- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа. 8 класс
Контрольная работа. 8 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бессонова Е.С. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Прочитайте текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Выполните частичный пунктуационный разбор предложений, достаточный для объяснения постановки знаков препинания.
(1)Бывают в_р_ватые коты. (2)А среди них (не)испр_вимо в_р_ватые. (3)Одесский кот Мордан был как(раз) таким - в_р_ватым (не)испр_вимо. (4)Что к_сает_ся его внешност_, то имя его мне кажет_ся дает достаточное о том пр_дст_вление. (5)О внутре(н,нн)_й его сут_ напом_наю было сказа(н,нн)о выше.
(6)Жил кот в коммунальной кв_ртире отнюдь (н_)голодая, пр_звание же свое видел бе(с,сс)порно не в ловле мышей а в том что(бы) след_вать своей врожде(н,нн)ой пр_ступной скло(н,нн)ост_ воровать. (7)Он умудрялся вытаск_вать мясо даже из к_стрюл_ с кипящ_м супом.
(8)Ло_кость и наглость, с которой сов_ршал кот свои налеты, постоя(н,нн)о держала всех об_тателей кв_ртиры как(бы) на осадн_м пол_жении.
(9)Конечно с одной стороны это было полезно так(как) предст_вляло собой постоя(н,нн)ую трен_ровку бдительност_ внимательност_ и устойчивост_ нервн_й системы. (10)Но с другой стороны кв_ртирные об_татели конечно (н_)понимая пол_жительной стороны таких и_пытаний пр_дпочли искать легк_й жизн_ и малодушно решили избавит_ся от кота. (11)Бедное животное отвезли в дальний конец города и оставили там на глухой окраин_. (12)Все жили ра(с,сс)лабле(н,нн)о спокойно это продолжалось месяц и думали что так будет всегда. (13)Но ошиблись, через месяц к их огорчению Мордан вернулся. (14)Вернулся злой похудевший и неизме(н,нн)о верный прежним пр_ступным своим пр_страстиям.
(15)На этом видимо история с вороватым котом должна была(бы) завершит_ся. (16)Однако этого (н_)случилось...
(По А.Горбовскому)
Грамматическое задание. Выберите в каждом тестовом задании один верный ответ.
1.Укажите, в каком значении употребляется слово «умудрялся» (предложение 7).
1) старался 2) ухитрялся 3) становился умным, мудрым
2. Укажите предложение, в котором содержится эпитет.
1) Бывают в_р_ватые коты. 2) Одесский кот Мордан был как(раз) таким.
3) Жил кот в коммунальной кв_ртире отнюдь (н_)голодая. 4) Однако этого (н_)случилось...
3. Замените слово налет в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:__________________________________
4. Из предложения 12 выпишите слово(-а) с безударной непроверяемой гласной в корне.
Ответ: __________________________________
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые при вводных словосочетаниях.
Конечно (1) с одной стороны (2) это было полезно так(как) предст_вляло собой постоя(н,нн)ую трен_ровку бдительност_ (3) внимательност_ и устойчивост_ нервн_й системы. Но (4) с другой стороны (5) кв_ртирные об_татели (6) конечно (7) (н_)понимая пол_жительной стороны таких и_пытаний (8) пр_дпочли искать легк_й жизн_ (9) и малодушно решили избавит_ся от кота.
Ответ: __________________________________________
6. Выпишите грамматическую основу предложения 11.Ответ: ______________________________________
7. Среди предложений 9-14 найдите предложение(-я) с обособленным определением.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ: __________________________
Работу выполнил:_____________________________ Дата: 24.05.2011