Планирование по литературе 7 класс с УУД

Пояснительная записка Введение Рабочая программа по предмету «Литература» для основной школы предназначена для учащихся 5-9 -х классов. Программа включает четыре раздела: • «Пояснительная записка», где представлены общая характеристика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты изучения учебного предмета на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном; описание места учебн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно-тематическое планирование

7класс




Наименование раздела и темы урока



Дата

проведения



Триместр

ВВЕДЕНИЕ 1 Ч.

Характеристика видов деятельности ученика: конспект лекции, работа с книгой, различные виды пересказа

Учебные универсальные действия:

личностные: формирование положительного отношения к учебной деятельности; возможность для формирования этического оценивания

познавательные: знать образную природу словесного искусства; умение составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа

регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

коммуникативные: осознанно строят сообщения в устной форме, формулируют собственное мнение и позицию

1


Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы



1

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 7 Ч.

Характеристика видов деятельности ученика: выявление характерных для древнерусской литературы тем, образов, приемов изображения человека; выразительное чтение фрагментов произведений древнерусской литературы; составление характеристики героя древнерусской литературы

Учебные универсальные действия:

личностные: положительное отношение к познавательной деятельности; на основе анализа ситуаций формируются интерес к учебному материалу; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

познавательные: давать определение терминам «предание», «пословица», «поговорка», осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; своеобразие былин как героических песен эпического характера; воспринимать и анализировать поэтику былин.

регулятивные: учатся понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном процессе; принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; проводят сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

коммуникативные: получают возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания; задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

2

Предания как поэтическая автобиография народа.


1

3

Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович»


1

4

Киевский цикл былин об Илье Муромце. Новгородский цикл былин «Садко»


1

5

Мудрость народа в пословицах и поговорках.


1

6

Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о Февронии и Петре Муромских».


1

7

Входной контроль (тестирование).


1

8

«Поучение Владимира Мономаха» как образец древнерусской литературы.


1

Русская литература XVIII века 2ч.

Характеристика видов деятельности ученика: выразительное чтение текста литературного произведения русской литературы 18 века; нахождение характерных для литературы 18 века, тем, образы, приемов изображения человека.

Учебные универсальные действия:

личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие; осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.


познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников; оценивать свои достижения, участвовать в аналитической беседе, соотносить изученные понятия с примерами; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

регулятивные: обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения работы; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

коммуникативные: выстраивать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения; выступать перед аудиторией сверстников, опираясь на результаты частичного поиска на основе заданной цели; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

9

Роль личности в произведениях М.В. Ломоносова «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…»


1

10

Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества в лирике Г.Р.Державина.


1

Произведения русских писателей XIX века 26 Ч..

Характеристика видов деятельности ученика: наблюдение, анализ, сравнение, выявление общих закономерностей и последующее обобщение прочитанных текстов; составление плана по тексту; пересказ; сопоставление одного произведения с другим.


Учебные универсальные действия:

личностные: уважение личности и ее достоинства; любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.

регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, осознавать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу; оценивать достигнутый результат.

познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; осуществлять поиск и выделение нужной информации; ориентироваться и воспринимать тексты художественного стиля;

коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание в устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

11

Изображение Петра I в поэме А.С.Пушкина «Полтава»


1

12

Тема и идея поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» (отрывок).


1

13

«Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина и ее летописный источник.


1

14

Анализ отрывка «Сцена в Чудовом монастыре» из трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»


1

15

Тема «отцов и детей» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»


1

16

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести


1

17

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».


1

18

Особенности сюжета, нравственная проблематика, жанровое своеобразие «Песни…»


1

19

Проблема гармонии человека и природы в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»


1

20

Историческая и фольклорная основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».


2

21

Смысл противопоставления Остапа и Андрия.


2

22

Запорожская Сечь. Ее нравы и обычаи.


2

23

Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».


2

24

Домашнее сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».


2

25

Нравственные проблемы рассказа И.С.Тургенева «Бирюк».


2

26

Стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».


2

27

Судьба русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины»


2

28

Образ Родины и народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда».


2

29

Правда и вымысел в исторической балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов».


2

30

Сатирическое изображение нравственных пороков общества в повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил».


2

31

Автобиографический характер повести Л.Н. Толстого «Детство»


2

32

Живая картина нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон».


