Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса

Календарно –тематическое планирование уроков письма в 8 классе составлено в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  YIII вида (2001г,Москва.Владос) и учебника «Русский язык 8 класс специальных(коррекционных) учреждений YIII вида» авторы Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская- Москва «Просвещение» 2006 г.       По программе на изучение письма отводится – 136 ч.- 4 ч. в неделю. Основными темами являются состав слова, части речи и предложение. Изучени...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО учителей Зам. по УВР Директор школы-интерната

протокол №___от ___________ __________Е.М.Зубарева ___________Е.В.Вирясов

руководитель МО:___________

Рабочая программа

по письму и развитию речи

для 8 класса Областного государственного казённого образовательного

учреждения для детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей Барановской специальной (коррекционной) школы-

интерната для детей с ограниченными возможностями

здоровья «Мечта»

Количество часов:136

Срок реализации программы: 1 год

Программа составлена учителем высшей категории

Улитиной Еленой Викторовной


Пояснительная записка.

Календарно -тематическое планирование уроков письма в 8 классе составлено в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида (2001г,Москва.Владос) и учебника «Русский язык 8 класс специальных(коррекционных) учреждений YIII вида» авторы Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская- Москва «Просвещение» 2006 г.

По программе на изучение письма отводится - 136 ч.- 4 ч. в неделю. Основными темами являются состав слова, части речи и предложение. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания. На изучение частей речи отводится большой объём, т.к. он необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи-обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, к общению. В 5-9 классах учащиеся овладевают такими видами работ, как изложение и сочинение, а также навыками делового письма.

I

II

III

IY

всего

Основные уроки

32

27

37

23

120

к/работы

1

1

1

1

4

Изложения и сочинения

2

1

3

п/работы

1

1

1

1

4

Знания,умения,навыки:

1.Писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

2.Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

3.Различать и знать части речи.

4.Строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение.

5.Писать изложение и сочинение;

6.Оформлять деловые бумаги;

7. Пользоваться школьным орфографическим словарём.

8.Знать наиболее распространённые правила правописания слов.







Разделы и темы учебной программы

Кол. час

дата

задачи

Словарь и понятия

Внутри предметн. и межпред метные связи

Основной метод обучения

Основные приёмы кор.разв. работы

Объём ЗУН 8класс

1

Повторение.Виды простого предложения

1

Повторить предложение,его виды и формы

словосочетания

Словесно. -наглядный

Развитие речи

Отличать предложения по цели высказывания

2

Простые и сложные предложения

1

Закреплять умения составл. простое и сложное предл-я

Виды предложений

Словесно- наглядный

Строить сложн. предл-я.нах-ть простые в сложном

Отличать простые от сложных

3

Сложные предложения с союзами и,а,но и без союзов

1

Работать над постановкой знаков препинания в сложном предложении с союзами

Отечество граждане конституция

Сложное предложение

#

Ставить знаки препинания,сос тавлять предл-я

Уметь ставить знаки препинания

4

Однородные члены предложения

1

Над нахождением однородных членов предл-я,постановкой знаков препинания

Сложное предложение

#

Постановка знаков препинания

Находить однородн-ые члены

5

Деловое письмо. Объяснительная.

1

Формир-ть умения написания объяснительной

объяснительная

СБО

Наглядно-действен.

Написание объяснительн.

Уметь оформ лять объясн.

Состав слова.



6- 8

Корень.Приставка.Суффикс.

3

Работ-ть над нахождением корня,приставки,суффикса.над образованием новых слов.

Родственные слова

Словесно- наглядный

Разбирать по составу,обр-ть новые слова

Находить части слова, опред-ть значения час.слова

9 - 10

Единообразное написание звон- ких и глухих согласных,ударных и безударных гласных в корнях слов

2

Над правописанием звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов

Корень слова

#

Подбирать проверочные слова

Правильно писать слова на данные орфограммы

11

Упражнения на закрепления

1

Закрепить правописание звонких и глухих согласных ,ударных и безударных гласных в корнях

Демократия демонстрация

Наглядно- действенный

Вставлять пропущенные орфограммы

12

Гласные и согласные в пиставках

1

Формировать умения правописания гласных и согласных в приставках

приставка

Словесно- наглядный

Вставлять пропущен-ые орфограммы.

