- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программаЛитература 10 класс
Рабочая программаЛитература 10 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Агешина Л.Н. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. - Москва «Просвещение», 2011 г.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: В.И.Коровин. Литература: Учебник: в 2-частях. Москва: Просвещение, 2007 г. К данному варианту программы прилагается методическое пособие И. В. Золотарёвой, Т. И. Михайловой «Поурочные разработки по русской литературе XIX века». - Москва: Издательство «ВАКО», 2008 г.
Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана на 105 часов (из расчёта 3 урока в неделю).
В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые имеют целью не только расширение круга чтения, но и формирование читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков. Особое внимание обращается на совершенствование речи учащихся.
Содержание дисциплины.
В 10-ом классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Программа предполагает изучение литературы на базовом уровне. Такое изучение сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При изучении произведений художественной литературы обращается внимание на вопросы традиций и новаторства в русской литературе, на историю создания произведений, на литературные и фольклорные истоки художественных образов, на вопросы теории литературы (от усвоения отдельных теоретико-литературных понятий к осмыслению литературных направлений, художественных систем). Предусматривается весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Важным принципом изучения литературы в 10-ом классе является рассмотрение творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом.
Виды контроля.
Промежуточный:
- устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;
- выразительное чтение текста художественного произведения;
- заучивание наизусть стихотворных текстов;
- устный или письменный ответ на вопрос;
- устное словесное рисование;
- комментированное чтение;
- характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;
- установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;
- анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;
- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;
- работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т. д.);
- составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;
- создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций;
- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.
Итоговый:
- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;
- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;
- творческий зачёт;
- защита проектов.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 10-ого класса.
К концу учебного года десятиклассники должны знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Литература
-
Аркин И. И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2002.
-
Беляева Н. В., Иллюминарская А. Е. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. - М.: Просвещение.
-
Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-ое полугодие. - М.: Вако, 2003.
-
Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-ое полугодие. - М.: Вако, 2003.
-
Капитанова Л. А. Н. С. Лесков в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.
-
Капитанова Л. А. Л. Н. Толстой в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.
-
Капитанова Л. А. А. П. Чехов в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.
-
Карнаух Н. Л., Щербина И. В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. - М.: Дрофа, 2002.
-
Кучина Т. Г., Леденёв А. В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс: Методическое пособие, - М.: Дрофа, 2001.
-
Лебедев Ю. В., Кузнецова М. Б. Литература: 10 класс: Методические советы: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.
-
Лебедев Ю. В., Романова А. Н. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. - М.: Просвещение.
-
Марченко А. М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение.
-
Сахаров В.И. А.Н. Островский в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.
-
Якушин Н. И. Ф.М. Достоевский в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.
-
Якушин Н. И. Н.А.Некрасов в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.
-
Якушин Н. И. И.С. Тургенев в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.
Календарно-тематическое планирование
по литературе (10 класс)
№
Наименование разделов и тем
Кол-во
часов
Характеристика деятельности
учащихся
Домашнее
задание
Введение.
1
1.
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.
1
Конспект, владение монологической и диалогической речью.
Пользуясь «Словарём литературоведческих терминов», вспомнить определения и характерные черты классицизма, сентиментализма, романтизма. Подготовиться к пересказу лекцию учителя.
Литература второй половины XIX века.
98
2.
Обзор русской литературы второй половины XIX века.
1
Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов для систематизации информации.
Подготовить к пересказу лекцию учителя.
И. А. Гончаров
9
3.
Общая характеристика творчества И. А. Гончарова.
1
Сообщения учащихся, конспект.
Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать роман И. А. Гончарова «Обыкновенная история».
4.
Вч Обыкновенная история в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история».
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать 1-8 главы романа И. А. Гончарова «Обломов».
5.
Утро Обломова. (Анализ 1-8 глав I-ой части романа «Обломов»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Дочитать первую часть романа, устно ответить на указанные вопросы.
6.
Сон Обломова. (Анализ 9-11 глав I-ой части романа «Обломов»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать II-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы.
7.
