- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Статья Технология активных методов обучения
Статья Технология активных методов обучения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова И.В. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технология активных методов обучения
Четкого определения, что такое технология активных методов обучения (сокращенно АМО), пока не дано. Специалисты федерального портала «Российское образование» полагают, что активные методы обучения - это такие методы, которые призваны стимулировать познавательную деятельность. Они базируются в основном на диалоге, являющемся наиболее предпочтительной формой для свободного обмена мнениями о вариантах разрешения той или иной проблемы. Отличительная особенность АМО - высокий уровень активности участников процесса.
Примечательно, что активные методы обучения уже достаточно давно используются педагогами в ходе образовательного процесса, а вот идея создания стройной системы их использования появилась только несколько лет назад. Эта идея окончательно оформилась в необходимость создания полноценной образовательной технологии после принятия новых ФГОС, и теперь технология АМО позволяет системно и эффективно использовать их в образовательном процессе.
В технологии активных методов обучения четко различают две составляющих - структуру и содержание. По содержанию составляющие технологию методы представляют собой упорядоченную совокупность активных методов, обеспечивающих разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего мероприятия. Принцип включения в технологию активных методов основан на их практической направленности, элементах игры и творческом характере обучения, интерактивности, различных коммуникациях, диалоге и полилоге, групповой форме организации работы обучающихся и использовании их знаний и опыта, участии в процессе всех органов чувств, деятельностном подходе к этому процессу, движении и рефлексии.
По структуре каждое мероприятие с использованием АМО делится на логически связанные фазы, подразделяющиеся в свою очередь на этапы. Первая фаза представляет собой начало образовательного мероприятия и включает в себя этапы инициации (приветствия), вхождения или погружения в тему и определения ожиданий обучающихся. Во второй фазе происходит работа над темой, состоящая из этапов интерактивной лекции, проработки содержания темы и закрепления изученного материала. Третья фаза - завершение образовательного мероприятия. Она состоит из этапов эмоциональной разрядки (разминки) и подведения итогов. Каждый этап является полноценным разделом мероприятия, объем и содержание которого определяется темой и целями урока.
Применение технологии АМО содействует достижению целого комплекса образовательных эффектов, среди которых создание благоприятной творческой обстановки, наполнение каждого действия обучающегося смыслом, пониманием и мотивацией, вовлечение в общую работу всех участников образовательного процесса, придание процессу обучения значимости для каждого участника, обеспечение самостоятельности участников в постановке целей и поиске путей для их достижения, командная работа и построение реальных субъект-субъектных отношений.