Писать правильно приставки

13-14

Приставка и предлог

2

Различать приставку и предлог

#

Диф-ть приставку и предлог

Наход-ть пристав- ку,предлог

15- 16

Сложные слова

2

Образовывать сложные слова, работать со словарём

Аэродром типография телеграф электростанция

Корень слова

Нах-ть и образов-ть новые слова

17

Упражнения на закрепления

1

Закрепить полученные знания

Сотав слова

Наглядно- действенный

Вставл-ть и объяс-ть правописание пропущ орфограмм

Уметь применять получен. знания на практике.

18

Проверочный диктант

1

Проверить полученные знания

Словесн.

Писать под диктовку

19

Работа над ошибками

1

Формировать умения работать над ошибками

Наглядно-действен.

Повторение пройден. орфограмм

20

Деловое письмо . Автобиография

1

умения написания автобиографии

автобиография

СБО

Наглядно- действен

Написание автобиографии

Уметь писать автобиографию

Части речи.



21

Части речи.

1

Вспомнить группы слов- части речи

Образование квалификация

труд

Словесно- наглядный

Определять части речи

Различать части речи.

Находить сущест. в речи, склонять их, правильно писать безударн. пдежные окнча- ния имён сущест. в ед. и мн. числах

Имя существительное.


22

Основные грамматические признаки имени существитель- ного

1

Вспомнить и повторить основные грам-ие признаки имени существительного

Части речи

#

Употреблять правильно в речи и на письме

23-24

Собственные имена существи- тельные и их правописание

2

умения правописания собственных имён существит.

чтение

#

Писать собственные имена существвит

25

Существительные единственно- го числа с шипящей на конце

1

Умения правописания существит.с шипящей на конце

Род имён сущ

#

Диф-ть сущ.муж.и жен.родов,писать окончания

26

Склонение имён существительных вединствен- ном числе

1

Определять склонения.

Национальность территория

#

Составлять предложения

27-28

Правописание безударных падежных окончаний

1

Формировать умения правописания безударных падежных окончаний

#

Подбирать проверочные слова

29

Правописание падежных окончаний имён существитель- ных во множественном числе

1

# правописания падежных окончаний существительных во множествен.числе

Число сущест.

#

Вставлять окончания

30-31

Существительные с шипящей на конце

2

Умения написания сущ. с шипящей на конце

Экскаватор эскалатор элеватор

#

Различать сущ. с шипящей на конце по родам и числам

32

Сочинение о лесе

1

Умение писать сочинение

чтение


Развитие письменной речи

33

Несклоняемые имена существительные

1

Знакомство и написание несклоняемых имён существит

Фойе кафе пианино

чтение


Находить и употреблять их в речи

34

Упражнения на закрепления

1

Закрепить пройденные темы в ходе выполнения упражнений

Имя существ.

Наглядно- действен.

Повторить и закрепить пройден.темы

З5

Контрольный диктант

1

Проверить знания учащихся

словесн

Писать под диктовку

36

Работа над ошибками

1

Формировать умения работы над ошибками

Наглядно- действен

Повторить пройден. орфограммы

Имя прилагательное.



37-38

Имя прилагательное, основные грамматические признаки. Опре- деление в речи.

2

Повторить грамматические признаки, находить в предложениях

Галантерея кулинария

Части речи

Словесно- наглядный

Находить прилаг.

Находить в тексте прилагательные, употреблять их в речи, согласовы- вать с существит., правильно писать безударные окончания, подбириать,прове- рять на письме

39

Согласование прилагательных с существительными

1

Согласовывать прилагател. с существительными

существит

#

Подбирать к сущест. прилагат.