Андрей Иванович Штольц. (Анализ 1-4 глав II-ой части романа «Обломов»). Обломов и Ольга Ильинская. Анализ 5-12 глав II-ой части романа «Обломов»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать III-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы.
8.
Борьба двух начал в Обломове. (Анализ III-ей части романа «Обломов»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать IV-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы.
9.
Победа обломовщины. (Анализ IV-ой части романа «Обломов»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Законспектировать статьи Н. А. Добролюбова «Что такое обломовщина?», Д.И. Писарева «Обломов».
10.
Роман «Обломов» в зеркале критики.
Подготовка к сочинению по творчеству И.А.Обломова
1
Обосновывание суждений, приведение доказательств,
создание собственного текста и его редактирование.
Подготовиться к контрольной работе, написать сочинение
11.
Контрольная работа
1
Самостоятельная работа
Сообщения о жизни и творчестве Островского
А. Н. Островский.
9
12.
А. Н. Островский - создатель русского национального театра, первооткрыватель нового пласта русской жизни.
1
Сообщения учащихся, конспект.
Прочитать первое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.
13.
Творческая история «Грозы». Жестокие нравы. (Анализ первого действия драмы «Гроза»).
1
Обосновывание суждений, приведение доказательств, свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать второе действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы, выучить наизусть монолог Кулигина о жестоких нравах.
14.
Анализ второго действия драмы «Гроза».
1
Работа с текстом, владение монологической и диалогической речью.
Прочитать третье действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.
15.
Своеобразие внутреннего конфликта Катерины. (Анализ третьего действия драмы «Гроза»).
1
Работа с текстом, владение монологической и диалогической речью.
Прочитать четвёртое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.
16.
«Куда воля-то ведёт». (Анализ четвёртого действия драмы «Гроза»).
1
Работа с текстом, владение монологической и диалогической речью.
Прочитать пятое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.
17.
«Она освобождена». (Анализ пятого действия драмы «Гроза»).
1
Работа с текстом, владение монологической и диалогической речью.
Законспектировать статью Н. А, Добролюбова «Луч света в тёмном царстве».
18.
«Гроза» в оценке русской критики.
1
Обосновывание суждений, приведение доказательств, свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать по вариантам пьесы Островского «Свои люди - сочтёмся», «Бесприданница».
19.
Вч В тёмном царстве. Обсуждение пьес Островского «Свои люди - сочтёмся», «Бесприданница».
Рр Подготовка к сочинению по творчеству А. Н. Островского.
1
Работа с текстом, создание собственного текста и его редактирование.
Написать сочинение, подготовиться к контрольной работе
20
Контрольная работа
1
Самостоятельная работа
Чтение романа «Отцы и дети»
И. С. Тургенев
11
21.
«Большое и благородное сердце». Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева.
1
Конспект.
Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть «Дворянское гнездо».
22.
Вч Духовная драма «лишних людей» в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо».
1
Работа с текстом.
Прочитать 1-4 главы романа «Отцы и дети».
23.
Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Первое знакомство с Евгением Базаровым.
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать 5-11 главы романа «Отцы и дети».
24.
«Схватка» П. П. Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 5-11 глав романа).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать 12-16 главы романа «Отцы и дети».
25.
Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в усадьбе Одинцовой. (Анализ 12-16 глав романа).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать 17-19 главы романа «Отцы и дети».
26.
Испытание любовью. (Анализ 17-19 глав романа).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать 20-21 главы романа «Отцы и дети».
27.
Базаров и его родители. (Анализ 20-21 глав романа).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать 22-24 главы романа «Отцы и дети».
28.
Дуэль Павла Петровича Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 22-24 глав романа).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Дочитать роман «Отцы и дети» до конца.
29.
Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети»
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Законспектировать статью Д. И. Писарева «Базаров».
30.
Роман «Отцы и дети» в русской критике.
Рр Подготовка к сочинению по произведениям И. С. Тургенева.
1
Обосновывание суждений, приведение доказательств,
создание собственного текста и его редактирование.
Написать сочинение, подготовиться к контрольной работе
31.
