- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Грамматическая тема Приложение (8 класс)
Грамматическая тема Приложение (8 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Имангалиева А.И. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Грамматическая тема: "Приложение " 8 класс
Лексическая тема "Люди - дети природы"
Цель урока:Повторить члены
предложения, показать способы
выражения главных членов предложения,
уметь находить их в предложениях,
закрепить полученные знания по фонетике
Воспитывать бережное отношение к
окружающей среде, беречь и охранять
природу.
Оборудование: таблицы, картины, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вводное слово учителя
Сообщение темы, цели, плана занятии.
План
Учет, знаний, умений, навыков в форме соревнования
3. Изучение нового материала
4. Закрепление нового материала
Слушайте. Прочитайте, обращая внимание на произношение гласных и согласных в потоке речи.
Родной край беречь природу охрана природы
Родниковая вода красота природы охранять животных
Осенний лес любовь к природе охрана леса
Надо беречь и охранять все живое на нашей планете
Прочитайте. Озаглавьте текст
Люди - дети природы. Наша жизнь зависит от нее: от климата, земли, воды, лесов и полезных ископаемых. Но сегодня сама природа зависит от человека, Люди берут у нее все, что нужно но часто забывают о том, что природу надо беречь
«SОS!» - международный сигнал. Его хорошо знают люди, которые плавают в море. Это сигнал о помощи. Сейчас этот сигнал посылают человеку природа.
«SОS!» «SОS!» «Спасите!» - говорят человеку леса, горы, озера, моря, реки. И кажется, что говорит вся Земля: «Человек! Береги меня. Я знаю, что ты научился летать к звездам. Это прекрасно. Но я буду нужна тебе и в космосе. Ты не можешь жить без моего хлеба и моей воды, без моих деревьев и цветов!»
Составьте вопросы к тексту и перескажите его
Выпишите из текста второстепенные члены предложения вместе со словами, к которым они относятся. Составьте с ними предложения
Прочитайте высказывания видных деятелей культуры и сделайте вывод
«Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства. Она же дала дух, и силу, и здоровье». В И Суриков
«Жить счастливо и жить согласно с природой - одно и тоже». Сенека
«Природу надо беречь, как мы бережем жизнь человека». П И Чайковский
«Охранять природу - значит охранять Родину». М М Пришвин
"Природу нужно любить, но не надо её покорять и подчинять. Это невозможно7 Природа жестоко мстит человеку за вмешательство. Р. Сейсенбаев
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматическую основу предложений.
Тр...пические л...са - самые б...гатые л...са пл...неты. Здесь р...стёт примерно половина всех р...стений нашей З...мли и ж...вёт две трети всех видов ж...вотных. Каждую м...нуту л...ди уничтожа...т двадцать гектаров этих л...сов7 И с ними изчезают с лица З...мли многие виды ж...вотных и р...стений. Если так будет подолжаться, то к середине XXI века нак З...мле совсем не останется тр...пических л…сов.
Прочитайте. Напишите предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст.
Но сейчас в промышленности и сельском хозяйствие используется много вредных веществ, с которыми природа сама не может бороться. Каждый год в июне человечество отмечает День охраны окружающей среды. Раньше природа сама себя очищала. На международных встречах ученые решают важны вопросы; как остановить загрязнение лесов, атмосферы, океанов, морей, рек, озер, крупных городов.
Работа по картинке
Подведение итога
Д/З: написать сочинение: «Окружающая среда человека»