40

Родовые окончания прилагательных

1

Над правописанием родовых окончаний прилагательных

Изменение прилагат.по родам

#

Подбор окончаний

41-42

Безударные окончания прилагательных, их проверка

2

Над правописан. безударных окончаний прилагательных

Склонен. Прилагат.

#

Проверять правописа- ния окончаний

43

Упражнения на закрепления

1

Закрепить пройденную тему

Экспедиция континент

Окончания прилагат

#

Комментирован. письмо,письмо по памяти

44

Правописание прилагательных на- ий, -ья,-ьи,-ье

1

Над правописанием прилагательных на -ий,-ья, ьи,-ье.

чтение

#

Писать и произносить данные прилагат.

45-46

Склонение прилагательных на-ий, -ье,-ья,-ьи

2



47

Изложение «Бурундук»

1

Письменным пересказом по памяти

Чтение биология

практическ

Пересказ по памяти

48-49

Упражнения на закрепления

2

Закрепить пройден.темы по разделу «Имя прилагательное»

Искусство фестиваль абонемент

Имя прилагательн


Словесн-действен

Порвторить и закреп. Пройден.орфограммы

50

Прверочный диктант

1

Проверить знания учащихся

словесн

Писать под диктовку

51

Работа над ошибками

1

Работать над ошибками

Личные местоимения

52

Личные местоимения, их значения

1

Вспомнить и повторить личные местоимения, их значения

существит

Словесно-наглядный

Дать определение личным местоиме- ниям

Находить в тексте местоимения, употреблять их в речи, определять число и лицо, склонять, употреб лять правильно в речи

53

Лицо и число местоимений

1

Определять лицо и число местоимений

местоимения

#

Употреблять правильно в речи

54

Местоимения 3-го лица единственного числа

1

Над употреблением местоимений 3-го лица ед.ч.

Лицо и число местоимен

#

Заменять сущ.местои- мениями

55-58

Склонение местоимений 1,2,3-го лица

4

Склонять личные местоимения

#

#

Изменять по падежам

59-60

Правописание местоимений с предлогами

2

Над правописанием местоиме ний с предлогами

предлоги

#

Писать предлоги с местоимениями

61-62

Упражнения на закрепления

2

Закрепить всё о личном местоимении

Регистратура пациент бюллетень

местоимения

Словесно-действен

Комментированное иписьмо

63

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

Проверить знания учащихся

словесный

Письмо под диктовку

64

Работа над ошибками

1

Работать над ошибками


65

Деловое письмо. Заявление

1

Над написанием заявления

СБО

практич

Писать заявление

Глагол.

66-68

Глагол, его значение и граммати ческие признаки.

3

Над определением глагола в тексте, его грамматическими признаками


Словесно-наглядный

Находить глаголы

Находить в тексте глаголы,употреб-лять их в устной и письменной речи, изменять по временам, опре- делять время, писать с частицей НЕ, определять число и лицо глаголов и изменять по ним.

69

Неопределённая форма глагола

1

Над правописанием глаголов в неопределённой форме

Рентген операция санаторий

глагол

#

Употреб-ть глаголы в неопределённой форме

70

Правописание шипящих на конце слова

1

Над правописанием шипящих на конце слова в различных частях речи

Шипящие на конце слов

#

Составление предложений

71

Изменение глаголов по временам

1

Определять время глаголов

глагол

#

Употреблять глаголы в разном времени

72-73

Прошедшее время глагола. Род и число

2

Определять род и число у глаголов прошедшего времени

Секретарь швея

Времена глаголов

#

Составление и запись текста

74

Правописание НЕ с глаголами

1

Над правописанием НЕ с глаголами

#

Комментированное письмо

75

Изменение глаголов по лицам и числам

1

Изменять глаголы по лицам и числам

#

Вставлять подходя- щие по смыслу глаголы

76-77

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

2

Над правописанием глаголов 2-го лица единствен. числа

Лицо глаголов

#

Коментир. письмо, письмо по памяти



Знать спряжение глаголов и спрягать, писать окончания при спряжении и проверять написание

78

Глаголы 3-го лица

1

Над правописанием глаголов 3-го лица

#

Вставлять глаголы 3-го лица

79-80

Правописание глаголов с -тся и - ться

2

Различать глаголы с -тся и -ться

Неопред.ф.гл. глаг. 3-го л.