Контрольная работа
1
Самостоятельная работа
Сообщения о жизни и творчестве Тютчева
Ф. И. Тютчев.
4
32.
Ф. И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Мир природы в поэзии Тютчева.
1
Сообщения учащихся, конспект.
Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Принести стихи Тютчева «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья…», «Над этой тёмною толпой».
33.
Два лика России в лирике Ф. И. Тютчева.
1
Конспект, работа со стихотворными текстами.
Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Принести стихи Тютчева «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.»(«Я встретил вас - и всё былое…)», «Последняя любовь».
34.
«Роковой поединок» любящих сердец в изображении Ф. И. Тютчева.
1
Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворными текстами.
Выучить наизусть понравившееся стихотворение, индивидуально - о Фете, принести стихотворение Фета «Шёпот, робкое дыханье…».
35.
Рр Обучение анализу стихотворения
1
Работа со стихотворными текстами по плану
Проанализировать стихотворение «Есть в осени первоначальной»
А. А. Фет
4
36.
Поэзия и судьба А. А. Фета.
1
Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворными текстами.
Выучить наизусть стихотворение А. А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…», принести стихи Фета «Это утро, радость эта…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Я пришел к тебе с приветом».
37.
Природа, любовь и красота в лирике А. А. Фета.
1
Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворными текстами.
Выучить наизусть понравившееся стихотворение Фета.
38.
Рр Чтение наизусть стихов А. А. Фета и Ф. И. Тютчева.
1
Чтение стихов наизусть.
Подготовиться к контрольной работе
39.
Контрольная работа по творчеству Тютчева и Фета
1
Самостоятельная работа
Чтение произведений Салтыкова-Щедрина
М. Е. Салтыков-Щедрин
5
40.
Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. (Обзор). Народ и власть в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина.
1
Конспект, свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Сравнить «Историю одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина «Историю государства Российского от Гостомысла до Тимашёва» А. К. Толстого.
41.
«Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей». Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина.
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать сказки «Дикий помещик», Премудрый Пескарь», «Самоотверженный заяц»
42.
Особенности сказок Салтыкова-Щедрина.
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Подготовиться к анализу сказки
43.
Анализ сказки «Самоотверженный заяц»
1
Самостоятельная работа
Прочитать роман «Господа Головлевы»
44.
Вч Причины головлевского вымирания в романе «Господа Головлевы»
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Сообщения о жизни и творчестве Н.А.Некрасова
Н. А. Некрасов
10
45.
«Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Обзор жизни и творчества Н. А. Некрасова.
1
Сообщения учащихся, конспект.
Принести стихи Некрасова. «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей…». Сравнить «Панаевский» цикл Некрасова с «Денисьевским» циклом Тютчева.
46.
«Зачем же ты в душе неистребима, мечта любви, не знающей конца…»: художественное своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова.
1
Работа со стихотворными текстами.
Познакомиться со стихами Н. А. Некрасова «В дороге», «Забытая деревня», «Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская», «Тройка»
47.
«Душа народа русского» в изображении Н. А. Некрасова.
1
Работа со стихотворными текстами, создание собственного текста и его редактирование.
Познакомиться со стихами Н. А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», «Блажен незлобивый поэт», «Поэт и гражданин», «Элегия». Ответить на вопрос «В чём видит Некрасов предназначение поэзии и долг поэта?»
48.
«Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…»: тема поэта и поэзии в творчестве
Н. А. Некрасова.
1
Работа со стихотворным текстом, владение диалогической и монологической речью.
Прочитать пролог к поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Какие фольклорные мотивы и образы нашли отражение в данном фрагменте поэмы?
49.
Проблематика и жанр поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» «Кому живётся весело, вольготно на Руси?» Комментированное чтение первой части поэмы.
1
Работа со стихотворным текстом, владение диалогической и монологической речью.
Дочитать первую часть поэмы до конца. Ответить на указанные вопросы.
50.
Сатирический портрет русского барства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Комментированное чтение второй части поэмы «Последыш»
1
Работа со стихотворным текстом, владение диалогической и монологической речью.
Прочитать третью часть поэмы.
51.
Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
1
Работа со стихотворным текстом, владение диалогической и монологической речью.
Дочитать поэму Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» до конца.
52.
«Путь славный, имя громкое народного заступника…» (Анализ главы «Пир - на весь мир»).
1
Работа со стихотворным текстом, создание собственного текста и его редактирование.
Подготовиться к контрольной работе
53.
Контрольная работа
1
Самостоятельная работа
Чтение стихов наизусть
54.
Рр Чтение наизусть стихов Н.А.Некрасова
1
Чтение стихов наизусть
Сообщения о жизни и творчестве Достоевского
Ф. М. Достоевский
11
55.
«Человек есть тайна…» Художественный мир Ф. М. Достоевского.
1
Сообщения учащихся, конспект.
Прочитать первую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
56.
В Петербурге Достоевского. (Анализ первой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать вторую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
57.
«Униженные и всеми отринутые парии общества» в романе «Преступление и наказание». (Анализ второй части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать третью часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
58.
Душевные муки Раскольникова при встрече с родственниками. Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова. (Анализ третьей части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать четвёртую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
59.
«Демоны» Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники». (Анализ четвёртой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать пятую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
60.
«Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова. (Анализ пятой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать шестую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
61.
Три встречи - три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича. (Анализ шестой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Дочитать роман до конца.
62.
«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием…». Эпилог и его роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Сообщения учащихся на тему «Система символов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
63
Система символов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
1
Сообщения учащихся, аналитическая беседа
Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть Ф. М. Достоевского «Бедные люди».
64.
Вч Повесть Ф. М. Достоевского «Бедные люди».
Рр Подготовка к сочинению по творчеству Ф. М. Достоевского.
1
Работа с текстом, создание собственного текста и его редактирование.
Написать сочинение, подготовиться к контрольной работе
65
Контрольная работа
1
Самостоятельная работа
Сообщения о жизни и творчестве Толстого
Л. Н. Толстой
22
66.
Страницы великой жизни. Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого.
1
Сообщения учащихся, конспект.
Подготовиться к уроку внеклассного чтения по «Севастопольским рассказам» Л. Н. Толстого.
67.
Вч «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Правдивое изображение войны.
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать 1-7 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
68.
Салон А. П. Шерер. Петербург. Июль 1805 года. (Анализ 1-7 глав первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать 8-21 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
69.
Именины в доме Ростовых. (8-11, 14-17 главы). Борьба за наследство графа Безухова. (12, 13, 18-21 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать 22-25 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
70.
Лысые Горы - имение Болконских. (Анализ 22-25 глав первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать вторую часть первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
71.
Изображение войны 1805-1807 годов. Шенграбенское сражение. (Анализ второй части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать третью часть первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
72.
Планы князя Василия. В Лысых Горах. Семья Ростовых (1-6 главы). Смотр двух императоров. Военный совет на квартире Кутузова. Аустерлицкое сражение. (Анализ третьей части первого тома романа Л. Н. Толстого).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать первую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
73.
Отпуск Николая Ростова. Приём, оказанный москвичами Багратиону. Дуэль Пьера с Долоховым. (1-6 главы). Возвращение князя Андрея в Лысые Горы. Проигрыш Николая Ростова. (Анализ первой части второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать вторую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
74.
Пьер в среде масонов. Князь Андрей Лысых Горах и в Богучарове. Разговор с Пьером на пароме.(1-14 главы). Николай Ростов после отпуска в полку. (15-21главы). (Анализ второй части второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать третью часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
75.
Деятельность князя Андрея в Петербурге. Разочарование Пьера в масонстве. Первый бал Наташи Ростовой. Помолвка Болконского с Ростовой. (Анализ третьей части второго тома романа Л. Н. Толстого).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать четвёртую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
76.
Хозяйственные дела семьи Ростовых. Сцена охоты. В гостях у дядюшки. Николай и Соня. (Анализ четвёртой части второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать пятую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
77.
Перемены в жизни Пьера. Приём Ростовых Болконскими. Разрыв отношений между Болконским и Ростовой. (Анализ пятой части второго тома).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать первую часть третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
78.
