Тестовая работа по теме Пунктуация 7 класс УМК Львова С. И

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовая работа по теме «Пунктуация» 7 класс

(1) С деревьев осыпались листья, и садоводы стали зарывать в землю виноградные лозы. (2) Именно тогда над станицей полетели дикие гуси. (3) Им предстояло совершить далекий, трудный путь, и летели они неторопливо, выдерживая строй. (4) Утром и днем в холодноватой чистой синеве неба видны были темные точки улетающих на юг гусиных стай и слышалось звонкое гоготанье. (5) Иногда порыв встречного ветра сбивал летящих сзади молодых гусей. (6)Они ломали линию строя, и старый вожак, замедлив размеренный лёт, звал их резким, гортанным криком. (7)Они возвращались на свои места, и стая летела дальше.

(8)И всё же, бывало, на озере или где-нибудь на мелководье оставалась обессилевшая старая гусыня. (9)Ей трудно было поспеть за стаей, и она летела одна, часто опускаясь на землю и отдыхая от полёта. (10)Отдохнув немного, она пыталась догнать стаю, тяжело взмахивая крыльями.

Задания:

  1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Когда с деревьев осыпались листья, садоводы стали зарывать в землю виноградные лозы.

2) Иногда порыв встречного ветра сбивал летящих сзади молодых гусей.

3) Утром и днем в холодноватой чистой синеве неба видны были темные точки улетающих на юг гусиных стай.

  1. В предложениях 3-5 найдите слово, в котором правописание Н определяется правилом «В суффиксах -ин- - -ан-(-ян) прилагательных пишется одна буква Н».

  2. Из предложений 1-3 выпишите деепричастие.

  3. Из предложений 4-7 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

  4. Замените синонимом словосочетание «ГУСИНЫХ СТАЙ».

  5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах.

Они ломали линию строя,(1) и старый вожак,(2) замедлив размеренный лёт,(3) звал их резким,(4) гортанным криком. Они возвращались на свои места,(5) и стая летела дальше.



  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые в сложном предложении.

Ей трудно было поспеть за стаей,(1) и она летела одна, (2) часто опускаясь на землю и отдыхая от полёта. Отдохнув немного,(3) она пыталась догнать стаю,(4) тяжело взмахивая крыльями.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифру(-ы) , на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые при обособленном определении.

По милости чудовища сообщение между материками становилось все более опасным(1) и общественное мнение требовало(2) чтобы моря были любой ценой очищены от грозного китообразного. Сверхъестественное чудовище погналось за фрегатом со скоростью(3) превышавшей скорость его хода.

  1. Из предложений 3-5 выпишите номер предложения, которое соответствует характеристике: Повест. , невоскл., простое, двусост., распр., неослож.

  2. Спишите предложение и выполните полный синтаксический разбор. Они возвращались на свои места, и стая летела дальше.



© 2010-2022