2

33

Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник»


2

34

Смех и слезы в рассказах А.Чехова «Тоска», «Размазня» и др.


3

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе.

35

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе.


2

36

В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин


2

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА 19 ч.

Характеристика видов деятельности ученика: сопоставление частей и различных элементов художественного текста, выявление и сравнение образов героев, рассмотрение связей пейзажа и портрета с общим течением текста; выразительное чтение художественного текста

Учебные универсальные действия:

личностные: следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности за общее благополучие, гуманистическое сознание; положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

регулятивные: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать его оценку, ориентироваться в учебнике

познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

37

Слово о И.А. Бунине. Нравственный смысл рассказа И.А.Бунина «Цифры».


2

38

Слово о М. Горьком. Автобиографический характер повести М. Горького «Детство».


2

39

Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин.


2

40

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.


2

41


Гуманистический пафос «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»


2

42

Контрольная работа по произведениям М.Горького


3

43

Л.Н. Андреев. Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека в рассказе Л.Н.Андреева «Кусака»


3

44

Лирика В.В. Маяковского. Стихотворение В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче».


3

45

Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».


3

46


Андрей Платонович Платонов. Друзья и враги главного героя, его непохожесть на окружающих в рассказе А.Платонова «Юшка».


3

47

«В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова


3

48

Творчество Б.Л. Пастернака. Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.


3

49

Творчество А. Т. Твардовского. Философские проблемы в лирике Твардовского


3

Час мужества

50

Интервью с участником Великой Отечественной войны Юрием Георгиевичем Разумовским о военной поэзии.


3

51

Слово о Ф.А. Абрамове. Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади»


3

52

Е.И. Носов. Идея и символы в рассказе Е.И. Носова «Кукла»


3

53

Тема памяти и героизма в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»


3

54

Ю. П. Казаков. «Земля родная» Д.С. Лихачева как напутствие молодежи


3

Писатели улыбаются

55

Смешное и грустное в рассказе М.М. Зощенко «Беда».


3

«Тихая моя Родина» 7 Ч.

Характеристика видов деятельности ученика: выразительное чтение стихотворений по учебнику и наизусть; описание образов, раскрывающих неповторимость Руси и черты характера русского человека; выявление картины статического и динамического изображения природы и средства их создания;

Учебные универсальные действия:

личностные: воспитание любви к малой Родине, родной природе.

регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий; формировать ситуацию саморегуляции учебных знаний и умений

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строят логические цепи рассуждений.

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

56

Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира.


3

57

Лирика В.Я. Брюсов. «Первый снег»


3

58

Творчество Ф.Сологуба. «Забелелся туман за рекой…»


3

59

Творчество С.Есенина. «Топи да болота…»


3

60

Лирика Н.А.Заболоцкого. «Я воспитан природой суровой…»


3

61

Н.М. Рубцов. «Тихая моя Родина»


3

Песни на стихи русских поэтов XX века

62

И.А. Гофф «Русское поле». Музыка Я. Френкеля. Б.Ш. Окуджава «По Смоленской дороге», А.Н. Вертинский «Доченьки»


3

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ 1 Ч.

Характеристика видов деятельности ученика: сообщение учащихся, беседа с учителем, работа с книгой; выразительное чтение текста художественного произведения

Учебные универсальные действия:

личностные: доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам

регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий; формировать ситуацию саморегуляции учебных знаний и умений

познавательные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; понимать, как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

63

Из литературы народов России. Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля» и др.


3

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5Ч.

Характеристика видов деятельности ученика: постановка учебной задачи; решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач; представление результатов самостоятельной работы; обобщение и систематизация знаний.

Учебные универсальные действия:

личностные: воспринимать художественный текст как произведение искусства, освоение общемирового культурного наследия; формирование основ социально-критического мышления.

регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.; оценивать достигнутый результат.

познавательные: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

коммуникативные: доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; устойчивое следование в поведении социальным нормам

Произведения зарубежных писателей (5 часов)

64

Р. Бернс. «Кто честным кормится трудом - таких зову я знатью!» (Р. Бернс. «Честная бедность»). Д.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..» как прославление подвига во имя свободы Родины


3

65

Японские трехстишья (хокку). Особенности жанра


3

66

Преданность и жертвенность во имя любви в рассказе О.Генри «Дары волхвов»


3

67

Реальность и фантастика в рассказе Р.Д.Брэдбери «Каникулы»


3

68

Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся.


3




© 2010-2022