- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Руф Ю.С. |
Дата | 06.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа »
«Рассмотрено»
На м/о учителей
_____________________
МБОУ «Дружбинская СОШ»
Протокол №
от «___»_______201__г.
«Согласовано»
Заместитель директора МБОУ «Дружбинская СОШ»
_______/___________/
«__»__________201_г.
«Принято»
Педагогическим советом
Протокол №
от «__»______201__г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «Дружбинская СОШ»
______ /С.Г.Ащеулова/
Приказ №
от «____»_______201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку для 11 класса (базовый уровень)
наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень
( базовый, профильный - для 9-11 классов)
на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
___«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина» (М.: «Просвещение», 2011)________________________________________________________________________________
(точное название программы, указание авторов и её выходных данных)
Составитель ______Руф Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы_________________________
1-ой квалификационной категории
_______________________________
(Ф.И.О. педагога, название предмета,
квалификационная категории
Дружба 2014
-
Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также программы общеобразовательных учреждений для 10-11 классов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной (М.: «Просвещение», 2011). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня. Тексты для диктантов, самостоятельных и проверочных работ взяты из пособия «Русский язык. Дидактические материалы. 10-11 классы. Базовый уровень». / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2010
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:
• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;
• овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств
в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;
• совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
• приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;
• расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии
с содержанием, условиями и сферой речевого общения; • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.
Учебно-тематический план.
Содержание
Кол-во часов
Развитие речи
Кол-во контрольных работ
Официально-деловой стиль речи
4
1
Синтаксис и пунктуация
6
1
Разговорная речь
4
1
Публицистический стиль речи
6
1
Язык художественной литературы
6
2
1
Общие сведения о языке
4
1
1
Повторение
4
1
ИТОГО
34
5
5
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка ученик должен понимать
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литера-
турный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
Тематический
план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов (Кол-во часов)
Форма контроля
Официально-деловой стиль речи
1
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение.
1
Беседа, упр.
2
Основные признаки официально-делового стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
1
Выполнение упр.
3
Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.
1
Заполнение таблицы, составление автобиографии
4
Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль речи»
1
Самостоятельная работа
Синтаксис и пунктуация
5
Синтаксис и пунктуация. Обобщающее повторение. Принципы русской пунктуации.
1
Беседа по вопросам, тест
6
Словосочетания и предложения разных типов. Предложения с прямой речью, их преобразование. Составление текста с прямой речью, диалогом, цитированием.
1
Тест, упр.
7
Грамматическая основа предложения.
Осложненное предложение. Типы и структура сложных предложений. ЗП в осложненных предложения, в сложных предложениях.
1
Правила, упр.
8
Синтаксическая синонимия как источник богатства речи и её роль для создания выразительности русской речи
1
Тест
9
Виды синтаксического разбора. Анализ синтаксической структуры художественного и поэтического текстов. Роль ЗП в классическом и современных художественных текстах, в стихотворениях.
1
Карточки
10
Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»
1
Тест
Разговорная
Речь
11
Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи.
1
Доклады
12
Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
1
Упр.
13-
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
1
Упр., беседа, тест
14
Р.р. Сочинение (дружеское письмо)
1
сочинение
Публицистический стиль речи
15
Особенности публицистического стиля. Лексические, грамматические, композиционные признаки П. стиля, языковые средства эмоционального воздействия.
1
Беседа по вопросам, упр.
16
Очерк. Эссе. Путевой очерк. Портретный очерк. Проблемный очерк.
1
Эссе (устно)
17
Р/Р Написание сочинения-эссе
1
Эссе
18
Устное выступление по материалам учебника.
1
Доклады в публицистическом стиле
19
Дискуссия. Правила деловой дискуссии. Выбор темы. Подготовка альтернативных тезисов, аргументов.
1
Дискуссия
20
Сбор материала из окружающей действительности, литературы, СМИ. Руководство дискуссионным обсуждением, ведение протокола выработка решений.
1
Язык художественной литературы
21
Художественный стиль речи. Общая характеристика стиля: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств
1
Доклады, упр.
22-23
Р/Р Жанры художественного стиля. Написание сочинения по данному тексту в жанре эссе
2
Эссе
24
Язык как первоэлемент художественной литературы. Роль языка в художественном произведении.
1
Тест
25
Виды тропов и стилистических фигур в художественном произведении. Их связь с характеристикой персонажей, с идейным содержанием и мировосприятием автора
1
Тест
26
Контрольная работа: анализ художественного текста лирического произведения.
1
Письменный анализ произведения на выбор
Общие сведения
о языке
27
Язык как система. Основные уровни языка.
Нормы современного русского литературного языка,
их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках.
1
Доклады
28
Выдающиеся ученые-русисты.
Культура речи и языковая норма Нормы совр. рус.литер.языка
1
Беседа по вопросам
29
Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
1
Письменные ответы на вопросы
30
Контрольный диктант по теме «Общие сведения о языке»
1
Диктант
Повторение
31
Систематизация знаний и умений по фонетике, графике и орфографии. Лингвистический разбор звуков, слова, предложения, текста
1
Тест
32
Повторение и систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии.
1
Тест
33
Трудные случаи пунктуации. Цитирование
1
Тест
34
Итоговая контрольная работа.
1
Тест
ИТОГО
34
Формы и средства контроля
№ п/п
Тема
Форма контроля
1
Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль речи»
Самостоятельная письменная работа
2
Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация»
Тест
3
Итоговое тестирование.
Тест
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебник
Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2011.
Учебно - методическое обеспечение УМК
1. «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Просвещение, 2011.
2. Власенков, А. И. Русский язык : Грамматика. Текст. Стили речи : учеб, для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2005.
3. «Русский язык. Дидактические материалы. 10-11 классы. Базовый уровень». / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2010
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса
предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Электронный репетитор. Русский язык. 9-11 классы (система обучающих тестов);
- 1С : Репетитор «Весь школьный курс». Русский язык;
- Единый государственный экзамен; Русский язык; 2007-2008; электронное учебное пособие. - СО-КОМ;
- Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2008. - СО-КОМ. - М.: Кирилл и Мефодий, 2008.
Интернет-ресурсы
-
Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» gramota.ru
-
Крылатые слова и выражения slova.ndo.ru
-
Культура письменной речи gramma.ru
-
Мир слова русского rusword.org
-
Основные правила грамматики русского языка stihi-rus.ru/pravila.htm
-
Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» ropryal.ru