Внеклассное мероприятие по русскому языку Своя игра

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное мероприятие в 6 классе «Своя игра»


Цель: Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний.


  1. Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся. Проверить уровень знаний учащихся. Расширить интерес учащихся к литературе;


  2. Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива. Отработать умение взаимодействовать в команде; Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.


  3. Развивать память, творческое воображение, логическое мышление


Правила игры:


  1. Класс делится на 2 команды.


  2. Игровое поле - слайд, на котором представлены категории, вопросы и задания разного уровня сложности. Каждый вопрос имеет стоимость в баллах.


  3. Последовательность выбора заданий командами определяется жеребьёвкой.


  4. На обсуждение вопроса дается 30 секунд.


  5. Ячейку выбирает команда, которая ответила правильно на последний вопрос.


  6. При правильном ответе стоимость вопроса засчитывается в копилку команды, при неверном ответе - баллы снимаются.


  7. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов.


  8. Интеллектуальная викторина сопровождается демонстрацией презентации «Своя игра». Презентация создана в прикладной программе MS Power Point.


  9. В конце урока подсчитываются баллы, определяется команда-победитель, в каждой команде выбирается самый активный. Отметки выставляют сами учащиеся каждой команды по принципу: активно или неактивно работал, обосновывая свое решение.


  10. Работа оформлена в виде презентации. Слайд 3-25 - основной, с остальными слайдами, на которых написаны задания, работают по гиперссылкам по щелчку мыши. Чтобы вернуться к слайду 3-25, необходимо нажать на кнопку-домик.


  11. I и II раунды включают в себя 4 номинаций, а каждая номинация содержит 5 вопросов. Итого в каждом раунде насчитывается 20 вопросов. Вопросы в каждой номинации расположены по степени сложности и соответственно оцениваются: в I - II раунде - 1, 2, 3, 4, 5 баллами.


^ Вступительное слово учителя.

С самого раннего детства нас окружают книги. Страница книги - не более чем лист

бумаги, испещрённый знаками. Но над ним мы плачем и смеёмся. Литература обладает удивительным свойством. Она делает живым давно прошедшее и угадывает будущее.

Но происходит это чудо лишь в том случае, если вы слышите голос писателя, если при чтении вы вдумываетесь в текст и обращаете внимание на детали.

Только тогда чтение будет для вас наслаждением. Вы сможете находить в произведении отклик своим мыслям и чувствам, открывать для себя мир красоты.

Вы сможете понимать идейно-нравственные позиции автора, сможете вырабатывать свою точку зрения, иметь свои ответы на вопросы, которые ставит книга.

^ Ход урока:


  1. Вопрос отборочного тура


Героем литературного произведения может стать человек любого возраста. В шестом классе главный герой произведений, которые мы будем изучать и изучаем, часто будут ____________

Термины 1. Дайте определение былины как жанра литературы. Русские народные песни- сказания о богатырях, народных героях и исторических событиях.

2. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека - это…РАССКАЗ

3. Один из древнейших жанров словесного искусства. Отличается краткостью, всегда носит нравоучительный характер, содержит мораль - нравоучительный вывод в начале или в конце. Носит аллегорический, иносказательный характер. БАСНЯ

4. Момент наивысшего действия в художественном произведении. Кульминация

5. 6. Прозаический жанр, жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим. Автобиография

В гостях у сказки.

1. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность»? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. КАЙ из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

2. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? НАф- Наф

3. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)

4. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)

5. Какой весёлый и жизнерадостный детский писатель-сказочник родился в День Смеха?
(Корней Иванович Чуковский, родился 1 апреля 1882 года.)

6. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)

7. Где находится смерть Кощея Бессмертного?(Дерево,сундук,заяц,утка,яйцо,игла.)

8.Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)

9.Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

10.Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

11.Как звали джинна,которого освободил из бутылки Волька,из повести-сказкиЛ.Лагина?(Хоттабыч)

12. узнай сказку А.С. Пушкина Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

13. Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка,большой друг Малыша?(Карлсон

Кто автор?