Что такое война? Начало военных действий. Князь Андрей в армии. Николай Ростов в армии. Болезнь Наташи Ростовой. Слухи о войне в Москве. Перемены в отношениях Пьера и Наташи. (Анализ первой части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать 1-18 главы второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
79.
Мысли Л. Н. Толстого о войне 1812 года. В доме Болконских. Салонная жизнь Петербурга. Кутузов - главнокомандующий русской армии. (Анализ 1-18 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать 19-39 главы второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
80.
Бородинское сражение. (Анализ 19-39 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать третью часть третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
81.
Военный совет в Филях. Жизнь Пьера после Бородинского сражения. Встреча Наташи Ростовой и Андрея Болконского. (Анализ третьей части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать первую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
82.
Жизнь Москвы и Петербурга в 1812 году. (Анализ первой части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Свободная работа с текстом.
Прочитать вторую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
83.
Москва во власти Наполеона. Отступление французской армии. (Анализ второй части четвёртого тома)
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать третью часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
84.
Дубина народной войны. (Анализ третьей части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать четвёртую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
85.
Отступление французов. Россия после войны 1812 года. (Анализ четвёртой части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать эпилог романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
86.
Л. Н. Толстой о назначении женщины. (Эпилог).
Рр Подготовка к сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».
1
Работа с текстом, создание собственного текста и его редактирование.
Написать сочинение, подготовиться к контрольной работе
87.
Контрольная работа.
1
Самостоятельная работа
Сообщения о жизни и творчестве Чехова
А. П. Чехов
9
88.
Путь художника от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова. Жизнь и творчество.
1
Сообщения учащихся, конспект.
Прочитать рассказы А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста».
89.
«Нет, больше так жить невозможно…». (Анализ рассказов А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста»).
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать трилогию А. П. Чехова
90.
Идейно-художественное своеобразие маленькой трилогии А.П.Чехова
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать рассказ А. П. Чехова «Ионыч».
91.
Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать пьесу А. П. Чехова «Вишнёвый сад».
92.
А. П. Чехов - драматург. «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики…» (М. Горький). Бывшие хозяева вишнёвого сада.
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Подготовить характеристики бывших хозяев вишнёвого сада.
93.
Загадка Ермолая: «хищный зверь» или «нежная душа»?
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Подготовить сообщение о Ермолае Лопахине. Подготовить выразительное чтение монолога Лопахина из третьего действия: «Я купил! Погодите, господа, сделайте милость…»
94.
«Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Петя Трофимов.
Рр Подготовка к сочинению по творчеству А. П. Чехова.
1
Свободная работа с текстом, понимание специфики, создание собственного текста и его редактирова-ние.
Написать сочинение, выучить наизусть монолог Пети Трофимова «Вся Россия - наш сад».
95.
Рр Чтение наизусть отрывка из пьесы А. П. Чехова.
1
Чтение наизусть монолога Пети Трофимова.
Подготовиться к контрольной работе
96.
Контрольная работа.
1
Самостоятельная работа
Чтение произведений Лескова
Н. С. Лесков
3
97.
Жизнь и творчество Н.С.Лескова
1
Конспект
Чтение повести «Очарованный странник»
98.
Поиск «призвания» в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник».
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Чтение повести «Леди Макбет Мценского уезда»
99.
Тема трагической женской судьбы в очерке-повести «Леди Макбет Мценского уезда»
1
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Прочитать повесть Оноре де Бальзака «Гобсек».
Зарубежная литература
3
100.
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века.
1
Конспект.
Рассказ по конспекту
101.
Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек».
1
Работа с текстом
Прочитать рассказ Ги де Мопассана «Ожерелье».
102.
Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье».
1
Работа с текстом
Подготовить итоговую презентацию.
Подведение итогов.
4
103.
Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины XIX века.
1
Показ презентаций
Подготовить итоговую презентацию.
104.
Подведение итогов. Список литературы на лето.
1
Подготовка к олимпиаде
105.
Олимпиада.
1