрите на таблицу. В какой степени сравнения журналисты употребили наречия в интервью? (в простой сравнительной)

- Какие еще формы степени сравнения бывают у наречий? Приведите примеры. (Составная форма сравнительной степени и составная форма превосходной степени)

- Обратите внимание, под таблицей записаны слова. Найдите формы неправильного образования степеней наречий и запишите их в тетрадях в исправленном виде:

Моложе, дальше, звончее, красившее, прямее, горше, более тонко, более легче.

- Кто готов? Прошу к доске? (К доске выходит ученик и в интерактивном режиме подчеркивает слова с ошибками, устно их исправляя).

-Молодцы! Мы закрепили очень важный материал, а я предоставляю слово секретарю. (Оглашает, кто из учащихся правильно выполнил задание).

- Замечательно! Я вижу, что степени сравнения наречий вы вполне усвоили. Работа редакции продолжается!

VI. Корректорский отдел.

Уважаемые журналисты, любой экземпляр газеты - результат не только вашей деятельности, но и кропотливой работы корректоров. Именно они исправляют ошибки и доводят до совершенства любой материал. На доске и в первом компьютере - статья начинающего журналиста, в которой допущены орфографические ошибки в наречиях.

Отрывок из статьи начинающего журналиста

,,Сережа прыгнул вверх не высоко. Друзья немедлено переглянулись. Сережа давным давно не тренировался и теперь не мог занова повторить трюк. Мальчик еще раз подпрыгнул и хотел достать шарик. Но сново чуть чуть промахнулся. По прежнему друзья недоумевали. Им было невтерпежь подбодрить друга…

Я приглашаю Дмитрия к доске ( наборщик выводит статью начинающего журналиста на интерактивную доску, ученик маркером прямо в тексте находит и исправляет ошибки)

а Ян садится за первый компьютер для правки статьи (ученик правит в документе).

Работаете самостоятельно.

Всех остальных я прошу вспомнить и перечислить орфограммы по теме «Наречия».

(- слитное и раздельное написание не с наречиями на -О/-Е;

- буквы Е и И приставках не- и ни- отрицательных наречий;

-одна и две буквы Н в наречиях на -О/ - Е;

- буквы О и Е после шипящих на конце наречий;

- буквы О и А на конце наречий;

- дефис между частями слова в наречиях;)

- слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных;

- мягкий знак после шипящих на конце наречий).

- Хорошо, все орфограммы названы правильно. Проверим, как корректоры справились с заданием.

Корректоры по очереди комментируют.

- Молодцы, Займите свои места. Продолжим работу. Юля, не забудь поставить положительный балл Дмитрию и Яну.

VII. Работа редактора и тест.

Совсем недавно я прочитала высказывание в интернете, что журналисты - народ малограмотный, часто допускают ошибки, особенно на правописание одной и двух н в наречиях. Уверена, что вас это не касается. Прошу редактора выйти к магнитной доске. Оля, ты займешься самостоятельной работой по повторению одной и двух н в наречиях. Внимательно читай задание.

Задание редактора. (приложение 4)

Укажите ту колонку, в которой количество согласных соответствует написанию всех приведенных слов:

1

2

3

4

5

6

Удивле..о

нн

н

нн

н

нн

н

Увере..о

н

н

нн

нн

нн

н

Многослов..о

нн

н

н

н

н

нн

Отчая..о

нн

нн

н

нн

нн

н

Затем..о

н

н

нн

н

н

нн

Облегче..о

нн

н

н

нн

нн

н

Всех остальных работников редакции прошу выполнить тест по орфографии наречий. (Наборщик открывает тест на интерактивной доске, под которым правильные ответы прикрыты «шторкой») Запишите в тетради: тест. Записывайте цифру и букву, указывающую вариант правильного ответа (приложение 5)

- Время истекло. Поменяйтесь попарно тетрадями, внимательно проверьте полученную работу, сверяясь с ключом на доске. За каждый правильный ответ поставьте карандашом один балл. Под тестом напишите общее количество баллов. Поднимите руки, у кого получилось 6 баллов. Поставьте оценку «5». У кого 5 или 4 балла? Оценка «4». Три ставится за три балла. Есть такие работы? (Работ нет) Это радует.

После урока я соберу тетради и сама оценю ваши тесты.

- Обратите внимание на таблицу, с которой работала Ольга. Ольга, объясни, почему ты считаешь, что пятая колонка отражает правильное написание Н и НН в наречиях? Поднимите руки, кто считает так же? Молодцы! Я вижу, что вы хорошо усвоили правописание наречий.

VIII. Предварительное подведение итогов соревнования.

Уважаемые работники редакции. Настал момент верстки первого номера газеты «Вперед». Прошу наборщиков заняться этим. А я проведу блицтурнир между журналистами и дизайнерами. Каждой команде по очереди задам вопрос. Если ни одна команда не ответит, вопрос переходит к корректорам. Ребята, будьте внимательны. Редактор и секретарь становятся членами жюри. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

IX. Блицтурнир.

  1. Могут ли наречия употребляться при существительном? Приведите примеры. /Езда верхом, путешествие пешком, бег в припрыжку, разговор шепотом, прогулка вдвоем, чтение наизусть./

  2. Можно ли определить вне текста, к какой части речи относятся слова - глубоко, широко, далеко? /Нет! Эти слова могут быть не только наречиями, но и средним родом краткой формы прилагательного./

  3. Какое выражение состоит из двух наречий, которые могут быть предлогами? /Вокруг да около/.

  4. Перечислите подряд пять дней недели, не называя их. /Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра/

  5. В тетради запишите как можно больше наречий, начинающихся с на- /набекрень, намертво, набело, наедине, насмарку, навытяжку, навеки, навылет, навзрыд, набок, навыворот, намертво, наповал. Начистоту, наяву, нараспев, начеку, настрого… Даю вам ровно минуту. Юля, засеки время.

- Я даю слово жюри, но последнее задание я оценю сама при проверке тетрадей.

X. Подведение итогов урока.

Спасибо всем, кто сегодня потрудился над выпуском газеты «Вперед», (приложение 6) посвященной теме «Наречия» (наборщики прикрепляют газету на магнитную доску). Мы с вами неплохо сработались,

обобщили и повторили знания, полученные при изучении наречий.

Я хочу сказать, что у многих из вас есть способности к журналистской деятельности, 7 человек из класса являются членами кружка «Юный журналист», которым я руковожу. Пользуясь, случаем, приглашаю всех остальных присоединиться к нам.

Подведем итог вашей работы. Юля, дай мне свою сводную таблицу результатов (приложение 7). Я вижу, что все отлично потрудились, но по результатам оценку «5» получают… Оценку «4» … троек сегодня нет. Так же каждый получит оценку за тест и пятое задание блицтурнира в тетради. Тетради необходимо сдать со звонком. А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание.

XI. Домашнее задание.

- Взять интервью у руководителей кружков и секций нашей школы. В своих вопросах используйте наречия. Лучшие интервью мы поместим в следующий номер общешкольной газеты «Ровесник».

-Успехов вам и хорошего настроения! Спасибо за урок!

Этот урок запланирован по новой технологии для седьмого класса.Урок подобран с учетом возрастных особенностей детей.Этапы урока сохранены.Урок начинается с организационного момента-разминки,которая создает в классе коллаборативную среду.Где плавно переходит на закрепление и повторение по разделу "Наречие"Закрепление урока проходит в игровой форме.Дети побудут в редакторском отделе,в отделе коректора,где одно задание сменяется другим,но тема раскрывается полностью,на закрепление темы проводится блиц-турнир.

© 2010-2022