1.Автор баллад «Кубок», «Лесной царь». В.А. Жуковский

2. Автор стихов «Няне», «Зимнее утро» (А.С.Пушкин)

3. Автор повести «Ночь перед Рождеством» (Н.В.Гоголь)

4. Автор стихотворений «Тучи», «Утес» (М.Ю.Лермонтов)

5. Автор повести «Дети подземелья» (В.Г.Короленко)

7. Автор стихотворений «Школьник», «Крестьянские дети». Н.А. Некрасов

8. Автор трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность»? Л.Н. Толстой

Чьи слова?

1. -Гм! Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто…Что-то ветром подуло…Знобит…Ты отведешь её к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал. И скажи, чтобы не выпускали на улицу… Очумелов

2. -Ай же мужички да вы черниговски!

Я не йду к вам во Чернигов воеводою.

Укажите мне дорожку прямоезжую,

Прямоезжую да в стольный Киев-град

Илья Муромец

3. Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Ворона

4. - Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а это - черт знает что! Ни шерсти, ни вида…подлость одна только… И этакую собаку держать?! Где же у вас ум? Очумелов «Хамелеон» А.П.Чехов

5. - Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

Мое

С песком и илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву. Волк из басни И.А. Крылова «Волк и ягненок»

6. - Людо…кар… Лудовик Святой был … был … был …добрый умный царь …

- Кто-с?

- Царь. Он вздумал пойти в Иерусалим и передал бразды правления своей матери.

- Как ее звали-с?

- Б…б…ланка. Ответ Николенька и учитель Михаил Ларионыч из повести Л.Н. Толстого «Отрочество».

Вспомнить семь произведений, в названиях которых встречаются какие-либо птицы или животные. ("Дикие лебеди" Г.Х.Андерсена, "Гадкий утёнок" Андерсена, "Собачье сердце" М.Булгакова, "Заячьи лапы" К.Паустовского, "Скворцы" А.Куприна, "Конь с розовой гривой" В.Астафьева, "О чём плачут лошади" Ф.Абрамова, "Хорошее отношение к лошадям" В.Маяковского, "Дама с собачкой" А.Чехова, "Медведь" Чехова, "Собака" И.Бунина, "Собаке Качалова" С.Есенина, "Корова" А.Платонова, "Журавли" Н.Заболоцкого).

Назвать три произведения, название которых строится по формуле "имя + фамилия". ("Борис Годунов" А.Пушкина, "Евгений Онегин" Пушкина, "Тарас Бульба" Н.Гоголя, "Анна Снегина" С.Есенина, "Анна Каренина" Л.Толстого, "Макар Чудра" Горького, "Фома Гордеев" Горького, "Питер Пэн" Д.Барри, "Мэри Поппинс" П.Трэверс, "Гарри Поттер" Дж.Ролинг)

^ Семь произведений, имеющих в своём названии какой-либо цвет.

("Жёлтый туман" А.Волкова, "Белый пудель" А.Куприна, "Алые паруса" А Грина, "Аленький цветочек" С.Аксакова, "Белый Бим Чёрное ухо" Г.Троепольского, "Белый клык" Д.Лондона, "Серая Шейка", "Мороз, Красный нос" Н.Некрасова, "Конь с розовой гривой" В Астафьева, "Чёрный монах" А.Чехова, "Тёмные аллеи" И.Бунина, "Белые ночи" Ф.Достоевского, "Зелёная лампа" А.Грина, "Голубая чашка" А.Гайдара, "Чёрная курица, или Подземные жители" А.Погорельского, "Белолобый" А.Чехова, "Зелёное утро" Р.Брэдбери).

^ II тур

А.С. Пушкин

1. Кому из своих друзей-декабристов А.С.Пушкин послал стихотворение в Сибирь?
"Мой первый друг,
Мой друг бесценный!"
(И. Пущину

2. Каким жанром написаны произведения А.С. Пушкина «К сестре», «Товарищам», «… к Юдину».