#

Вставлять пропущен. Орфограммы

81

Упражнения на закрепления

1

Закрепить пройденные темы

парашют

Словесно-действен

Комментированное письмо

82

Проверочный диктант

1

Проверить знания учащихся

Словесн.

Письмо под диктовку

83

Работа над ошибками

1

Работать над ошибками


84-86

Спряжение глаголов

3

Знакомство со спряжением глаголов

Изменение глаголов по лицам и числам

Словесно- наглядный

Выделять окончания

87

Описание картины А.А. Митро- фанова «Утро на берегу озера»

1

Над описанием картины

Наглядно -действен

Писать сочинение

88

Личные окончания глаголов I , II спряжения

1

Над правописанием личных окончаний глаголов I и II спряжения

Словесно- наглядный

Провеять безударные окончания

89-90

Проверка безударных окончаний глаголов

2

Над проверкой безударных окончаний глаголов

Промышлен- ность

Личные окончания глаголов


#

Составление и заись предложений

91

Глаголы II спряжения

1

Над правописанием глаголов II спряжения

Спряжение глаголов

#

Письмо по памяти

92

Глаголы I спряжения

1

Над правописанием глаголов I спряжения

#

Составление рассказа от 1-го лица

93-94

Различай глаголы I и II спряжения

2

Различать личные окончания глаголов I и II спряжения

коловорот

#

Писать правильно окончания

95

Составление памятки по ТБ

1

Над составлением и записью памятки по ТБ по швейному делу

Швейное дело

практическ

Написания памятки

96-98

Упражнения на закрепления

3

Закрепить пройденные темы

капитализм

Наглядно- действен

99

Контрольный диктант

1

Проверить знания учащихся

глагол

словесн

Письмо под диктовку

100

Работа над ошибками

1

Работать над ошибками


101 102

Способы проверки безударных окончаний

2

Над проверкой безударных окончаний во всех частях речи

Словесно-наглядный

Работа с орфограммами

103-104

Упражнения на закрепления

2

Повторить и закрепить пройденные темы по глаголу

Наглядно- действенный

Выполнять различные виды упражнений

105

Деловое письмо. Анкета.

1

Знакомство с анкетой

анкета

СБО

Словесно- наглядный

Отвечать на вопросы анкеты

Предложение.

106-108

Предложение .Распространённое и нераспространённое. Главные и второстепенные члены предложения

3

Разбирать по членам предложения, распространять предложения


#

Составлять предложе- ния

Различать простые и сложные предложения, предложения с однородными членами, с обращениями.

Ставить знаки препинания.

Составлять новые предложения

109-111

Запятая при однородных членах предложения

3

Над правописанием однородных членов и поста- новкой запятых

гарнитур

предложение

#

Ставить знаки препинания

112-114

Нераспространённые и распространённые однородные члены предложения

3

Над нахождением распр. и нераспр. однородных членах

Однородные члены предложения

#

Распостранять однородные члены

115

Проверочный диктант

1

Проверить знания


116

Работа над ошибками

1

Работать над ошибками


117-122

Обращение .Знаки препинания при обращении

6

Над определением обращения в тексте, над постановкой знаков препинания

Бандероль квитанция

#

Ставить знаки препинания

123-124

Сложные предложения

2

Над правописанием сложных предложений

#

125-126

Различие сложных предложений и предложений с однородными членами

2

Дифференцировать сложные предложения и предложения с однородными членами

#

Комментированное письмо

127-131

Сложные предложения со словами что ,чтобы, потому что, который, где, когда

5

Над правописанием сложного предложения со словами что, чтобы, потому что, который, где, когда

Клиент почтамт

Части сложного предложения

#

132

Упражнения на закрепления

1

Закрепить пройденные темы


133

Итоговый контрольный диктант за год

1

Проверить знания учащихся

Словесн.

