Тест по русскому языку и речи (9-10 класс)

В поисках эффективных форм контроля знаний учащихся мы всё чаще обращаемся к тестовым вариантам. Такие занятия несут не только контролирующую функцию, но и помогают систематизировать и обобщить учебный материал.  На уроке обобщающего повторения в 9 - 10 классе я использую в качестве  раздаточного дидактического материала представленный вашему вниманию «Тест по русскому языку и речи».  Использование листов с печатной основой активизирует деятельность каждого учащегося на уроке, делает работу нагл...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕСТ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ и РЕЧИ

( для 9 - 10 класса)

Вд..хновен..о во..петый Лермонтовым (К/к)авказ д..вно уже стал об..тован..ой землей мил..ионов читателей великого поэта. (Не) возможно представить себе этот чудес..ный край (не) думая о Лермонтове. Где(бы) вы (не) были в походе или на отдыхе в диких ущел..ях или на горных тр..пинках в Грузи.. или Даг..стан.. всюду с благ..дарностью вспомн..те Лермонтова. Любуясь жив..писными п..йзажами в..лич..ствен..ой красотой (К/к)авказа вы (не) вольно подума..те о том что когда(то) уже позн..комились с ними и (на) всегда полюбили их читая произв..дения поэта.

На всем (К/к)авказ.. из..е..жен..ом и и..хожен..ом Лермонтовым нет другого места где(бы) так (же) тес..но как в (П/п)ятигорск.. перепл..тались нити лич..ной и творческой б..ографи.. поэта. Вот почему так влеч..т к себе всех этот уголок земли.

..десь многое напом..на..т о Лермонтове. Пятигорье это ч..стица жизни поэта (на)веки запеч..тлен..ая в старин..ых домах пам..тниках и в с..не-

ющих горах и в прозрач..ной лазур.. неба.

По..тический гений Лермонтова оставил в Пятигорье огромный (не)изгл..димый след. (Не) все с..хр..нилось ..десь от (Л/л)ермонтовского времени новый современ..ый курорт (во) многом изм..нил прежний облик "маленького чистенького горо..ка". Но (П/п)ятигорск (по)прежнему ост..ется городом Лермонтова. Пусть (не) согласу..т..ся с нашим пр..дставлением об эпохе поэта нын..шн..я к..натная дорога двумя нитями прот..нувш..ся над "мохнатой перси..кой шапкой" (М/м)ашука. Подн..митесь по ней на гору (М/м)ашук с в..ршины перед вами откро..т..ся то (же) что вид..л Лермонтов та (же) в..личествен..ая п..н..рама

которая в..лновала его поэтическое воображение

Кругом (на) лев.. и (на) прав..

Как (бы) остатки п..рами..

Под..емлясь к небу в..личав..

Гора из(за) горы гл..дит

И дале царь их пят..главый

Туман..ый (сизо) голубой

Пуга..т ч..дной выш..ной.

Когда вы с в..сторгом буд..те см..треть на гр..м..здящ..ся на г..ризонт.. (бело) снежные хребты с царствен..о возвышающ..мся над ними (Э/э)льбрусом вспомн..те как горяч.. любил Лермонтов этот сказоч..ный край.

ЗАДАНИЯ к ТЕКСТУ

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Вставьте пропущенные буквы.

2. Расставьте недостающие знаки препинания.

3. Разберите по составу:

любуясь, царственно, произведения, обетованной, переплетались, вспомните.

4. Выполните фонетический разбор слова

любуясь



5. Начертите схему выделенного предложения.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1.Определите тему данного текста________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Определите главную мысль текста________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Озаглавьте данный текст_________________________________________________________________________________________________________________________________

4.К какому типу речи можно отнести данный текст______________________________________________________________

5.Определите стиль данного текста_____________________________________________________________

© 2010-2022