- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка проекта в рамках Года литературы Мы читающая семья
Разработка проекта в рамках Года литературы Мы читающая семья
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Саргсян Н.О. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
БОУ ОО СПО «Орловский технологический техникум»
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
« МЫ - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»
Над проектом работала
преподаватель
русского языка и литературы
Саргсян Н. О.
2015 год
Краткая аннотация проекта
"Мы читающая семья»
Цель проекта:
1. Развитие межличностного общения студентов и их родителей путем укрепления традиций семейного чтения;
-
Усиление роли библиотек в организации семейного чтения.
Задачи:
• побудить и заинтересовать родителей в возрождении традиций семейного чтения;
• показать необходимость духовного взаимодействия подростков и их родителей в процессе совместного чтения;
• оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением подростков;
• повысить компетентность родителей в области подростковой литературы, информировать о тенденциях развития современной подростковой литературы;
Что участие в проекте даст его участникам:
-пробудит заинтересованность в возрождении традиции чтения в кругу семьи;
-повысит компетентность родителей в руководстве чтением подростков;
-объединит родителей и подростков в совместном чтении;
-повысит интерес к чтению и библиотеке.
Результаты проекта:
• изменение отношения к семейному чтению;
• создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность подростков и взрослых на основе общего интереса к книге;
Как работы будут оцениваться и обсуждаться:
- Формирующее оценивание в ходе проекта.
-
Итоговое оценивание- творческая работа студентов (оформление читательского дневника семьи)
Вопросы, направляющие проект:
-
Основополагающий вопрос
Почему нужно возрождать традиции семейного чтения?
-
Проблемные вопросы
1.Нужны ли семейные чтения? 2.Воспитание чтением в семье: как это происходит?
-
Учебные вопросы
-
С кем бы ты хотел прочитать вместе книгу? 2. Почему до сих пор читают в семье? 3. Читать интересно одному или с семьей?
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей:
Знать: правила чтения, правила отбора, поиска, анализа информации, книги современных писателей.
Уметь: работать с информацией, анализировать, обобщать, выделять главное, оформлять читательский дневник семьи, выразительно читать литературные произведения, инсценировать отрывки из произведений, работать в группах.
По каким вопросам осуществляется консультирование студентов:
1. Консультации по руководству подростковым чтением: составление планов чтения, рекомендательных списков, помощь в поиске и сборе информации в Интернете.
2. Методическая помощь (составление памяток, буклетов, алгоритмов работы по проекту).
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями студентов:
• Взаимодействие осуществляется по руководству подростковым чтением
• Беседы, выступления на классных часах, внеклассных мероприятиях по вопросам чтения.
• Методическая помощь родителям (составление памяток, буклетов, рекомендательных списков)
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения:
Почему необходимо возрождать традиции семейного чтения?
Традиции чтения в Вашей семье?
Как отвлечь подростка от компьютера и телевизора?
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации:
• Библиотекари библиотек.
• Психолог - консультации по привлечению ребят к чтению с психологической точки зрения (учет возрастных и индивидуальных особенностей, советы)