Урок-путешествие по Фонетике

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - путешествие по Фонетике.

Урок русского языка в 5 классе.

Тема урока: Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.

Цели: обеспечить усвоение условий обозначения мягкости и обозначения двух звуков;

Отработать навыки определения роли этих букв;

Формировать умение выделять звуки мягкие при е.ё.ю.я.

Формировать желание познать новое, стремиться к знаниям, доброжелательность.

Повторение пройденного- орфограммы № 3,9,14,

Ожидаемый результат: знают роли букв, умеют определять двойную роль.

Оборудование : маршрутная карта, задания на каждой остановке, черный ящик.

Ход урока.

1 Позитивная рефлексия: Доброе утро ! Начат день!

Просим Вас отбросить лень!

На уроке не скучать , а пятерки получать!

2 Запись в тетрадях число. Инструктаж перед путешествием, пожелание ,эмоциональный настрой.

-!Остановка «Этимологическая» Ребята! Запишите слова- Сириус- Каникула- Созвездие Большого пса.!Догадался ли кто-нибудь :какая связь между этими словами?

- В буквальном переводе слово «каникулы» означает «собачки» по -латыни «канис « - собака

«каникулой « древние римляне нахывали самую яркую звезду в созвездии Большого пса- -Сириус, которая появлялась на небосклоне в самый разгар лета - в июле., когда все дети освобождены от занятий. Вот какая связь!( запись в тетрадях)

3 На остановке»Орфографическая» нас ждет задание -графический диктант задание в черном ящике-( проверка д-з, правописание орфограмм)

Желтый, цыган ,шелк .бетонщик, шопинг, речка. опасный, известный, пастбище, просьба.

4 Станция «Загадочная»- Письмо учащимся 5 класса.

Ребята,знаете ли вы, что БуквыЕ,Ю,,Я пришли к нам из старославянского языка. Буква Ю сохранила свое написание, а буквы Е,Я совсем имели иные написания и названия.Я_ юс малый,А Е- ерь, ять, есть, ие. А букве Ё в этом году исполняется 232 года.27 ноября 1783 году состоялось заседание Академического совета Екатерина Дашкова с участием таких знаменитостей . как Г.Р.Державин и Д.И. Фонвизин.Обсуждался проект полного толкового Славяно- российского словаря . Акдемики уже было собрались расходиться по домам . когда Екатерина Романовна спросила у присутствующих , сможет ли кто- нибудь написать слово ИОЛКА , изобразив Ё не двумя , а одной буквой. И Н М Карамзин решил заменить в одном из стихотворений СЛЙОЗЫ одной буквой.

Ребята , представьте , если этих букв не будет? Можно ли обойтись без них? Какую роль они играют? И сможете ли вы сформулировать тему урока и чем мы будем заниматься на следующих станциях?

6 Запись темы урока. Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.

7 Запись слов на доске: тетя , сядь, сад. Ягода, яма. ёлка.- Какую роль выполняют наши новые знакомые?

8 Работа с учебником. Чтение правила на стр122. Работа в паре .Сообщи другу, что узнал.

9 Станция « Игровая»

10 Игра «Собери слова» №461 стр122

11 Распределительный диктант1 столбик слова ,в которых Е,Ё,Ю,Я, обозначают один звук, во второй столбик-обозначают два звука.

(ветка. Баня. День. Вялый. Ружье. Яблоко. Поют. Ель.)

12 Тренировочные упражнения,№462,463.

13 Конечная остановка «Сюрпризная» Итог урока, оценочная рефлексия , что удивило. ? Что я узнал? Стр123.

Домашнее задание . инструктаж по выполнению. Учить41. Упр 464.



© 2010-2022