Грамматическая тема Приложение (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грамматическая тема: "Приложение " 8 класс

Лексическая тема "Люди - дети природы"

Цель урока:Повторить члены

предложения, показать способы

выражения главных членов предложения,

уметь находить их в предложениях,

закрепить полученные знания по фонетике

Воспитывать бережное отношение к

окружающей среде, беречь и охранять

природу.

Оборудование: таблицы, картины, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Вводное слово учителя

Сообщение темы, цели, плана занятии.

План

Учет, знаний, умений, навыков в форме соревнования

3. Изучение нового материала

4. Закрепление нового материала

Слушайте. Прочитайте, обращая внимание на произношение гласных и согласных в потоке речи.

Родной край беречь природу охрана природы

Родниковая вода красота природы охранять животных

Осенний лес любовь к природе охрана леса

Надо беречь и охранять все живое на нашей планете

Прочитайте. Озаглавьте текст

Люди - дети природы. Наша жизнь зависит от нее: от климата, земли, воды, лесов и полезных ископаемых. Но сегодня сама природа зависит от человека, Люди берут у нее все, что нужно но часто забывают о том, что природу надо беречь

«SОS!» - международный сигнал. Его хорошо знают люди, которые плавают в море. Это сигнал о помощи. Сейчас этот сигнал посылают человеку природа.

«SОS!» «SОS!» «Спасите!» - говорят человеку леса, горы, озера, моря, реки. И кажется, что говорит вся Земля: «Человек! Береги меня. Я знаю, что ты научился летать к звездам. Это прекрасно. Но я буду нужна тебе и в космосе. Ты не можешь жить без моего хлеба и моей воды, без моих деревьев и цветов!»

Составьте вопросы к тексту и перескажите его

Выпишите из текста второстепенные члены предложения вместе со словами, к которым они относятся. Составьте с ними предложения

Прочитайте высказывания видных деятелей культуры и сделайте вывод

«Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства. Она же дала дух, и силу, и здоровье». В И Суриков

«Жить счастливо и жить согласно с природой - одно и тоже». Сенека

«Природу надо беречь, как мы бережем жизнь человека». П И Чайковский

«Охранять природу - значит охранять Родину». М М Пришвин

"Природу нужно любить, но не надо её покорять и подчинять. Это невозможно7 Природа жестоко мстит человеку за вмешательство. Р. Сейсенбаев

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматическую основу предложений.

Тр...пические л...са - самые б...гатые л...са пл...неты. Здесь р...стёт примерно половина всех р...стений нашей З...мли и ж...вёт две трети всех видов ж...вотных. Каждую м...нуту л...ди уничтожа...т двадцать гектаров этих л...сов7 И с ними изчезают с лица З...мли многие виды ж...вотных и р...стений. Если так будет подолжаться, то к середине XXI века нак З...мле совсем не останется тр...пических л…сов.

Прочитайте. Напишите предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст.

Но сейчас в промышленности и сельском хозяйствие используется много вредных веществ, с которыми природа сама не может бороться. Каждый год в июне человечество отмечает День охраны окружающей среды. Раньше природа сама себя очищала. На международных встречах ученые решают важны вопросы; как остановить загрязнение лесов, атмосферы, океанов, морей, рек, озер, крупных городов.

Работа по картинке

Подведение итога

Д/З: написать сочинение: «Окружающая среда человека»



© 2010-2022