3. О ком пишет А.С. Пушкин «Подруга дней моих суровых…» ( няня Арина Родионовна)

4. Кем был создан знаменитый памятник А.С.Пушкину, который находится в Москве на площади А.С.Пушкина?
(Скульпторм Александром Михайловичем Опекушиным

5. Встреча двух поэтов - Пушкина и Державина - изображена на картине "Пушкин на лицейском экзамене". Кто автор картины?
(Илья Ефимович Репин).

М.Ю. Лермонтов

1. Прочтите стихотворение М.Ю. Лермонтова

2. Сколько лет было Лермонтову, когда он погиб?

(27 лет).

3. Из какого стихотворения Лермонтова слова:

«Ребята! Не Москва ль за нами?

Умрёмте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!»? ( «Бородино»)

4. Что общего в тематике стихотворений М.Ю. Лермонтова «Три пальмы», «На севере диком», «Утес»? тема одиночества

5. В каком городе есть государственный музей «Домик Лермонтова»

(В Пятигорске.)

А. П. Чехов

1. Рассказ А.П. Чехова «Хамелеон» называется так, потому что …(имеется в виду переносное значение слова «Хамелеон»)

2. Кем по образованию был Антон Павлович Чехов? врач

3. Куда писал письмо чеховский Ванька Жуков? На деревню дедушке

4. Какой из театров Москвы носит имя А.П. Чехова? МХАТ (МХТ);

5. На какой остров предпринял путешествие А.П. Чехов для изучения быта каторжников?
(Сахалин.)

6. А.П. Чехов родился:
1. В Таганроге

7. Имение, купленное А. П. Чеховым в 1892 году, где он построил три школы, вырастил сад:
3. Мелихово

И.С. Тургенев

1. В каком городе родился И.С. Тургенев? Город Орел

2. Сколько мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»?5

3. Расскажите, чем закончился рассказ «Бежин луг»?

«Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень».

4. Как называется охотничья сумка для дичи? Ягдташ

5. «А Герасим все греб да греб. Вот уже Москва осталась назади. Вот уже потянулись по берегам луга, огороды, поля, рощи, показались избы. Повеяло деревней. Он бросил весла, приник головой к Му-му, которая сидела перед ним на сухой перекладинке - дно было залито водой - и остался неподвижным, скрестив могучие руки у ней на спине, между тем как лодку волной помаленьку относило назад к городу. Наконец Герасим выпрямился, поспешно, с каким-то болезненным озлоблением на лице, окутал веревкой взятые им кирпичи, приделал петлю, надел ее на шею Му-му, поднял ее над рекой, в последний раз посмотрел на нее... Она доверчиво и без страха поглядывала на него и слегка махала хвостиком. Он отвернулся, зажмурился и разжал руки...»

6. Определите о каком литературном герое идет речь?

Первое время она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива, но понемногу справилась и выровнялась, а месяцев через восемь, благодаря неусыпным попечениям своего спасителя, превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами. Она страстно привязалась к Герасиму и не отставала от него ни на шаг, все ходила за ним, повиливая хвостиком. Он и кличку ей дал - немые знают, что мычанье их обращает на себя внимание других, - он назвал ее Му-му.

7. К какому произведению данная иллюстрация?

Финальный Тур

Игроки делают свои ставки

Назвать три произведения, название которых строится по формуле "имя + фамилия". ("Борис Годунов" А.Пушкина, "Евгений Онегин" Пушкина, "Тарас Бульба" Н.Гоголя, "Анна Снегина" С.Есенина, "Анна Каренина" Л.Толстого, "Макар Чудра" Горького, "Фома Гордеев" Горького, "Питер Пэн" Д.Барри, "Мэри Поппинс" П.Трэверс, "Гарри Поттер" Дж.Ролинг)

© 2010-2022