Письмо под диктовку

134

Работа над ошибками

1

Работать над ошибками


135-140

Повторение за год

Повторить пройденные темы


Конторольно-измерительный материал по письму и развитие речи

для 8 класса

1 четверть.

Проверочный диктант по теме : «Состав слова.»

Лоси.

Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим лосенком. Задремала на теплом весеннем солнышке. Учится бегать маленький лосёнок. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги. Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Из берёзовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Хорошо пахнет в весеннем лесу! Чутко слышит лосиха каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится у её ног маленький лосёнок. Знает он, что не даст его в обиду чуткая и сильная мать.

(По И. Соколову-Микитову.)

84 слова

Имя прилагательное. Местоимения. Безударные гласные. Ча, ща. Жи, ши. Звонкие и глухие согласные. Восклицательное предложение. Сложноподчиненное предложение.

Контрольный диктант по теме : «Имя существительное.»

Зима.

Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге. Собрались птицы, прокричали и полетели за высокие горы, в тёплые края. Остались только воробьи, вороны, галки, чижи и синички. Накинулась зима на зверей. Запорошила она снегом поля, завалила сугробами леса и посылает морозы за морозами. Морозы бойко бегут, сердито молотками постукивают, по озёрам, прудам, рекам, морям мосты строят. Заволокла зима узорами стёкла в окнах изб, стучит в заборы, в стены, в двери жилищ и дует свирепым холодом в щели. Но не будет зима царить вечно. Вернётся солнце, и придёт весна.

80 слов

Имя существительное. Безударные гласные. Глухие и звонкие согласные. Предлоги и приставки. Однородные члены предложения. Сложные предложения.

Грамматическое задание:

1. В предложении: Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге - найти слова с приставками и обозначить их, предлоги подчеркнуть.

2. Разобрать предложение: Запорошила она снегом поля, завалила сугробами леса и посылает морозы за морозами.




2 четверть.

Проверочный диктант по теме : «Имя прилагательное.»

В роще летом.

Солнце сильно припекло. Жара заставила меня зайти в рощу. Я бросился под высокий куст орешника, над которым молодой стройный клён красиво раскинул свои лёгкие ветки. Листья слабо колебались в вышине. Их зеленоватые тени скользили взад и вперед. Я лёг на спину и начал любоваться игрой листьев на светлом небе. Удивительно приятно лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море, которое широко расстилается над вами. Лежишь, смотришь и как бы забываешь, что это только облачка на синем небе.

87 слов

Состав слова. Простые и сложные предложения. Безударные гласные. Ча, ща. Жи, ши. Звонкие и глухие согласные. Буква «мягкий знак». Окончания существительных и прилагательных.



Контрольный диктант за I полугодие.

Клен.

В первый день предвесенней оттепели стволы всех деревьев оделись серебристым инеем. Потом в разрывы туч выглянуло солнце, и его тепло потекло к корням.

Пестрые дятлы усердно застучали по темной коре, и выступили из каждой ранки сладкие капли кленового сока. Напился дятел, а сок продолжал течь, и стайка синиц отведала лесного напитка.

В пору цветения кормит клен пчел. И белки едят желтую «кашку». Но кора клена и шелковистые листья горьки даже для лосей.

Велик урожай кленов. Они сбрасывают его на землю до больших снегопадов.

(По Л. Семаго.)

84 слова

Сложносочиненные предложения. Проверяемые гласные и согласные. Окончания существительных, прилагательных, глаголов. Личные местоимения.

Грамматическое задание:

1. Объяснить написание окончания в слове предвесенней (оттепели).

2. Из первого абзаца выписать сложное предложение и разобрать его.



3 четверть.

Проверочный диктант по теме : «Глагол.»

Как растет трава?

Знаете вы, когда растет трава? Первые ростки появляются еще до начала спада воды. Все кругом становится синим, сиреневым, потом желтым, белым и зеленым.

Однажды весенним днем я так наглотался свежего ветра, что прилег на бугорок и уснул. Потом я встал и увидел, что бугорок из белого стал зеленым. На нем был контур моего тела.

