Разработка проекта в рамках Года литературы Мы читающая семья

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



БОУ ОО СПО «Орловский технологический техникум»















РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

« МЫ - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»
















Над проектом работала

преподаватель

русского языка и литературы

Саргсян Н. О.







2015 год



Краткая аннотация проекта

"Мы читающая семья»

Цель проекта:


1. Развитие межличностного общения студентов и их родителей путем укрепления традиций семейного чтения;

  1. Усиление роли библиотек в организации семейного чтения.


Задачи:

• побудить и заинтересовать родителей в возрождении традиций семейного чтения;

• показать необходимость духовного взаимодействия подростков и их родителей в процессе совместного чтения;

• оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением подростков;

• повысить компетентность родителей в области подростковой литературы, информировать о тенденциях развития современной подростковой литературы;

Что участие в проекте даст его участникам:


-пробудит заинтересованность в возрождении традиции чтения в кругу семьи;

-повысит компетентность родителей в руководстве чтением подростков;

-объединит родителей и подростков в совместном чтении;

-повысит интерес к чтению и библиотеке.

Результаты проекта:


• изменение отношения к семейному чтению;

• создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность подростков и взрослых на основе общего интереса к книге;

Как работы будут оцениваться и обсуждаться:

- Формирующее оценивание в ходе проекта.

  • Итоговое оценивание- творческая работа студентов (оформление читательского дневника семьи)



Вопросы, направляющие проект:

  • Основополагающий вопрос

Почему нужно возрождать традиции семейного чтения?

  • Проблемные вопросы

1.Нужны ли семейные чтения? 2.Воспитание чтением в семье: как это происходит?

  • Учебные вопросы

  1. С кем бы ты хотел прочитать вместе книгу? 2. Почему до сих пор читают в семье? 3. Читать интересно одному или с семьей?



Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей:

Знать: правила чтения, правила отбора, поиска, анализа информации, книги современных писателей.


Уметь: работать с информацией, анализировать, обобщать, выделять главное, оформлять читательский дневник семьи, выразительно читать литературные произведения, инсценировать отрывки из произведений, работать в группах.

По каким вопросам осуществляется консультирование студентов:

1. Консультации по руководству подростковым чтением: составление планов чтения, рекомендательных списков, помощь в поиске и сборе информации в Интернете.

2. Методическая помощь (составление памяток, буклетов, алгоритмов работы по проекту).



По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями студентов:

• Взаимодействие осуществляется по руководству подростковым чтением

• Беседы, выступления на классных часах, внеклассных мероприятиях по вопросам чтения.

• Методическая помощь родителям (составление памяток, буклетов, рекомендательных списков)



Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения:

Почему необходимо возрождать традиции семейного чтения?

Традиции чтения в Вашей семье?

Как отвлечь подростка от компьютера и телевизора?

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации:

• Библиотекари библиотек.

• Психолог - консультации по привлечению ребят к чтению с психологической точки зрения (учет возрастных и индивидуальных особенностей, советы)














© 2010-2022