Урок русской литературы в 8 классе казахской школы по рассказу В. Распутина «Уроки французского»

Урок русской литературы в 8 классе казахской школы по рассказу В.Распутина «Уроки французского».    Цель: формирование у учащихся понимания того, что их сверстник проходит первые экзамены взрослой жизни на честь и достоинство , порядочность и мужество ; развитие речи учащихся ; воспитание целеустремленности .    Оборудование : 1. Интерактивная доска 2. Иллюстрации  к произведениям писателей.     Ход урока : Организационный момент.  -  Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и  хорошего настроения.II.        Вступительное слово учителя.  Расскажите о том , как вы пришли первый раз в школу. Что вам особенно запомнилось. Работа над текстом рассказа.   1 группа – чтение отрывков о  том, как главный герой попадает на учебу в райцентр.  2 группа – чтение отрывков об игре мальчика в игру на деньги . 3 группа- составление кластеров к прочитанным отрывкам.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русской литературы в 8 классе казахской школы по рассказу В.Распутина «Уроки французского».

Цель: формирование у учащихся понимания того, что их сверстник проходит первые экзамены взрослой жизни на честь и достоинство , порядочность и мужество ; развитие речи учащихся ; воспитание целеустремленности .

Оборудование : 1. Интерактивная доска 2. Иллюстрации к произведениям писателей.

Ход урока :

  1. Организационный момент.

- Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и хорошего настроения.

II. Вступительное слово учителя. Расскажите о том , как вы пришли первый раз в школу. Что вам особенно запомнилось.

  1. Работа над текстом рассказа.

1 группа - чтение отрывков о том, как главный герой попадает на учебу в райцентр.

2 группа - чтение отрывков об игре мальчика в игру на деньги .

3 группа- составление кластеров к прочитанным отрывкам.

Вопросы к тексту:

  1. Найдите в тексте слова составляющие главную мысль рассказа.

  2. Как герой попал в райцентр ?

  3. Какое испытание оказалось самым тяжелым для мальчика ?

  4. Чем стала игра для героя ?

  5. Почему герой не сближался ни с кем из сверстников ? Как это его характеризует ?

  6. Как проявился характер героя в сцене , когда его избивают ?

  7. Почему мальчик не мог принять посылку от учительницы ?

  8. Как Лидия Михайловна пыталась помочь герою ?

  9. Опишите учителя французского языка ?

  10. Как проявляются в игре характеры героя и Лидии Михайловны ?

  11. Какое настроение у учителя создает конец рассказа ?

  12. Как вы поняли смысл названия рассказа ? Какие уроки оказались для героя главными ?

  13. Чему учит этот рассказ ?


  1. Просмотр учащимися слайд -фильма о жизни и творчестве писателя В. Распутина.

  2. Обобщение .

До конца жизни остался верным однажды избранный теми Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского» писателю удалось соединить лирику и драматизм .

Уроки французского стали для мальчика уроками жизни . каждый день в чужой среде оказывается для него испытанием на прочность, на оправдание надежд не только матери, но и всего его села. Суровые условия быта не воспринимаются самим мальчиком как возможность скидки , оправдания тяжести испытания. Будничность, обыденность усиливают глубину народных ценностей и мудрости , представлении о мере совести и поступка человеческого .

VI. Написать отзыв о прочитанном .

© 2010-2022