Я слыхал от стариков, что надо припасть ухом к земле. Тогда ты услышишь, как растет трава. Я спал крепко и не слышал этого, но видел, что трава пробилась из земли за несколько часов.

(По В. Журавлеву-Печерскому.)

90 слов

Сложноподчиненные предложения. Окончания существительных, прилагательных, глаголов. Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова.



Контрольный диктант по теме : «Глагол.»

Приметы погоды.

В ясные дни небо кажется очень высоким, а горизонт сжимается, кажется близким. После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. Звезды зеленоватого цвета и слабо мерцают. Обильная роса пропадает только после восхода солнца. Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.

Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. Ласточки летают над самой землей, цветы сильно пахнут. Во влаж7 ном воздухе звуки слышатся очень далеко. Солнце иногда восходит в багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.

(По М. Соловьевой.)

82 слова

Сложные предложения. Однородные члены предложения. Глаголы с -тся и -ться. Глаголы I и II спряжения. Окончания существительных и прилагательных.

Грамматическое задание:

1. Разобрать как часть речи слово усиливается.

2. В первом абзаце найти сложное предложение, обозначить главные члены.

4 четверть.

Проверочный диктант по теме : «Предложение.»

На тяге.

Весной выходишь в рощу, выбираешь себе место подле опушки, оглядываешься, осматриваешь ружьё и ждёшь. Постепенно темнеет. Вот и самые верхушки потускнели. Румяное небо синеет. Лесной запах начинает усиливаться. В лесу становится всё темней. Деревья сливаются в чернеющие массы. Все птицы уже спят. Только маленькие дятлы сонливо посвистывают, да в последний раз прозвенит голосочек пеночки, Вдруг в глубокой тишине раздаётся карканье, шипенье, слышится взмах крыльев. Это вальдшнеп плавно вылетает из-за тёмной берёзы навстречу твоему выстрелу. Вот что значит стоять на тяге.

(По И. Тургеневу.)

80 слов

Окончания глаголов, имен существительных и прилагательных Безударные гласные. Глухие и звонкие согласные. Предлоги и приставки. Однородные члены предложения. Сложные предложения.



Итоговый контрольный диктант.

Это интересно.

Самая удивительная река протекает в Греции. Река Авиар интересна тем, что шесть часов она течет к морю, а шехть от него. Это явление периодически повторяется. Ученые объясняют каприз реки влиянием на нее приливов и отливов Эгейского моря.

Самый необычный вид почтовой связи существует в Индонезии между островами Палан и Надине. Роль почтальона выполняет морское течение, которое омывает оба острова и образует замкнутый круг. За 24 часа проходит расстояние от одного острова до другого письмо, которое отправили в бутылке. Жители обходятся без почтальона, потому что пароход плавает раз в неделю.

(Из календаря.) 87 слов

Сложноподчиненные предложения. Буква «мягкий знак». Имена существительные собственные. Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные.

Грамматическое задание:

Вариант I

1. Выписать собственные имена существительные из 1-го абзаца.

2. Объяснить знаки препинания в предложении: Роль почтальона выполняет морское течение, которое омывает оба острова и замыкает круг.

Вариант II

1. Выписать собственные имена существительные из 2-го абзаца.

2. Объяснить знаки препинания в предложении: Жители обходятся без почтальона, потому что пароход плавает раз в неделю.

Учебно-методический комплекс к рабочей программе по письму и развитию речи:

  1. класс

1.Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы в двух сборниках. Сборник 1. М. «Владос» 2001 г.

2. «Русский язык» учебник для 8 класса специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская, -М. «Просвещение» 2006 г.

3.Сборник диктантов и изложений 5-9 классы. Коррекционное обучение. Т.Б.Шабалкова, Волгоград. «Учитель» 2007 г.

4. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах. А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. Коррекционная педагогика, -М. «Просвещение» 2006 г.

Материально-техническое обеспечение

CD-DVD -проигрыватель.

Магнитная доска.


© 2010-2022